Ильязова, М. Д. (канд. пед. наук). Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза [Текст] / Ильязова М. Д.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 52-53
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вуза -- квалификация -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модель выпускника вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социально-психологическая компетентность -- социально-психологические компетенции Аннотация: Рассматриваются понятия компетентности, профессиональной компетентности, социально-психологической компетентности как основные элементы модели выпускника вуза. |
Митракова, Е. Н. Социально-психологическая компетентность руководителя ОВД: проблемы и пути развития [Текст] / Е. Н. Митракова> // Юридическая психология. - 2010. - N 3. - С. 29-32. . - 0; Библиогр.: с. 32 (12 назв. )
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): руководители органов внутренних дел -- руководители ОВД -- руководители правоохранительных органов -- компетентность -- социально-психологическая компетентность -- профессионально-психологическая компетентность -- психологическая компетентность Аннотация: Проблема психологической компетентности руководителей органов внутренних дел в теоретическом и прикладном аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, В. А. Компетенции в системе управления качеством образования [Текст] / В. А. Петров, Е. В. Трубина> // Менеджмент: теория и практика. - 2011. - N 4. - С. 150-153.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- качество образования -- управление качеством образования -- компетенции -- компетентность -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- выпускники -- бакалавры -- магистры Аннотация: Для отечественной высшей школы компетентностный подход не является таким уж новаторским. На уровне всей системы образования и, в частности, в академической среде высшей школы, элементы этого подхода всегда были неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Доп.точки доступа: Трубина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берестнева, Ольга Григорьевна. Роль совладающего поведения в формировании социально-психологической компетентности студентов [Текст] / О. Г. Берестнева, И. А. Дубинина, О. С. Жаркова> // Известия Томского политехнического университета. - 2008. - Т. 313, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 176 (10 назв.) . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): совладающий интеллект -- совладающее поведение -- стратегии поведения -- студенты -- социально-психологическая компетентность -- интеллектуальные ресурсы -- личностное развитие -- профессиональное становление -- копинг-стратегии -- непродуктивный копинг -- социальный копинг Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования социально-психологической компетентности студентов с точки зрения особенностей адаптации к новым условиям жизнедеятельности и личностного развития. Представлена модель совладающего поведения на начальном этапе профессионального становления и результаты исследования роли интеллектуального ресурса человека в продуктивном копинге, полученные на базе данной модели. Доп.точки доступа: Дубинина, Ирина Анатольевна; Жаркова, Оксана Станиславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблев, Сергей Евгеньевич (кандидат психологических наук). Социально-психологическая характеристика идейных и правовых компонентов экстремистской деятельности [Текст] / С. Е. Кораблев, С. А. Красненкова> // Право и образование. - 2014. - № 8. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- экстремизм -- экстремистская идеология -- социально-психологическая компетентность -- деструктивная активность -- социальные кризисы -- радикализм -- терроризм -- правоохранительная деятельность Аннотация: Изучение различных проявлений экстремизма, его оценка с позиций социальной психологии и психологии личности. Доп.точки доступа: Красненкова, Светлана Александровна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киршин, П. А. Возможности гетерогенной группы в решении личностных проблем подростков [Текст] / П. А. Киршин> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 11. - С. 70-78 . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- методы психотехники -- личностно-ориентированные тренинги -- социально-психологическая компетентность -- гетерогенные группы -- работа с подростками -- педагоги-психологи -- гетерогенность -- психолого-педагогическая работа Аннотация: В статье рассматривается формирование социально-психологической компетентности подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коджаспиров, А. Ю. Формирование социально-психологической компетентности личности воспитанников современного кадетского корпуса [Текст] / А. Ю. Коджаспиров, З. С. Полянчук> // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 27-28 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология--Российская Федерация--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): кадетские корпуса -- пожарно-спасательные корпуса -- академии -- гражданская защита -- кадеты -- старшеклассники -- социально-психологическая компетентность -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательный процесс -- адаптация -- внешние особенности -- внутренние особенности Аннотация: Особенности адаптации старшеклассников-кадетов в современных кадетских корпусах, на примере Кадетского пожарно-спасательного корпуса Академии гражданской защиты МЧС России. Анализ особенностей адаптации с точки зрения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Сходства внешних и внутренних особенностей адаптации у военнослужащих и кадетов-старшеклассников (10-11 классы). Доп.точки доступа: Полянчук, З. С.; Академии гражданской защиты МЧС России \кадетский пожарно-спасательный корпус\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотова, А. К. (доктор психологических наук; профессор). Готовность к самораскрытию как психологический потенциал личности в сфере образования [Текст] / А. К. Болотова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аттракция самораскрытия -- доверительность -- личностный потенциал -- психологическое сопровождение -- самораскрытие -- самореализация -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- социально-психологическая компетентность Аннотация: Феномен самораскрытия может рассматриваться в отечественной психологии как основа самореализации специалиста и его потенциальных возможностей в сфере социальных коммуникаций. На уровне межличностных взаимодействий самораскрытие есть проявление потенциальных возможностей человека и его готовности к доверительному взаимодействию, эмоциональной стабильности и открытому диалогу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гатен, Ю. В. Формирование социально-психологической компетентности будущих специалистов в транспортной логистике [Текст] / Гатен Ю. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - № 8, август. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 20-21 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Самара, город Кл.слова (ненормированные): транспортная логистика -- социально-психологическая компетентность -- транспортная психология -- подготовка логистов -- профессиональные компетенции Аннотация: Приведены результаты опытно-экспериментальной работы, осуществлявшейся на базе Института авиационной техники Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева, по формированию социально-психологической компетентности будущих специалистов в области организации авиационных перевозок и комплексной безопасности на транспорте. Доп.точки доступа: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухов, Анатолий Николаевич (доктор психологических наук). Доверие клиентов к социальным работникам [Текст] / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина, А. А. Захарова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Рязанская область Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- эффективность социальной работы -- социальная сфера -- доверие -- социальные работники -- социальное обслуживание -- клиенты -- клиенты социальных служб -- социальные услуги -- результативность социальных услуг -- качество социальных услуг -- социальные учреждения -- системы оценки результативности -- системы оценки качества -- критерии оценки -- независимые оценки -- показатели критериев оценки -- доверие клиентов -- уровни доверия -- межличностное доверие -- исследования -- результаты исследований -- методики оценки межличностного доверия -- социально-психологическая компетентность Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы оценки эффективности профессиональной деятельности специалистов социальных служб. В качестве одного из показателей эффективности авторы рассматривают доверие клиентов к социальным работникам. Доп.точки доступа: Гераськина, Марина Геннадьевна (кандидат педагогических наук); Захарова, Анна Александровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Юлия А.. Экспертная оценка социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии [Текст] / Ю. А. Королева> // Российский психологический журнал. - 2018. - Т. 15, № 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 24-29 (30 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология, 21 в. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): подростки с отклонениями в развитии -- социально-психологическая компетентность -- отклонения в развитии -- сенсорные нарушения -- умственная отсталость -- исследования -- валидность -- дизонтогенез -- экспертная оценка Аннотация: Статья о проведении компаративного экспериментального исследования компетентности у подростков с нормативным развитием и подростков с различными вариантами отклонений в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Развитие социально-психологической компетентности подростка: современный контекст [Текст] / Ю. А. Королева> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 73-82 : 1 табл. - Библиогр.: с. 81-82 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастные задачи -- задачи развития -- инструментально-операциональные компоненты -- информационная среда -- компетентность -- подростки -- синдром гиперсоциальности -- синдром демонстративного нигилизма -- синдром психологической инкапсуляции -- социально-психологическая компетентность -- социогенные потребности -- эмоционально-регулятивные компоненты Аннотация: Рассматривается проблема развития социально-психологической компетентности подростка с учетом требований общества и специфики современной информационной среды. Проанализированы подходы к рассмотрению динамики социально-психологической компетентности с точки зрения социальной ситуации развития и задач развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волченков, В. С. Преодоление трудных ситуаций студентами-первокурсниками гуманитарных и естественно-научных специальностей в период адаптации к обучению в учреждениях высшего образования [Текст] / В. С. Волченков> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- психологическая безопасность -- совладающее поведение -- социально-психологическая компетентность Аннотация: Рассматриваются вопросы совладющего поведения у студентов первых курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухов, Анатолий Николаевич (доктор психологических наук). Социально-психологическая характеристика безопасности личности [Текст] / А. Н. Сухов> // Вестник Московского университета МВД России. - 2022. - № 2. - С. 317-323. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): безопасность личности -- социальные представления -- внутриличностные конфликты -- социально-психологическая компетентность -- повышенная степень риска -- социальные страхи -- суицидальное поведение -- аддиктивное поведение Аннотация: Раскрывается актуальность исследования проблемы, связанной с безопасностью личности, а также рассматривается сущность социально-психологического подхода к её пониманию. Анализируются внешние и внутренние угрозы безопасности личности. К их числу относятся опасности природного, техногенного, эпидемиологического, социального, экономического и другого характера. Также анализируется практика преодоления данных угроз в целях обеспечения безопасности личности. Без этого невозможно вести речь об эффективном обеспечении безопасности личности. Теория и практика обеспечения безопасности личности - составная часть социальной психологии безопасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |