Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Д. С. Переверзева, Е. И. Брагинец, С. А. Тюшкевич, Н. Л. Горбачевская> // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 16-25 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-25 (20 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Детская психология Кл.слова (ненормированные): академическое оценивание -- дети -- инструменты оценки прогресса обучения детей -- когнитивное развитие -- образовательное оценивание -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- социально-коммуникативное развитие -- тестирование -- универсальный дизайн оценивания -- учащиеся -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с организацией оценки академических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обращается внимание на то, что внедрение инклюзивного образования ставит задачу выбора метода академического оценивания и разработки структуры аккомодаций, которые позволили бы учитывать влияние особенностей развития и поведения ребенка на успешность тестирования. Доп.точки доступа: Переверзева, Дарья Станиславовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Брагинец, Екатерина Игоревна (аспирант); Тюшкевич, Светлана Анатольевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Горбачевская, Наталья Леонидовна (доктор биологических наук; профессор; заведующая Научной лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветрова, Мария Александровна (педагог-психолог). Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом [Текст] / М. А. Ветрова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 2. - С. 172-188. - Библиогр.: с. 187-188 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- глубокая умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- паллиативный статус -- социально-коммуникативное развитие -- тяжелая умственная отсталость -- тяжелые множественные нарушения развития -- эмоциональное развитие Аннотация: Представлен опыт обследования социально-коммуникативной сферы подопечных паллиативного отделения учреждения стационарного социального обслуживания, имеющих тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения, осложненные сенсорными недостатками и хроническими соматическими заболеваниями. Для диагностики использовалась авторская методика оценки социально-коммуникативной сферы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |