Бабунова, Е. С.
    Проблема этнокультурного развития дошкольника как субъекта социокультурного пространства [Текст] / Е. С. Бабунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 51-58. . - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное развития дошкольников -- дошкольники -- социокультурное пространство -- социокультурная среда -- семья -- взаимодействие с семьей -- социально-психологические механизмы -- познавательно-информационные механизмы -- эмоционально-ценностные механизмы -- действенно-практические механизмы
Аннотация: Раскрыты особенности этнокультурного развития дошкольника на основе задействования социально-психологического механизма: познавательно-информационного, эмоционально-ценностного, действенно-практического. В качестве основного направления этнокультурного развития взято взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, где ребенок приобретает первый этнокультурный опыт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бизюкова, Мария Сергеевна (аспирант факультета социологии, экономики и права).
    Образовательное пространство Московского педагогического государственного университета под влиянием социальных сетей [Текст] / Мария Сергеевна Бизюкова // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 14-19 : 2 фот. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
анализ социальных сетей -- виртуальная личность -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- виртуальные сети -- влияние социальных сетей -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернет-общение -- интернет-сети -- исследования -- киберсоциализация личности -- молодежь -- педагогические вузы -- пользователи социальных сетей -- психология личности -- реальная личность -- социализация личности -- социально-психологические механизмы -- социальные сети -- социологические исследования -- студенты вузов -- трансформация личности -- университеты -- факультеты университетов
Аннотация: Анализ влияния социальных сетей на студенческую аудиторию III курса факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета. Основное внимание обращено на трансформацию личности, на становление новой виртуальной личности в социальных сетях. Актуальность данной теме придают возрастающие и приобретающие большую значимость последствия возникновения и влияния социальных сетей Интернета на социокультурное пространство.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \факультет социологии, экономики и права\; Факультет социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Л. Г. (доктор политических наук; профессор).
    Солидарность и конфликт в современных обществах [Текст] / Л. Г. Титова // Конфликтология. - 2012. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52 + 60.000
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества--Россия

   Социальная философия--Россия

   Методология социальной философии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
солидарность -- конфликты -- теоретико-методологические основы -- факторы солидаризации -- традиционные общества -- современные общества -- десолидаризация -- индивиды -- мировые сообщества -- единство граждан -- согласие граждан -- социально-психологические механизмы -- социальное отчуждение -- автономизация -- глобализация -- социализация -- осознанные социальные зависимости
Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования солидарности, определяются факторы солидаризации в традиционных и современных обществах, выявляются истоки современных конфликтов, причины десолидаризации на уровне индивида, общества и мирового сообщества и возможные пути формирования единства и согласия граждан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, А. С.
    Роль студенческой группы в формировании учебной деятельности студентов (на материале изучения групп, включающих русских и иностранных студентов) [Текст] / А. С. Чернышев, А. А. Форопонова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 135-138. - Библиогр.: с. 138
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенческие группы -- учебная деятельность студентов -- русские студенты -- иностранные студенты -- социально-психологические механизмы
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические механизмы влияния студенческой группы на становление ведущих компонентов учебной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Форопонова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишина, Марина Михайловна.
    Проявление феномена интеллектуальной деятельности личности студентов [Текст] / М. М. Мишина // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 124-132 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- компоненты интеллектуальной деятельности -- личность студентов -- психологические барьеры -- социально-психологические механизмы -- студенты -- студенческая среда -- творчество
Аннотация: В статье излагаются основные теоретические положения психологической концепции проявления феномена интеллектуальной деятельности личности студентов, включающей интеграцию методологического, теоретического, эмпирического, прикладного и экспериментального уровней анализа. Кроме того, описан генезис концепций деятельности в системе научного знания; определены сущностные признаки изучаемого феномена и дано определение интеллектуальной деятельности личности; разработана теоретическая модель, а также параметры оценки показателей, отражающих дифференциацию уровней изучаемого феномена; раскрыты возрастные различия в динамике показателей проявления структурных компонентов интеллектуальной деятельности личности; выделены типы изучаемого феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор).
    Социальные механизмы и технологии манипулятивного управления личностью [Текст] / Н. Г. Осипова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 4. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 20. - Ref.: p. 21 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
личности -- врожденные качества личности -- психические качества личности -- манипулятивное воздействие -- манипулятивное управление личностью -- управление поведением -- конформное мышление -- ментальность -- социально-психологические механизмы -- фанатизм -- теория паттернов -- эффекты ситуации -- эффекты коммуникации -- идеологизация
Аннотация: Анализируются концепции, которые объясняют подверженность манипулятивным воздействиям врожденными психическими качествами личности; рассматривается теория "паттернов". Выделены конкретные социально-психологические механизмы, которые делают людей подверженными манипулятивному управлению, а также доказан факт социально обусловленной культивации конформного мышления в условиях определенных социальных, экономических или политических обстоятельств.


Доп.точки доступа:
Челищев, В. И. (кандидат политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)