Федотов, С. А. Формирование социокультурной компетенции на уроке иностранного языка как путь к преодолению национальных и культурных различий в языке и речи [Текст] / Федотов С. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- безэквивалентная лексика -- культурные различия Аннотация: Речь идет о том, что овладение иностранным языком связано с овладением национальной культурой народа. |
Ревеко, Л. С. Социокультурные аспекты профессионально направленного обучения иноязычному общению [Текст] / Л. С. Ревеко> // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 3. - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121 (1 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- социокультурная компетенция -- аутентичный текст -- лингвострановедение -- переводчики -- иноязычное общение -- иностраннный язык Аннотация: Рассмотрены цели обучения межъязыковой коммуникции. Представлена методика применения на занятиях аутентичных материалов и аудиовизуальных средств. |
Балютина, С. Е. (аспирант; преподаватель русского языка как второго иностранного). Лишний компонент в структуре владения иностранным языком? [Текст] : анализ понятия "социокультурная компетенция" в целях лингводидактического тестирования / С. Е. Балютина> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (19 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- понятия -- термины -- анализ понятий -- компетенции -- социокультурная компетенция -- культурно-специфичный аспект -- происхождение понятия -- коммуникативная компетенция -- контроль знаний -- тестовый контроль -- лингводидактическое тестирование Аннотация: В статье дается общая характеристика ситуации, сложившейся вокруг понятия «социокультурная компетенция», представляется история, лингвистические основания и методические перспективы решения проблемы статуса, объема и содержания социокультурной компетенции в контексте задач лингводидактического тестирования. |
Ван Янчжэн (проф.). Страноведение России в китайской аудитории [Текст] / Ван Янчжэн> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Китай Образование. Педагогика--Китай Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения География Страноведение--Россия Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- студенты -- китайские студенты -- подготовка русистов -- страны -- зарубежные страны -- страноведческий аспект -- термины -- определения -- курсы учебные -- учебные курсы -- программы -- компетенции -- формирование компетенций -- социокультурная компетенция -- межкультурные коммуникации Аннотация: Страноведческий аспект изучения русского языка в Китае занимает важное место в учебном процессе при подготовке русистов. В статье раскрывается содержание программы курса страноведения и определяется его ценность для формирования социокультурной компетенции учащихся и развития межкультурной коммуникации. |
Ванягина, М. Р. Формирование социокультурной компетенции у курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- лингвострановедческий подход -- модульно-компетентностное обучение -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- высшее военное образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшие военные учебные заведения -- военное образование -- военные учебные заведения -- курсанты -- английский язык -- изучение иностранных языков -- модули образовательных программ -- модули обучения -- модульная технология обучения -- речевое общение Аннотация: Рассматриваются условия формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетентности при обучении иностранным языкам курсантов военных вузов. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и приемам использования "Диалога культур". В том числе приведен опыт реализации модульно-компетентностного подхода при изучении английского языка в Екатеринбургском высшем артиллерийском командном училище. Доп.точки доступа: Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснобаева, Анастасия Олеговна. Формирование социокультурной компетенции у школьников на внеурочных занятиях по иностранному языку путем применения культуроведчески-ориентированных ролевых игр [Текст] / Краснобаева А. О.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 2. - С. 57-59. . - Библиогр.: с. 59 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетенция -- компетенции школьников -- формирование социокультурной компетенции -- иностранный язык -- внеурочные занятия -- страноведение -- ролевые игры -- игры -- культуроведчески-ориентированные ролевые игры Аннотация: Сделана попытка обосновать эффективность использования культуроведчески-ориентированных ролевых игр при обучении школьников страноведческому материалу на внеурочных занятиях по иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Т. И. (д-р филол. наук; доцент). [Рецензия] [Текст] / Т. И. Попова> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 117-118. . - Рец. на кн.: Цветова, Н. Е. 112 тестов по русскому языку как иностранному (уровни А1-В1) : учебное пособие для студентов-иностранцев / Н. Е. Цветова. - СПб.: Златоуст, 2009. - 192 с.
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- контроль знаний -- тесты -- задания -- тексты -- проблемные тексты -- конструированные тексты -- работа с текстами -- пособия -- учебные пособия -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- компенсаторная компетенция Доп.точки доступа: Цветова, Н. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, И. А. Самостоятельная работа студентов как метод формирования социокультурной компетенции [Текст] / И. А. Левицкая> // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 6. - С. 93-98. . - Библиогр.: с. 98
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- социокультурная компетенция -- развитие личности -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- студенты Аннотация: В личности должны быть развиты такие качества, как потребность в приобретении новых знаний, умение раскрывать самостоятельно сущность новых понятий, овладение способами познавательной деятельности, творческое применение полученных знаний для решения различных проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Е. Н. Иноязычное образование студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода [Текст] / Е. Н. Борисова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 65-67. . - Библиогр.: с. 67 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-музыканты -- образовательные методы -- иноязычное обучение -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- компесаторная компетенция Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическим особенностям и условиям иноязычного образования студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Т. В. Методические аспекты лингворегионоведения [Текст] / Т. В. Яковлева, О. И. Еременко> // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 41-42. . - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- лингворегионоведение -- лингворегионоведческая компетенция -- лингворегионоведческий текст -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- региональные языковые особенности -- социокультурная компетенция Аннотация: Предлагается концепция лингворегионоведения как нового направления и пути использования лингворегионоведческого материала в процессе преподавания русского языка. Доп.точки доступа: Еременко, О. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, Ирина Александровна (старший преподаватель). Социокультурная компетенция будущего инженера: реализация модели ее формирования в образовательном процессе вуза [Текст] / И. А. Левицкая> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 19-23. . - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
Рубрики: Техника Общие вопросы техники Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшее техническое образование -- технические вузы -- техническое образование -- социокультурная компетенция -- будущие инженеры -- духовно-нравственная культура -- общекультурные компетенции -- структурно-функциональные модели -- компоненты -- профессиональные компетенции Аннотация: О проблеме усиления гуманитарной составляющей инженерного образования, разработке одного из аспектов ее решения, а именно реализации структурно-функциональной модели формирования социокультурной компетенции студентов в воспитательно-образовательном процессе технического вуза. Новизна авторской позиции состоит в содержательном обогащении структурных компонентов разработанной модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муравьева, Н. Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике [Текст] / Н. Г. Муравьева> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 136-143. . - Библиогр.: с. 143 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетенция -- социокультурное информационное пространство -- социокультурные знания -- социокультурная информация -- образовательная практика Аннотация: Рассмотрено определение сущности понятия "социокультурная компетенция" в образовательной практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилина, И. А. Интенсификация как средство обучения компетенциям в преподавании иностранного языка [Текст] / Шилина И. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 6. - С. 107-113. . - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интенсификация обучения -- оптимизация обучения -- учебный процесс -- традиционное обучение -- информационная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социально-политическая компетенция -- социокультурная компетенция -- аудирование -- обучение иностранным языкам -- интенсивные методы обучения -- усвоение знаний Аннотация: Оптимизация обучения как одно из направлений повышения эффективности занятий по изучению иностранного языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремеева, О. В. (аспирант; преподаватель). К вопросу о структурном и содержательном наполнении социокультурной компетенции [Текст] / О. В. Еремеева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 20-22. . - Библиогр.: с. 22 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- межкультурная коммуникация -- субкомпетенции -- лингвокультура -- иностранные языки и культура -- культура и иностранные языки Аннотация: Проблема развития социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибова, Наталья Сергеевна. Формирование социокультурной компетенции в процессе подготовки специалиста для сферы медицинского обслуживания: ход и результаты опытно-экспериментальной работы [Текст] / Н. С. Грибова> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетенция -- формирование социокультурной компетенции -- медики -- студенты-медики -- студенты медицинских вузов -- специалисты сферы медицинского обслуживания -- профессиональное общение -- культурное самоопределение -- медицинское образование -- медицинское профессиональное образование Аннотация: Уточнены принципы формирования и критерии сформированности социокультурной компетенции у студентов-медиков и предлагаются инновационные формы работы и условия, необходимые для создания образовательной социокультурной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илиева, Л. К. (кандидат педагогических наук, доцент Ташкентского государственного педагогического университета (Республика Узбекистан)). Лингвокультурологические аспекты учебно-методического обеспечения образовательного процесса [Текст] / Л. К. Илиева> // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 6 (63). - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- иностранные языки -- личность -- коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция Аннотация: В статье рассматриваются лингвокультурологические аспекты учебно-методического обеспечения обучения иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Ольга Николаевна (аспирантка). Британские парламентские выступления в аспекте развития коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / О. Н. Смирнова> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Германские языки--Великобритания Кл.слова (ненормированные): английский язык (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- публичные выступления -- обучение публичным выступлениям -- британские парламентские выступления -- парламентская публичная речь -- композиция -- лексические средства -- синтаксические средства -- коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция Аннотация: О некоторых структурно-композиционных особенностях и лексико-синтаксических средствах, используемых депутатами британского парламента во время выступлений. Использование результатов данного исследования представляется уместным при развитии и формировании коммуникационной и социокультурной компетенций учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Т. Ф. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в вузе [Текст] / Т. Ф. Белоусова, М. А. Лубянова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 93-94 (11назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речевая компетенция -- иноязычная культура -- диалог культур -- фразеологические единицы -- мировая культура Аннотация: В статье раскрывается сущность социокультурной компетенции как неотъемлемой составляющей понятия "коммуникативная компетенция", подчеркивается ее значимость для приобщения к диалогу культур, подготовки изучающих иностранный язык к жизни в современном поликультурном сообществе. Авторы рассматривают различные характеристики понятия "социокультурная компетенция", пути их реализации в содержании обучения иностранному языку при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Доп.точки доступа: Лубянова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, Полина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин). Практические аспекты формирования социокультурной компетенции у студентов специализированных вузов на занятиях по иностранному языку (на базе англоязычных аутентичных видеоматериалов) [Текст] / П. Н. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аутентичные видеоматериалы -- аутентичные видеофильмы -- видеоматериалы -- видеофильмы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникация -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- специализированные вузы -- студенты -- упражнения -- уроки иностранного языка -- языковое образование Аннотация: Рассмотрены вопросы использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции студентов специализированного вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розанова, Елена Владиславовна. Социальные сервисы как эффективное средство формирования социокультурной компетенции бакалавров лингвистических направлений подготовки [Текст] : [Текст] / Е. В. Розанова> // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 37-38 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- иностранные языки -- лингвистика -- социальные сетевые сервисы -- социокультурная компетенция Аннотация: Целью данной статьи является описание потенциала социальных сетевых сервисов в формировании социокультурной компетенции бакалавров лингвистических направлений подготовки. Работа раскрывает понятие социокультурной компетенции, являющейся одной из ключевых компетенции бакалавров направления подготовки "Лингвистика", и рассматривает ее место в современных образовательных нормативных документах. В статье приведены определения и описания особенностей функционирования данных технологий, отмечены их дидактические свойства и социокультурный потенциал. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |