Дмитриев, А. В. (член-корреспондент РАН ; главный редактор журнала).
    Юмор и профессиональная коммуникация: к преподаванию социологии [Текст] / А. В. Дмитриев // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 93-94 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.504/506 + 74.202
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социология юмора -- функции юмора -- профессиональный юмор -- преподавание социологии -- учебные предметы -- проведение опросов -- социологические исследования -- интерпретация -- ожидания -- электорат
Аннотация: Анализируются функции юмора в проведении социологических исследований и преподавании социологии как учебного предмета.





    Осьмушина, А. А.
    Этнопедагогическое значение комического в творчестве мордовского народа [Текст] / А. А. Осьмушина, О. П. Ингл // Интеграция образования. - 2016. - № 3. - С. 415-421 : рис. - Библиогр.: c. 419-420 (13 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-3. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 82.3(2) + 74.200 + 60.027
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

   Социальная философия

   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
комизация -- комические тексты -- комическое в творчестве -- мокшанский фольклор -- мордовский народ -- мордовский фольклор -- объекты комического -- сатира -- смех -- социально-философские категории -- социология юмора -- фольклор -- эрзянский фольклор -- этнопедагогика -- юмор
Аннотация: Рассматриваются образовательные возможности фольклора, анализируется комическое в творчестве мордовского народа с точки зрения отображения в нем социально-философских категорий, выявляются основания и содержание комического и смеха мордовского народа, их эффект в формировании личности. Иллокутивная сила комического заключена в тропах, посредством чего и осуществляется воспитательное воздействие, перлокутивый эффект выражается в ненависти и презрении к порокам, в стремлении и любви к добродетелям, представляющим собой дезиративную норму, т. е. норму, на достижение которой и направлено образование и воспитание. Дезиративная норма мокши и эрзи - достаточная жизненная энергия, организуемая в созидание, в умелый, творческий труд, оцениваемый по заслугам, разумное использование природных ресурсов, следование прогрессу, дружная жизнь. Определены социально-философские категории, находящие отображение в комическом мокши и эрзи, создающие перлокутивный эффект и имеющие иллокутивную силу, оказывающие формирующее воздействие на личность реципиента, осуществляя основную образовательную функцию - социализацию и нормирование.


Доп.точки доступа:
Ингл, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)