Дудко, С. А. Образовательная политика в контексте миграционных процессов [Текст] / С. А. Дудко> // Социология образования. - 2010. - N 6. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 39-46. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая адаптация -- зоны приоритетного образования -- привлечение иностранных студентов -- иностранные студенты -- студенты -- студенты-мигранты -- образовательная политика -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Освещены основные проблемы обучения и адаптации студентов-мигрантов за рубежом и в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметова, Л. В. (канд. пед. наук). Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из опыта работы) [Текст] = Social and psychological adaptation and professional development of a person in pedagogical university (experience based) / Л. В. Ахметова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 131-135. : ил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- социально-педагогическая адаптация -- педагогическая адаптация -- российские студенты -- монгольские студенты -- студенты -- интеркоманда -- научно-образовательная деятельность -- образовательная деятельность -- психология образования -- когнитивно-адаптивные технологии -- образовательные технологии -- модернизация образовательных систем Аннотация: Описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. Фундаментальной задачей адаптивного образования является психолого-дидактическая "настройка" учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ледяева, Е. В. Интеграция семейной и образовательной среды как важнейшее условие успешной социально-педагогической адаптации леворуких детей [Текст] : (исследовательский аспект) / Е. В. Ледяева> // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 85-89. . - Библиогр.: c. 89 (2 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): индвидуализация учебно-воспитательного процесса -- леворукие дети -- левши -- образовательная среда -- семейная среда -- семейно-образовательная интеграция -- социально-педагогическая адаптация Аннотация: Приводятся результаты исследования, посвященного изучению влияния интеграции деятельности современных образовательных учреждений и усилий родителей на успешность социально-педагогической адаптации леворуких детей. Обосновываются необходимость и важность индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, создающих предпосылки для полноценного развития и функционирования как право-, так и леворуких детей, их успешной интеграции в современное общественное пространство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силантьева, Татьяна Андреевна (магистрант). Социальная поддержка как фактор психологического здоровья в ситуации инклюзивного образования [Текст] / Т. А. Силантьева> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 124-130 : Ил.: 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. ). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- ОВЗ -- высшие психические функции -- жизнестойкость -- здоровые студенты -- инклюзивное образование -- лонгитюд -- ограниченные возможности здоровья -- психологические исследования -- психологическое здоровье -- социальная поддержка -- социально-педагогическая адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- удовлетворенность социальной поддержкой Аннотация: Рассматриваются вопросы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Приводятся результаты психологического исследования студентов с хроническим заболеваниями, обучающихся вместе со здоровыми студентами, психолого-педагогического университета и социально-педагогического колледжа. Исследуются показатели социальной поддержки и жизнестойкости обеих групп студентов, выражающие уровень социально-педагогической и социально-психологической адаптации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обеспечение социально-педагогической адаптации глухих учащихся в профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 181. - С. 68-75 : табл. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учреждения среднего профессионального образования -- неслышащие учащиеся -- психологодидактическое обеспечение -- социально-педагогическая адаптация -- групповая психопрофилактика -- нарушение слуха -- инновационные авторские курсы -- групповая коррекция Аннотация: Показана возможность оптимизации психологодидактического обеспечения процесса социально-педагогической адаптации учащихся с нарушением слуха к обучению в профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования путем использования адаптированного, применительно к аудиально депривированным учащимся, инновационного авторского курса групповой психопрофилактики и коррекции. Доп.точки доступа: Засядько, Константин Иванович; Тафинцева, Лилия Михайловна; Маскалянова, Светлана Александровна; Данковцев, Олег Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент). Социально-педагогическая адаптация детей с синдромом Дауна [Текст] / Н. С. Алпатова, Е. П. Фуреева, И. А. Ульянова> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 6. - С. 54-58. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с синдромом Дауна -- дети с ОВЗ -- социально-педагогическая адаптация -- социальная среда -- коррекционно-педагогическая работа -- логопедическая работа -- речевое развитие -- коммуникативные навыки Аннотация: Освещается проблема социально-педагогической адаптации детей с синдромом Дауна. Представлена программа социально-педагогической адаптации данной категории детей к условиям социальной среды посредством стимулирования речевого развития. Дана характеристика этапов опытно-экспериментальной работы, проанализированы ее результаты. Доп.точки доступа: Фуреева, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент); Ульянова, Ирина Анатольевна (учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Сергей Викторович. Социально-педагогическая адаптация как проблема психолого-педагогической науки [Текст] / С. В. Никитин> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 3. - С. 646-654. - Библиогр.: с. 653-654 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая адаптация -- адаптация личности -- социальная адаптация -- социально-педагогическая деятельность -- социология -- теория социологии Аннотация: Проведен анализ основных проблем, связанных с социально-педагогической адаптацией личности, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |