Шапиро, Лоренс.
    Как сделать ребенка популярным [Текст] / Лоренс Шапиро // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 3. - С. 54-76
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
социальный успех -- успех -- популярный ребенок -- отверженные дети -- популярные дети -- изгои -- популярность -- дети -- социальные навыки -- семейное воспитание
Аннотация: Даны рекомендации для родителей по развитию социальных навыков у детей, которые позволяют добиться социального успеха и стать популярным.





    Левикова, Е. В.
    Особенности социальной компетентности подростков, больных шизофренией [Текст] / Е. В. Левикова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48 + 56.14
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психические заболевания -- психотерапия -- психокоррекция -- шизофрения -- подростки -- социальная компетентность -- социальные навыки -- методики -- методика социальных навыков -- сравнительные психологические исследования
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования социального интеллекта и социальных навыков подростков, больных шизофренией и психически здоровых. Выделены и описаны основные мишени психотерапии и психокоррекции нарушения социальной адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обзор снижения школьного запугивания, агрессивности и свидетельства деструктивного поведения [Текст] / К. С. Фрей [и др. ] // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 102-104. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 2. - P. 466-481.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- школьники -- детская агрессивность -- социальные навыки -- жертвы запугивания -- агрессия жертв -- социально-эмоциональные навыки -- культура поддержки -- культура помощи -- программы помощи
Аннотация: Доказана важность и необходимость внедрения специальных программ, обучающих школьников противостоять запугиваниям.


Доп.точки доступа:
Фрей, К. С.; Хирсшьейн, М. К.; Белльвью, Э.; Снелл, Ж. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дайджест зарубежных изданий [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 1. - С. 111-119.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мультимедийные информационные средства -- ассоциативное обучение -- когнитивные процессы -- электронные формы обучения -- интернет-общение -- социальные навыки -- виртуальные миры -- эффективность обучения -- методы обучения -- познавательные способности -- дистанционное образование -- онлайн-обучение -- дистанционные трансакции
Аннотация: Обзор статей из зарубежных изданий по электронным формам обучения.


Доп.точки доступа:
Аха, Ж.; Броадрибб, К.; Картер, К.; Зенг, Р.; Вильямсон, Дж.; Кохлер-Еванс, П.; Макании, Т.; Кемп, Дж.; Дрор, И. Е.; Сейбер, В.; Шульте, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатова, Н. Ю.
    Виртуальная среда образования и развитие социального капитала [Текст] = Virtual learning environment and arise of social capital / Н. Ю. Игнатова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 56-62. . - Библиогр.: с. 62 (31 назв. )
УДК
ББК 74 + 74с + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- социальные сети -- электронное обучение -- социальный капитал -- дистанционное обучение -- виртуальная среда образования -- доверие -- виртуальные образовательные сообщества -- сетевые сообщества -- социальные навыки -- социальное взаимодействие -- сотрудничество -- педагогические технологии
Аннотация: Рассматриваются условия и механизмы развития социального капитала в виртуальной среде образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Межевикина, Е. А.
    Гражданское воспитание школьников в многомерном педагогическом пространстве образовательного учреждения [Текст] / Е. А. Межевикина // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 28-32. . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- культура социального поведения -- система воспитательной работы -- социальные навыки -- гражданское воспитание
Аннотация: Автор раскрывает понятие воспитательной среды как социокультурного и образовательного пространства, вбирающего в себя духовные и нравственные ценности, эстетические отношения, символы, развивающие у учащихся творческие способности, умение видеть прекрасное и поступать по законам красоты. По мнению автора, воспитательная система предполагает создание максимально благоприятных условий для развития личности с учетом особенностей социально-психологической ситуации развития детей разного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаревич, В. Г. (доктор технических наук ; ректор Южного федерального университета).
    Инновационное развитие образования и прикладных технологий в Южном федеральном университете [Текст] / В. Г. Захаревич // Социология образования. - 2011. - № 7. - С. 4-7.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- экономическое развитие -- научные исследования -- использование знаний -- социальные навыки -- социальные компетенции -- курсы предпринимательства
Аннотация: Характеризуются пути развития образования в Южном федеральном университете, предполагающие, в частности, обучение культуре инновационного предпринимательства, формирование деловых навыков в системе образования. Обоснованы программы создания технологических платформ, участие в которых позволит укрепить связи и организовать стратегическое партнерство с крупнейшими отечественными корпорациями на долгосрочной основе, планировать исследования и обеспечивать базу для внедрения инноваций.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет; ЮФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Эффекты опыта совместного обучения восьмиклассников относительно успеваемости и отношения к науке [Текст] / С. Козе [и др.] // Социология образования. - 2011. - № 7. - С. 87-89. . - Полностью ст. опубл.: Education. - 2010.
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Турция

Кл.слова (ненормированные):
учебные кооперативы -- средние школы -- школьники -- восьмиклассники -- совместное обучение -- педагогические инструменты -- социальные навыки -- учебная мотивация -- развитие научного мышления -- социологические исследования
Аннотация: В ходе социологического исследования изучена практика внедрения "учебных кооперативов" в восьмых классах средних школ Турции.


Доп.точки доступа:
Козе, С.; Сахин, А.; Эргун, А.; Гецер, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савинская, Ольга Борисовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Влияние увлеченности онлайн-играми на интенсивность коммуникаций и социальные навыки игроков [Текст] / О. Б. Савинская, В. А. Шоташвили // Мониторинг общественного мнения. - 2013. - № 5 (117). - С. 123-135. - Библиогр.: с. 134-135 (17 назв.). - доступ к полному тексту статьи на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/)
УДК
ББК 60.564.0
Рубрики: Социология
   Социология досуга

Кл.слова (ненормированные):
зависимость -- игровая зависимость -- игровая увлеченность -- игроки -- игры -- коммуникации -- компьютерные игры -- общительность -- онлайн-игры -- социальные навыки -- социологические исследования
Аннотация: На основе обзора зарубежной литературы анализируются такие концепты, как игра, игровая зависимость, игровая увлеченность, социальный капитал, социальные навыки, интенсивность коммуникаций игроков. Во второй части статьи анализируются результаты эмпирического исследования, основанного на анкетировании игроков многопользовательских онлайн-игр.


Доп.точки доступа:
Шоташвили, Валерия Альбертовна (бакалавр социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заинчуковская, О. А.
    Практика применения программно-целевого подхода к организации жизни инвалидов с интеллектуальными нарушениями в реабилитационном центре [Текст] / О. А. Заинчуковская, Т. И. Ильина, О. А. Рудченко // Социальное обслуживание. - 2015. - № 6. - С. 36-41
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- реабилитационные центры -- инвалиды -- молодые инвалиды -- умственные отклонения -- лица с отклонениями в развитии -- социализация -- адаптация -- физическая реабилитация -- психологическая реабилитация -- психологическая коррекция -- коррекционные занятия -- социально-бытовая адаптация -- трудовая адаптация -- социальные навыки
Аннотация: Авторы статьи, специалисты краевого государственного учреждения социального обслуживания "Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" представили разработанные ими программы, которые реализуются в реабилитационном центре с целью создания благоприятной почвы для социализации молодых инвалидов.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т. И.; Рудченко, О. А.; Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью"; "Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью", краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наследов, Андрей Дмитриевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Модификация шкалы социального интеллекта TROMSO [Текст] = MODIFICATION OF THE TROMSO SOCIAL INTELLIGENCE SCALE FOR THE RUSSIAN SCHOOL PUPILS / А. Д. Наследов, В. А. Семенов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 5-21 : 2 ил., 3 таб. - Библиогр.: с. 18-21 (26 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
модификация -- конфирматорный факторный анализ -- социальное осознание -- социальный интеллект -- СИ -- социальные навыки -- младшие школьники -- подростки
Аннотация: Исследуется модификация методики социального интеллекта (СИ) Tromso для русскоязычной выборки младших школьников и подростков. Результаты применения конфирматорного факторного анализа выявили двухфакторную структуру опросника, которая воспроизводится без изменений в различных по полу и возрасту выборках школьников.


Доп.точки доступа:
Семенов, Владислав Юрьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук).
    Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы [Текст] / А. А. Нестерова , Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- социальное развитие детей -- социально-психологическое сопровождение детей -- социальные навыки -- аутизм -- дети с расстройствами аутистического спектра -- комплексный подход -- междисциплинарный подход
Аннотация: Определены наиболее эффективные, прошедшие эмпирическую апробацию методические приемы и технологии, применяемые за рубежом, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей в России при условиях адаптации этих технологий. Описаны наиболее перспективные, малоизвестные в России методы развития социальных навыков у детей с РАС: видеомоделирование, виртуальные технологии, технологии подключения к процессу социализации детей с аутизмом сверстников и родителей. Впервые обобщены все самые современные зарубежные наработки в области социального развития детей с РАС, поставлен вопрос о необходимости научного обоснования практических технологий, а также верификации эффективности разработанных методов. Выяснено, что в отношении многих подходов и методов, получивших широкое распространение за рубежом, отсутствуют научно-обоснованные данные, подтверждающие их полезность для детей и подростков с РАС. Сделан вывод о необходимости трансляции и валидизации в России некоторых хорошо зарекомендовавших себя методов социализации детей с РАС, а именно: видеомоделирования, виртуальных технологий, телекоммуникативных методов.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маховская, Ольга Ивановна (кандидат психологических наук).
    Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп [Текст] / О. И. Маховская, Ф. О. Марченко // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 70-88. - Библиогр.: с. 84-86 (41 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- статус семьи -- детское телевидение -- образовательное телевидение -- онлайн-ресурсы -- компенсация -- экзистенциально-ориентированные исследования -- когнитивные способности -- познавательные навыки -- социальные навыки
Аннотация: Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Приводится историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения. Привлекаются данные ведущих стран - производителей теле- и видеопрограмм для детей разного возраста - России, США, Германии, Франции, Израиля и др. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Марченко, Федор Олегович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, Владимир Товиевич (доктор психологических наук; профессор).
    Воображение на пороге ученичества: своеобразие и функции [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Журнал практического психолога. - 2016. - № 1: Специальный выпуск: Воображение - дар дошкольного детства. - С. 178-192. - Библиогр.: с. 192 (14 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- готовность к школе -- дети -- дошкольники -- младшие школьники -- общение -- позиция ученика -- социальные навыки -- социальные ситуации
Аннотация: Анализируются функции воображения дошкольника, необходимые для включения ребенка в новую социальную ситуацию развития, которая характеризует начало младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романкив, И. С. (заведующая).
    Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях межведомственного взаимодействия [Текст] / И. С. Романкив // Работник социальной службы. - 2016. - № 5. - С. 76-80
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- социально-средовая адаптация -- социальные навыки -- экологическое воспитание -- досуг -- социальное обслуживание
Аннотация: Развитие социальных навыков у детей-инвалидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барсукова, Л. В.
    Роль социально-бытовой адаптации в комплексной реабилитации детей-инвалидов в КЦСОН [Текст] / Л. В. Барсукова, М. А. Сальвассер // Социальное обслуживание. - 2016. - № 7. - С. 81-84
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
комплексные центры социального обслуживания населения -- КЦСОН -- социальная адаптация -- социально-бытовая адаптация -- социальная интеграция -- инвалиды -- дети-инвалиды -- социальное общение -- социальные навыки
Аннотация: Об основных направлениях социально-бытовой реабилитации детей-инвалидов.


Доп.точки доступа:
Сальвассер, М. А.; Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района""Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района", бюджетное учреждение Омской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хаустов, Артур Валерьевич.
    Выявление уровня социализации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А. В. Хаустов, Е. В. Руднева // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- социализация -- социальные навыки -- дети -- дошкольники -- психолого-педагогическая коррекция
Аннотация: Описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители.


Доп.точки доступа:
Руднева, Елена Владиславовна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоминых, Н. М.
    Из опыта работы центра по развитию семейных форм устройства и сопровождению семей и детей детского дома [Текст] / Н. М. Фоминых // Социальное обслуживание. - 2016. - № 10. - С. 78-81
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ульяновская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное сопровождение -- социальные навыки -- дети-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- замещающие родители -- сопровождение замещающих семей -- жизнеустройство -- детские дома -- воспитанники детских домов
Аннотация: Социальная и психологическая подготовка воспитанников детских домов к жизни в замещающей семье.


Доп.точки доступа:
Областное государственное казенное учреждение "Ульяновский детский дом "Гнездышко"; "Ульяновский детский дом "Гнездышко", областное государственное казенное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гросс, А. А.
    Некоторые теоретические соображения о возможной взаимосвязи и связи отложенного взросления как следствия ослабленного эго-состояния взрослого в структуре личности, по Берну, и использования интернета [Текст] / А. А. Гросс // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 5 (92). - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
зависимости -- методы диагностики -- родительские функции -- вред -- общение -- отложенное взросление -- социальные навыки
Аннотация: В статье рассматривается возможность связи Эго-состояния Взрослый в структуре личности вследствие использования интернета. Рассмотрена разница интернет зависимости от других видов и ее роль в замещении родительских функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппова, М. В.
    Повышение качества жизни лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами, проживающих в условиях психоневрологического интерната, посредством организации их занятости [Текст] / М. В. Филиппова, П. С. Федорова // Социальное обслуживание. - 2017. - № 10. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- психоневрологические интернаты -- социальные навыки -- занятость -- инвалиды -- мелиотерапия -- терапевтическая среда
Аннотация: Создание терапевтического пространства позволяет поддерживать психическое здоровье, сохранять физическую активность, а также раскрывать свой потенциал. Системная организация занятости пожилых людей и инвалидов, проживающих в психоневрологическом интернате.


Доп.точки доступа:
Федорова, П. С.; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Красноперекопский психоневрологический интернат""Красноперекопский психоневрологический интернат", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)