Ковалев, В. В.
    Формирование искусственных стереотипов в практиках работы средств массовой информации (на примере влияния художественных фильмов) [Текст] / В. В. Ковалев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 124-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.504/506 + 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
аффективный аспект -- когнитивный аспект -- коннативный аспект -- социальный стереотип -- художественный фильм -- суггестивная сила
Аннотация: В ходе применения метода групповых интервью при изучении художественных фильмов выявлены способы формирования искусственных стереотипов.





    Синеокая, Юлия Вадимовна (доктор философских наук).
    Правда как изнанка обмана [Текст] / Ю. В. Синеокая // Психология и психотехника. - 2013. - № 11 (62). - С. 1066-1073. - Библиогр. : с. 1072-1073 (13 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- детский обман -- когнитивные навыки -- родительская ложь -- социализация ребенка -- социальный стереотип -- творческий интеллект -- экзистенция -- этические ценности
Аннотация: Статья посвящена анализу феномена лжи. Парадоксально, но одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания подрастающего поколения (в частности разоблачения детского обмана) оказывается родительская ложь. При этом отрицательные последствия родительской лжи очевидны: это переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Автор представляет свое видение ответов на вопросы о том, действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды; каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей; может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Офицеров-Бельский, Д. В.
    Трансформация образа России в современной польской периодике [Текст] / Д. В. Офицеров-Бельский // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 4 (28). - С. 214-219 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Польша
   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- образ России -- польская периодика -- пропаганда -- социальный стереотип
Аннотация: В современной Польше пресса стала основным источником формирования образа России. Русский дискурс достаточно медленно пополняется новыми символами, знаками и связующими идеями. Это связано с тем, что сложившийся комплекс стереотипов относительно России важен для польского общества как элемент собственной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Д. К.
    Психологические особенности восприятия и понимания преподавателей студентами университета [Текст] / Д. К. Романов, Л. М. Даукша // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 228-237 : табл. - Библиогр.: c. 235-236 (23 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Общая психология

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
восприятие преподавателей -- имидж преподавателя -- личные качества -- образ преподавателя -- понимание преподавателей -- преподаватели -- профессиональные качества -- психологическая компетентность -- психологическая культура -- психология восприятия -- психология межличностного понимания -- социальный стереотип -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества подготовки специалистов в университете. Одно из направлений ее решения - повышение эффективности учебного диалога в системе "преподаватель - студент". Представлен теоретический анализ проблемы общения и межличностного понимания; выделены основные функции образа другого человека и связь его с содержанием совместной деятельности. В качестве единицы анализа рассматривается смысловое суждение, отражающее какие-либо психологические свойства преподавателя. С помощью анализа смысловых суждений выделены основные характеристики образа преподавателя: широта, содержание и структура. Студенты воспринимают преподавателя как целостную личность. В содержание образа входят не только чисто профессиональные качества, но и черты характера, свойства темперамента, особенности поведения и внешнего облика и др. По основным параметрам анализа (содержанию и структуре) выделены значимые различия образа преподавателя у студентов гуманитарных и технических специальностей. Различий в образе преподавателя между студентами русской и мордовской национальности не обнаружено. Представление современных студентов о хорошем преподавателе может послужить основой для определения направлений повышения квалификации преподавателей.


Доп.точки доступа:
Даукша, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)