Асмолов, Александр Григорьевич (д-р психол. наук ; проф.; чл.-кор. РАО).
    Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 65-86. - Библиогр.: с. 85-86 (22 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- задачи социокультурной модернизации образования -- реформирование образования -- развитие образования -- образовательное пространство -- сфера образования -- образовательная среда -- формирование гражданской идентичности -- формирование этнокультурной идентичности -- формирование региональной идентичности
Аннотация: Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.





    Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; академик АПСН).
    Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации [Текст] / А. М. Цирульников // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 39-65. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- стратегии развития образования -- методы социокультурных ситуаций -- сельские школы -- школы-комплексы -- гувернерские школы -- кочевые школы -- школы полного дня -- образовательные сети
Аннотация: Раскрывается метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного образования в районах и населенных пунктах. Выявлены четыре классических типа СКС. Описан ряд промежуточных, сложных, комплексных СКС. Приводится методика диагностики и анализа СКС школы, муниципальной системы образования. Описываются разные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного образования.





    Цирульников, Анатолий Маркович (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор РАО ; зав. лаб.).
    Социокультурный подход к развитию системы образования. Образовательные сети [Текст] / А. М. Цирульников // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 44-62. . - Библиогр.: с. 62 (18 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- социокультурная модернизация образования -- социокультурные технологии -- развитие системы образования -- сетевые организации образования -- сетевое образование -- образовательные сети -- сетевые взаимодействия -- характеристики сетевого образования -- школьные сетевые модели -- межмуниципальные сетевые модели -- муниципальные сетевые модели
Аннотация: Раскрывается технология создания образовательных сетей как одного из инструментов социокультурной модернизации образования. Проанализированы основные характеристики образовательной сети, специфика сетевого управления, типы и виды образовательных сетей, сложившихся на практике. Рассмотрен процесс становления внутришкольной, муниципальной и межмуниципальной моделей образовательных сетей. Представлен ряд социокультурных проектов развития территорий, основанных на сетевом взаимодействии. Рассмотрены перспективы использования сети как инструмента диалога в контексте культурно-исторической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр.
    Стратегия социокультурной модернизации образования как института социализации [Текст] / Александр Асмолов // Развитие личности. - 2009. - N 1. - С. 38-63.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация образования -- модернизация образования -- социальные эффекты -- консолидация общества -- ценностные ориентации -- ментальные эффекты -- образовательная среда -- сфера образования -- миссия образования -- конструирование идентичности личности -- социальное конструирование -- стандартизация образования -- вариативность образования
Аннотация: Обоснование стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Алла Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Культурная парадигма как основа социокультурной модернизации региональной системы образования [Текст] / А. Д. Николаева, О. П. Осипова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
региональные системы образования -- региональные образовательные системы -- культуросообразность образования -- модернизация образования -- концепции модернизации образования -- социокультурная модернизация образования -- этнорегиональная составляющая образования -- гуманитарная составляющая образования -- социокультурный подход
Аннотация: Приведен анализ культурной парадигмы системы образования, ее вариативной модели - социокультурному подходу в образовании на материале Концепции социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия).


Доп.точки доступа:
Осипова, Ольга Петровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Развитие института социальных педагогов в сельской России [Текст] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 72-77 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- институт социальных педагогов -- социокультурная модернизация образования -- села -- сельская местность -- школьные социальные педагоги -- должностные обязанности
Аннотация: Статья посвящена анализу состояния и перспектив развития института социальных педагогов в сельской местности России. Рассматриваются тенденции развития института социальных педагогов на селе, комплекс проблем, имеющихся у социальных педагогов и требующих решений правового, научно-методического, управленческого характера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Модернизация и развитие образования: социокультурная альтернатива [Текст] / А. М. Цирульников // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 18-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- социокультурный подход -- социокультурная модернизация образования -- технократический подход -- типы модернизации -- характеристики социокультурной модернизации -- гуманитарные технологии -- региональное образование -- социокультурные проекты
Аннотация: Рассмотрены методологические основания и основные характеристики социокультурной модернизации образования, ее отличия от модернизации технократического типа. Освещен опыт и результаты осуществления социокультурной модернизации образования в северном регионе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Приоритеты современной социальной педагогики в векторе развития России [Текст] / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 1. - С. 3-10 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
государственный заказ -- социокультурная модернизация образования -- стратегия социокультурной модернизации -- социально-педагогическое образование -- социальная безопасность -- социальные практики -- социальный запрос личности -- институт социальных педагогов
Аннотация: Отмечается важность научного обеспечения политических решений в области социальной политики. Российская педагогическая наука, в том числе социальная педагогика, получила государственный заказ - провести в ближайшие годы социокультурную модернизацию образования. Определены государственные задания на исследования по нескольким направлениям, касающимся жизни общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коровникова, Наталья Александровна.
    Акмеологизация образования и конкурентоспособность экономики России [Текст] / Н. А. Коровникова // Экономические и социальные проблемы России. - 2018. - № 2. - С. 56-73. - Библиогр.: с. 73 (43 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-1791
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
акмеологизация -- образовательное пространство -- экономика знаний -- конкурентоспособность -- социокультурная модернизация образования -- цифровая экономика -- кадровый потенциал -- федеральные законы -- программы -- указы
Аннотация: Акмеологические стратегии, принципы и критерии в контексте современного образовательного пространства. Анализ социально-экономических эффектов акмеологизации и влияния акмеологических технологий в образовании на конкурентоспособность российской экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмолов, Александр Григорьевич.
    О ценностном смысле социокультурной модернизации образования: от реформ - к реформации [Текст] / Александр Г. Асмолов, Марина С. Гусельцева // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 1. - С. 18-43. - Библиогр.: с. 38-43. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- личностное развитие -- личностно-ориентированное образование -- личность и общество -- модернизация -- общество и личность -- педагогика -- педагогическая психология -- психология образования -- реформация -- реформы образования -- самоорганизация -- саморазвитие -- свобода -- социальные ценности -- социокультурная модернизация образования -- социокультурная реформация -- социокультурные трансформации -- социокультурный анализ -- философия образования -- ценности образования -- ценностная структура образования -- ценностные факторы
Аннотация: Реформы образования потерпят неудачу, если не выйдут на более высокий уровень всеобъемлющей социокультурной реформации. Гуманизм, личностное развитие, самоорганизация должны стать основой ценностной структуры общества.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, Марина Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальная политика и социальная педагогика: векторы взаимодействия [Текст] / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 3-16 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
государственный заказ -- социальная политика -- социально-педагогические исследования -- социально-педагогическое образование -- социальный запрос личности -- социокультурная модернизация образования
Аннотация: Эффективность социальной политики во многом зависит от научного обеспечения политических решений, от глубокого знания социально-экономических проблем, возникающих на просторах нашей страны. Российская педагогическая наука, в том числе социальная педагогика, получила государственный заказ - провести в ближайшие годы социокультурную модернизацию образования. Определены государственные задания на исследования по нескольким направлениям, относящимся к жизни общества. В ряде таких направлений участвуют группы ученых, преподавателей вузов и практиков, представляющие современную социальную педагогику России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)