Саенко, В. В.
    Заметки о третьей функции в информационной модели психики [Текст] / В. В. Саенко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 8. - С. . 55-57. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
третья функция -- ролевая функция -- нормативная функция -- социальные нормы -- опыт -- социальный опыт -- соционика -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- информационные модели -- модели психики -- соционические типы -- социотипы -- типы личности
Аннотация: Третьей функцией в описании ТИМов (типов информационного метаболизма) считается ролевая нормативная функция. Анализ ее двумерности (сочетаемости опыта и социальных норм) в соответствии с теорией А. В. Букалова.


Доп.точки доступа:
Букалов \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бузский, М. П. (д-р филос. наук, профессор).
    Человек и общество: опыт освоения целостности [Текст] / М. П. Бузский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 80-88
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
западная философия -- освоение мира -- общество -- бытие общества -- освоение бытия -- человеческий опыт -- формы общества -- самоутверждение -- социальные субъекты -- социальный опыт -- целостность (философия) -- реальность -- целостность общества -- марксизм -- социология знаний -- глобализация -- современный либерализм -- социологи
Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, Мераб Константинович (1930-1990) \м. К.\; Иванов \в. П.\; Делез \ж.\; Манхейм, Карл (1893-1947) \к.\




    Пантыкина, М. И.
    Правовые ценности в контексте социального опыта (философско-феноменологический подход0 [Текст] / М. И. Пантыкина // Философия права. - 2007. - N 5. - С. 44-48. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия--РФ--Российская Федерация; Германия

Кл.слова (ненормированные):
правовые ценности -- социальный опыт -- право -- философско-феноменологический подход -- феноменологический подход -- правовые системы -- правовые нормы -- правило талиона
Аннотация: Проблема взаимосвязи правовых ценностей и правовых норм.





    Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 49-53 : табл. - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- мышление -- специальное образование -- восприятие -- дифференциальная диагностика -- физическое развитие -- коррекционная педагогика -- социальный опыт -- умственная отсталость -- память -- психологические характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- бытовые навыки -- интеллектуальные нарушения -- способность к обучению -- двигательная сфера
Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук)




    Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук).
    Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.25 + 63.211
Рубрики: Философия
   Философия науки

   История

   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797)




    Юдин, В. В.
    Образовательный результат [Текст] / В. В. Юдин // Педагогические технологии. - 2008. - N 4. - С. 19-27 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 27 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательный результат -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- деятельность педагога -- деятельность ученика -- содержание образования -- социальный опыт -- деятельность -- мышление -- мыслительные умения -- способ деятельности (педагогика) -- образованность -- образовательная деятельность -- результаты образования
Аннотация: Для рассмотрения понятия "образовательный результат" более подробно рассматривается понятие образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Лернер, И. Я.




    Потапенко, С. М.
    Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона [Текст] / С. М. Потапенко // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 113-115 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт
Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.





    Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук, доцент).
    Понятие надындивидуальной памяти: философские аспекты [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ). - Примеч.: с. 37
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
опыт (философия) -- теории памяти -- рациональность -- память (философия) -- культура -- язык (философия) -- социальный опыт
Аннотация: О надындивидуальном измерении памяти. Рассматривается соотношение памяти и опыта, памяти и культуры, памяти и рациональности.





    Наливайко, Н. В. (д-р филос. наук).
    О формировании концепции философии воспитания [Текст] = On the formation of a conception of the philosophy of upbringing / Н. В. Наливайко // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия воспитания -- концепции -- ценности культуры -- культура -- воспитание -- опыт -- социальный опыт -- теория воспитания -- задачи воспитания -- подходы к воспитанию
Аннотация: Рассматривается воспитание, как процесс целенаправленного влияния на обучаемого, целью которого выступает накопление им необходимого для жизни в обществе социального опыта.





    Пантыкина, М. И.
    Понятие и структура правовой жизни [Текст] : опыт философско-феноменологической интерпретации / М. И. Пантыкина // Философия права. - 2009. - N 3. - С. 77-81. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовая жизнь -- жизненный мир -- смысловые характеристики -- смысловые блоки -- структура правовой жизни -- правовой субъект -- субъект права -- феноменологическое учение -- правовые обязанности -- социальный опыт -- правовые ценности -- учение Гуссерля -- Гуссерля учение
Аннотация: Предлагается рассмотреть понятие правовой жизни и наполнить его содержанием, основываясь на теоретико-методологических принципах феноменологического учения о жизненном мире.





    Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО).
    Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.


Доп.точки доступа:
Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981)




    Хачатурова, Антонина Вячеславовна (аспирант Государственного университета гуманитарных наук).
    Становление модели психического в условиях семейной депривации [Текст] / А. В. Хачатурова, Е. А. Сергиенко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 6, N 2 (апрель-июнь). - С. 161-172 : табл., рис. - Библиогр.: с. 171-172 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейная депривация -- модель психического -- эмоции -- понимание эмоций -- детские эмоции -- детский психический мир -- социальный опыт -- интеллектуальное развитие детей -- оценка развития
Аннотация: Изучаются особенности понимания эмоций как показателя развития модели психического детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Елена Алексеевна (доктор психологических наук, заведующая лабораторией Института психологии РАН)




    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники
Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара).
    Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. . - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук).
    Социальный опыт и благополучие человека [Текст] / Е. А. Попов // Политика и общество. - 2010. - N 5 (71). - С. 24-34. . - Библиогр.: с. 34 (20 назв. )
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
человек -- человеческий потенциал -- благополучие -- благополучие человека -- материальное благополучие -- социальное благополучие -- социальный опыт -- социализация -- общественное признание -- мировоззрение -- ценностно-смысловые установки -- рефлексия -- общительность -- духовность -- социальные отношения -- человеческий капитал -- инвестиции в человеческий капитал -- культурная преемственность -- социальная безопасность -- потребительское поведение
Аннотация: Прослеживается зависимость социального благополучия человека от важнейших ценностно-смысловых установок, определяющих его бытие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якубин, А. А.
    Концепции психологических механизмов саморазвития личности [Текст] / Якубин А. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 4. - С. 148-150. . - Библиогр.: с. 150 (12 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация -- профессиональное развитие -- самореализация личности -- формирование личности -- саморазвитие личности -- социальный опыт -- личностный рост
Аннотация: Проблема творческой самореализации личности в ходе профессионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырева, Ирина Николаевна (аспирант кафедры философии МПГУ).
    Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов [Текст] / И. Н. Болдырева // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 1, ч. 2. - С. 281-285. . - Библиогр.: с. 285 (8 назв. )
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
динамизм социальной реальности -- социальная реальность -- общество как система -- социальные изменения -- социальные процессы -- социальная динамика -- социальный опыт -- социальные отношения -- развитие социума -- социальная рефлексия -- рефлексия -- рефлексивный механизм -- социальная деятельность -- деятельность (социология) -- когнитивность -- коммуникативность -- коммуникативные процессы -- субъективный тезаурус
Аннотация: Выявляется роль рефлексии как фактора, создающего основу преобразований социальных процессов, прослеживается взаимосвязь между деятельностью и рефлексией, их единство. Показывается, что изменения в деятельности рано или поздно приводят к изменениям в рефлексии, эти изменения ведут к появлению новых видов деятельности. Чем адекватнее рефлексия, тем эти изменения происходят быстрее, тем они более существенны, тем выше их значимость для социокультурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. . - Библиогр.: с. 381 (14 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слабоспицкая, М. В.
    Ценностное обогащение социального опыта как фактор социализации старшиклассников [Текст] / М. В. Слабоспицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 326-330. . - Библиогр.: с. 330 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностное обогащение -- социальное взаимодействие -- поведенческая активность -- социализация личности -- социализация
Аннотация: Рассмотрены основные направления образовательного становления социального опыта старшеклассников в аксиологически-центрированной сфере поведенческо-деятельностной активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запесоцкий, Александр Сергеевич.
    Вячеслав Степин и его теория культуры [Текст]. Часть 1 / А. С. Запесоцкий // Философия и культура. - 2011. - N 4 (40). - С. 8-23. : 1 портр. - Библиогр.: с. 21-23 (46 назв. ). - Продолж. следует
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
академики -- теория культуры -- культура -- понимание культуры -- бытие -- человеческая деятельность -- человек -- надбиологические программы -- социокоды -- кодирование -- язык -- социальный опыт -- интеллигенция -- культурные универсалии -- смыслы универсалий
Аннотация: Анализируются взгляды академика В. С. Степина на культуру. Показано, что в совокупности они образуют стройную, фундаментальную теорию, вносящую крупный вклад в культурологическое знание. Теория культуры В. С. Степина имеет большое теоретическое и практическое значение.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (академик ; 1934-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)