Мельникова, Елена Ивановна (ст. преподаватель каф. философии и политологии Кузбасс. гос. пед. акад.).
    Ценностно-культурологический аспект маргинальности современной российской молодежи [Текст] / Е. И. Мельникова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 33-36. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия--Россия, 21 в. нач.
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
социокультурное поведение -- российская молодежь -- маргинальность -- культурная маргинальность -- ценностные ориентации -- культурный субъект -- полноправный субъект
Аннотация: В обзорной статье рассматривается молодежь в качестве социокультурного субъекта, оказавшаяся в типично маргинальной ситуации, которая определяется кризисом на этапе становления идентичности. Маргинальный комплекс обнаруживается, во-первых, в осознании собственной малозначимости, то есть социальной неполноценности, во-вторых, в необходимости себя определить через значимых других.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Субъективность как основная черта гуманитарного знания [Текст] / Валерий Андреевич Луков, Владимир Андреевич Луков // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 50-56 : 2 фот. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- знания -- книги -- культурные тезаурусы -- личность и общество -- накопление знаний -- общество и личность -- социальное конструирование реальности -- социальные теории -- социокультурное поведение -- социологи -- социологические абстракции -- субъективность -- тезаурусная концепция -- тезаурусный анализ -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- философы
Аннотация: По мере осмысления сущности и конкретного содержания высшего образования все яснее становится центральное положение в высшем образовании любого направления, любой специальности, любой последующей практической сферы применения гуманитарного знания. Авторы показывают, что субъектность, выступающая как основная черта гуманитарного знания, наиболее полно может быть осмыслена в рамках тезаурусной концепции.


Доп.точки доступа:
Луков, Владимир Андреевич (директор; доктор филологических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; лауреат Бунинской премии); Межуев, В. М. (российский философ); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1903); Хоманс, Д. (американский социолог; социальный психолог-необихевиорист ; 1910-1989); Конт, О. (французский философ ; 1798-1857)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)