Шоркина, Т. Д. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы).
    Социальная направленность уроков чтения и письма при обучении детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности [Текст] / Т. Д. Шоркина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- умственно отсталые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- уроки чтения -- методики обучения чтению -- метод чтения целыми словами -- связная речь -- устная речь -- письменная речь -- обучение письму -- начальная школа -- старшие классы -- подростки -- интегрированные курсы -- социально-коммуникативные навыки -- социально-бытовая ориентировка
Аннотация: Работа учителя по обучению чтению и письму детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. Интегрированный курс "Развитие устной и письменной речи" для подростков - продолжение работы по усвоению навыков чтения и письма воспитанниками, начатой в рамках школьной программы. Рассмотрен алгоритм работы воспитателя на занятиях развития устной и письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук).
    Формирование навыков soft skills у студентов с ОВЗ по слуху в техническом вузе [Текст] / И. В. Вишнякова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 1. - С. 231-240. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность в деятельность -- волонтерство -- гибкие навыки -- когнитивные навыки -- конвейерный метод обучения -- мотивация студентов -- нарушения слуха -- социально-коммуникативные навыки -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В статье автор решает задачу воспитания специализированных гибких навыков и компетенций у студентов и инвалидов по слуху, которые необходимы для адаптации процесса обучения к условиям "конвейерного метода обучения". Делается вывод, что для повышения качества обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху необходимо воспитать у них гибкие навыки (коммуникативные, социальные, навыки саморегуляции и др. ). Автор для воспитания социальных навыков студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху предлагает вовлекать таких студентов в добровольческую волонтерскую деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)