Маючий, В. В.
    Международный спутниковый телеканал "Беларусь-ТВ": опыт моделирования целевой аудитории [Текст] / В. В. Маючий // Социология. - 2009. - N 2. - С. 108-117 : ил. - Библиогр.: с. 117 (20 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.52 + 76.032
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Средства массовой информации

   Телевидение. Тележурналистика--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
коммуникационные технологии -- спутниковое телевидение -- международные телеканалы -- спутниковые телеканалы -- телевизионные аудитории -- целевые аудитории СМИ -- информационное пространство -- потребители информации -- телевизионная журналистика -- социология СМИ -- социология журналистики -- информационное общество -- целевые группы -- телевизионные каналы -- информационное воздействие
Аннотация: Анализируются практические подходы к моделированию целевой аудитории международного спутникового телеканала.


Доп.точки доступа:
Беларусь-ТВ, телеканал; Телеканал "Беларусь-ТВ"




    Ротман, Д. Г. (доктор социологических наук).
    Информационное поле Республики Беларусь: анализ результатов социологического мониторинга [Текст] / Д. Г. Ротман, А. В. Посталовский // Социология. - 2014. - № 2. - С. 113-121. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в отдельных странах--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
информационное поле -- социологический мониторинг -- медиа -- социальные сети -- социологические исследования -- политические исследования -- информационное пространство -- аудитория сми -- социология сми -- сми
Аннотация: Комплексное социологическое изучение специфики и особенностей функционирования информационного поля Беларуси в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Посталовский, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Божков, Олег Борисович.
    Формировать общественное мнение или изучать его? Опыт социологического анализа передачи "Общественное мнение", 1987-1989 гг. [Текст] / О. Б. Божков // Мониторинг общественного мнения. - 2015. - № 3 (127). - С. 127-137. - Библиогр.: с. 136-137 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--СССР, 1987-1989 гг.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
изучение общественного мнения -- история СМИ -- история телевидения -- общественное мнение -- общественное сознание -- общественный диалог -- СМИ -- социология СМИ -- социология телевидения -- средства массовой информации -- телевидение -- телевизионные передачи -- телепередачи
Аннотация: Анализируется опыт выявления и изучения состояния общественного мнения в 1987–1989 гг., реализованный в цикле передач "Общественное мнение" Ленинградской студии телевидения, где в прямом телеэфире проводилось голосование зрителей по актуальным темам и давался оперативный социологический комментарий к результатам голосования. С точки зрения социологии, сама передача была не столько зрелищем, сколько реальным публичным действием, главным действующим лицом которого оказывались простые граждане.


Доп.точки доступа:
Ленинградская студия телевидения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Посталовский, А. В.
    Телевизионное пространство Беларуси [Текст] : по материалам социального мониторинга 2003-2015 гг. / А. В. Посталовский // Социология. - 2016. - № 1. - С. 104-116 : 116 табл. - 1; Библиогр.: с. 116 (2 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.560
Рубрики: Социология
   Социальные институты--Беларусь, 2003-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
информация -- информационное поле -- телевидение -- средства массовой информации -- телевидение -- медиа -- телевизионная аудитория -- мониторинг -- социальный мониторинг -- аудитория СМИ -- рейтинги -- социология СМИ
Аннотация: Рассматривается место и роль телевидения в информационном пространстве Беларуси.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чижов, Дмитрий Вячеславович (кандидат политических наук; доцент).
    Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет [Текст] / Д. В. Чижов // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 1 (131). - С. 313-338. - Библиогр.: с. 337-338. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 66.06
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Прикладная политология

Кл.слова (ненормированные):
избирательные технологии -- избирательный процесс -- имидж политической партии -- имиджевые технологии -- интернет-коммуникации -- коммуникационные инструменты -- коммуникационные кампании -- медиасоциология -- политическая социология -- политические коммуникации -- политические партии -- политические технологии -- политический менеджмент -- социальные сети -- социология СМИ
Аннотация: Рассмотрены основные имиджевые стратегии российских политических партий в межвыборный и избирательный периоды, а также инструменты формирования эффективного имиджа партий в интернет-пространстве. Определены основные составляющие имиджа политической партии: программно-идеологическая, личностная, деятельностная и внешняя, для каждой из которых предложен набор коммуникационных инструментов.


Доп.точки доступа:
Коммунистическая партия Российской Федерации; КПРФ; Единая Россия, политическая партия; Справедливая Россия, политическая партия; Либерально-демократическая партия России; ЛДПР; Яблоко, политическая партия; Родина, политическая партия; Политическая партия "Единая Россия"; Политическая партия "Справедливая Россия"; Политическая партия "Яблоко"; Политическая партия "Родина"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казун, Анастасия Дмитриевна.
    Конструирование социальных проблем в СМИ и теория формирования повестки дня [Текст] : пределы совместимости концепций / А. Д. Казун // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 3 (133). - С. 159-172. - Библиогр.: с. 170-172. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии в СМИ -- конструирование социальных проблем в СМИ -- повестка дня в СМИ -- СМИ -- социальные проблемы в СМИ -- социальный конструктивизм -- социология коммуникации -- социология СМИ -- средства массовой информации -- теория agenda-setting -- теория формирования повестки дня
Аннотация: Сопоставлены и проанализированы два популярных подхода к анализу дискуссий в СМИ и их влияние на внимание общественности к тем или иным проблемам: теория формирования повестки дня (agenda-setting) и конструктивистский подход к изучению социальных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шариков, Александр Вячеславович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Отечественная социология и медиа: ретроспективный взгляд [Текст] : (1765-2000) / А. В. Шариков, О. Я. Ермолаева // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 4 (134). - С. 99-115. - Библиогр.: с. 110-115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия--СССР--Российская империя, 1765-2000 гг.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Грушина модель -- изучение общественного мнения -- исследования аудитории -- история медиасоциологии -- медиасоциология -- модель Грушина -- опросы аудитории -- опросы общественного мнения -- социологические службы СМИ -- социология сми -- социология средств массовой информации -- средства массовой информации -- экзитполы
Аннотация: Кратко рассмотрены основные вехи в развитии взаимодействия СМИ и исследователей - социологов в Российской Империи, СССР, Российской Федерации с 1765 по 2000 г. Введено понятие "модель Грушина" как социологического подразделения, организованного в структуре редакции крупного СМИ и предполагающего сочетание изучения аудитории данного издания с опросами общественного мнения и публикационной активностью.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Ольга Яковлевна (кандидат психологических наук; директор); Грушин, Б. А. (социолог ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилов, Владимир Викторович (кандидат исторических наук).
    Роль Интернета в политической сфере социума [Текст] = The Role of the Internet in the Political Sphere of Society. Ч. 2 / В. В. Шилов // Власть. - 2019. - № 1. - С. 75-82 : табл. - Библиогр.: с. 81. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.52 + 76.0
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Пермский край--Березники

   Средства массовой информации

   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- личность -- ценности -- Интернет -- повседневность -- гражданское общество -- политическая культура -- молодежь -- старшее поколение -- политики -- социология средств массовой информации -- социология сми
Аннотация: В статье анализируется роль компьютерных технологий; показываются их сильные и слабые стороны в процессе формирования ценностных установок личности в эпоху цифровых коммуникаций. На основе статистических данных, результатов социологических опросов (город Березники Пермского края) автор выявляет значение Интернета в повседневной жизни политиков, молодежи и людей старших возрастов и делает вывод о слабом использовании властными структурами платформ социальных медиа в процессе развития гражданского общества, становлении правового государства и формировании политической культуры граждан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белик, Елена Александровна.
    Трансформация понятия "терроризм" в социально-политических практиках современной российской повседневности [Текст] = Transformation of the Concept of Terrorism in the Socio-Political Practices of Modern Russian Everyday Life / Е. А. Белик, Е. В. Головацкий // Власть. - 2021. - № 4. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.02 + 76
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Россия

   Средства массовой информации

   СМИ в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- соседские конфликты -- повседневность -- информирование -- социологические исследования -- социально-политические взаимодействия -- социология повседневности -- социология СМИ
Аннотация: Предложены результаты анализа публикаций средств массовой информации, связанных с практиками повседневного информирования о терроризме. Рамки понятия ограничены индикаторами соседства, представляющими систему локальных связей в контексте социологии повседневности.


Доп.точки доступа:
Головацкий, Евгений Васильевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)