Сычев, А. А.
    Социальный статус учителя: соотношение сил между агентами и институтами [Текст] / А. А. Сычев, К. В. Фофанова, Л. В. Стародубцева // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 18-23. - Библиогр.: c. 22-23 (14 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социология групп

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
престиж профессий -- символические поля (социология) -- социальные агенты -- социальные институты -- социальные роли -- социальный статус -- социальный статус учителя -- учителя
Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования социального статуса педагога в современном обществе. В связи с меняющимися социально-экономическими условиями, процессами информатизации социальный статус рассматривается на пересечении символических полей и соотношениями сил между агентами или институциями. Данные, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод о расхождении между значимостью социальной роли педагога и престижем профессии.


Доп.точки доступа:
Фофанова, К. В.; Стародубцева, Л. В.




    Беляева, О. С.
    Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач [Текст] / О. С. Беляева // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 3 (7). - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
УДК
ББК 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- образовательные задачи -- субъекты образования -- объекты образования -- социальная стратификация -- разделение труда -- конфликтология образования -- социальный статус учителя
Аннотация: Определяются основные формы взаимодействия субъекта и объекта образования в современном российском обществе: конфликт и сотрудничество в решении образовательных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткин, Анатолий Валерьевич (кандидат педагогических наук).
    Миссия учителя в междисциплинарной проблематике исследований [Текст] / А. В. Уткин // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- мировоззренческая культура -- учительство как профессиональная группа -- учительство как социальная группа -- миссия учителя -- учителя миссия -- социальный статус учителя -- феномен учителя -- учителя феномен -- идеал учителя -- учителя идеал
Аннотация: Рассматриваются социальные и культурные детерминанты, влияющие на качественное изменение требований к мировоззренческой культуре будущего учителя. Предлагается анализ понятия "миссия учителя" в социально-гуманитарном контексте становления учительства как профессиональной группы, приводятся результаты исследования, которые отражают субъективный аспект понимания категории "миссия учителя" в широком социокультурном значении студентами и педагогами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Наталья Викторовна (кандидат юридических наук; преподаватель).
    Социальные проблемы современного образования и тенденции развития российского образования [Текст] / Н. В. Соколова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 3 (103). - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (12 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 267 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- социология образования -- социальная дифференциация -- Болонский процесс -- качество образования -- государственное финансирование образования -- социальный статус учителя
Аннотация: Рассмотрены вопросы социологии образования. Проанализированы основные проблемы в сфере образования современного российского общества и тенденции его развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)