Шоган, В. В. Методы символического образа в модульной технологии личностно ориентированного педагогического образования [Текст] / В. В. Шоган> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 15-24. . - Библиогр.: с. 24
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): символические образы -- синкретизм -- модульные технологии -- личностно ориентированное педагогическое образование -- методы исторического образования -- скрытая позиция преподавателя -- социально-гуманитарное образование -- система образных методов -- разрешение конфликта -- виртуально функционирующий конфликт Аннотация: Показана система образных методов социально-гуманитарного образования. Механизм методов построен на основе правил, разработанных в модульной технологии личностно ориентированного образования, и имеет в качестве лейтмотива виртуально функционирующий конфликт. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранов-Куцев, Г. Ф. Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев> // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 95-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 5. - С. 118-123.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- социально-гуманитарное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные программы -- учебно-методическое обеспечение -- профессиональная деятельность -- качество обучения Аннотация: О роли социологических знаний в современной системе высшего гуманитарного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фогель, Т. В. (кандидат социологических наук, старший преподаватель МГТУ). Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик [Текст] : (региональный аспект) / Т. В. Фогель> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 86-88. : табл. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
Рубрики: Социология--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- гуманистическое мировоззрение -- социально-помогающие практики -- социально-помогающая деятельность -- мотивация социально-помогающей деятельности -- социальное равновесие -- помогающая деятельность -- социокультурная регуляция -- социологические исследования -- социальная активность -- ценности -- социальные ценности -- духовные ценности -- социальные приоритеты Аннотация: Отмечена важность социально-гуманитарного компонента в образовании, его влияние на формирование и развитие социально-помогающей деятельности - вида активности человека, основанного на гуманистических принципах и направленного на организацию различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Витвар, Оксана Ивановна. Технологии профессионального развития социального педагога и социального работника в системе повышения квалификации [Текст] / О. И. Витвар> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 195-200. . - Библиогр.: с. 200
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность специалиста -- технологии профессионального развития -- социальные педагоги -- социальные работники -- система повышения квалификации -- социально-гуманитарное образование -- профессиональные коммуникативные умения -- личностный рост будущего специалиста Аннотация: Показаны технология и результативность работы по решению данной проблемы в системе повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сектора социальной философии). Образование как фундаментальная составляющая развития современной культуры [Текст] / В. Б. Власова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 143-148.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- культура -- системный подход -- понимание -- объединяющее знание -- общекультурная подготовка -- знания -- реформа образования -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дегуманизация образования -- образовательная политика -- социально-гуманитарное образование -- творческие способности -- гуманистические ценности Аннотация: Исследована ситуация кризиса в образовании. Сделан вывод о необходимости системного подхода в процессе передачи знания, который становится возможным в результате координации учителей-предметников, способных формировать "объединяющее знание", основанное на понимании и являющееся залогом творческого отношения к жизни как важнейшего условия общекультурной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазуров, Н. А. (соискатель АТиСО). Об особенностях управления российским образованием (социально-гуманитарное направление) [Текст] / Н. А. Мазуров> // Труд и социальные отношения. - 2011. - № 11. - С. 61-68. . - Библиогр.: с. 68 (16 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- структура управления образованием -- управленческий цикл -- ресурсы управления образованием -- социально-гуманитарное образование Аннотация: Анализируются различные подходы к определению понятия "управление образованием", особенности управления современным, в том числе социально-гуманитарным, высшим образованием в России, а также его ресурсами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новик, Е. К. (доктор исторических наук). Проблемы совершенствования качества социально-гуманитарного образования в негуманитарных высших учебных заведениях [Текст] : по поводу статьи М. И. Вишневского / Е. К. Новик> // Социология. - 2012. - № 2. - С. 92-98 . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- социально-гуманитарное образование -- негуманитарные вузы -- качество высшего образования -- централизованное тестирование -- вузовское образование -- преподавание студентам -- учебные дисциплины -- дискуссии Аннотация: Программа дальнейшего развития и совершенствования социально-гуманитарного образования. Доп.точки доступа: Вишневский, М. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каримулаева, Э. М. (кандидат педагогических наук). Особенности гражданского образования и воспитания учащихся в лицее [Текст] / Э. М. Каримулаева, З. З. Мусакаева> // Право и образование. - 2012. - № 8. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- лицеи -- гражданское образование -- обществознание -- преподавание обществознания -- гражданское общество -- правовое образование школьников -- гражданско-правовая культура -- воспитательная работа -- инновационные методы обучения -- правовые знания -- социально-гуманитарное образование -- правовая культура -- игровые технологии Аннотация: Гражданско-правовое обучение и воспитание учащихся в лицее. Доп.точки доступа: Мусакаева, З. З. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе. Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюков, В. И. (проректор по учебной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета). Политика качества на основе измеряемых целей и задач [Текст] / В. И. Гребенюков, Д. А. Петров, Г. А. Петрова> // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 40-44 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- социальное образование -- гуманитарные специальности -- подготовка специалистов -- качество образования -- социально-гуманитарное образование -- система образования Аннотация: В статье раскрываются проблемы и перспективы социально-гуманитарного образования в Нижневартовском государственном гуманитарном университете. Доп.точки доступа: Петров, Д. А. (начальник информационно-аналитического отдела учебного управления Нижневартовского государственного гуманитарного университета); Петрова, Г. А. (заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета); Нижневартовский государственный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Песоцкий, Юрий Сергеевич (руководитель Комитета ОПОРЫ России). Профстандарты должны быть в основе системы трудовых отношений [Текст] / Ю. С. Песоцкий ; беседовала А. Темирова> // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 46-49 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- аккредитация вузов -- образовательные программы -- аккредитация образовательных программ -- социально-гуманитарное образование -- система образования -- стандартизация образования -- интервью Аннотация: В интервью затрагиваются проблемы проведения аккредитации вузов по европейским стандартам. Доп.точки доступа: Темирова, Айшат \.\; Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России"Опора России, общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства; АККОРК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горфина, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Использование воспитательного потенциала предмета "История" во внеурочной работе с учащимися [Текст] / М. Н. Горфина> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 156-167 : 1 табл. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа -- историческая реконструкция -- исторические турниры -- история в школе -- личностные характеристики -- семейные характеристики -- социально-гуманитарное образование -- социальные характеристики -- учащиеся -- ценностные ориентиры -- школьное образование Аннотация: Раскрываются цели, задачи, ценностные ориентиры и подходы социально-гуманитарного образования, направленные на реализацию воспитательного потенциала учебного предмета "История" во внеурочной работе учащихся. Особое внимание уделено новым организационным формам и технологиям внеурочной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарук, А. Ю. (доктор педагогических наук ; профессор). Общественно-образовательные основы инновационных подходов в нравственно-эстетическом воспитании юношества в контексте системы социально-педагогической эмотивации [Текст] / А. Ю. Гончарук> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 1 (112). - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 133 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая эмотивация -- инновационные подходы -- социально-гуманитарное образование -- нравственно-эстетическое воспитание -- критерии уровня развития -- инновационные коммуникативные технологии Аннотация: Проанализирована авторская теория социально-педагогической эмотивации, являющейся действенной системой развития инновационных коммуникативных технологий в контексте нравственно-эстетического отношения юношества к действительности. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Блонский, П. П. (русский педагог, психолог, историк философии ; 1884-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куиш, Александр Леонтьевич (кандидат философских наук). Модель блока социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / А. П. Куиш> // Социология. - 2014. - № 3. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- педагогические технологии -- методика преподавания -- высшее образование -- содержание образования Аннотация: Анализируются роль и место, цели и задачи социально-гуманитарного образования в высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Делокаров, Кадырбеч Хаджумарович (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ). Актуальность социально-гуманитарного образования в "обществе, основанном на знаниях" [Текст] / К. Х. Делокаров, В. И. Жог> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 19-33. - Библиогр.: с. 32-33 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание мировоззрения -- духовно-ориентированная личность -- духовность -- мировоззрение личности -- мировоззренческая подготовка молодежи -- мировоззренческие ориентиры -- образовательная политика -- общество знания -- социально-гуманитарное образование Аннотация: О необходимости большего внимания к социально-гуманитарному образованию, принимающему непосредственное участие в формировании духовно-ориентированной личности. Отмечается узость прагматической модели образования, подмены мышления технологией, знания - информацией, морали - научной рациональностью. Доп.точки доступа: Жог, Валерий Иванович (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, Анатолий Васильевич (доктор социологических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ). Место и роль социально-гуманитарного знания и образования в модернизации российского общества [Текст] / А. В. Миронов> // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 2. - С. 39-49. - Библиогр. в сносках (1 назв.)
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- духовная жизнь общества -- духовные ценности -- идеология -- инновационное образование -- социально-гуманитарное знание -- социально-гуманитарное образование Аннотация: Анализируется ведущая роль социально-гуманитарного знания и образования в формировании массового сознания современного общества способного к поиску новых моделей развития общества, призванных объединить людей во имя выживания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования [Текст] / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова> // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное образование -- социально-гуманитарное образование -- естественнонаучное образование -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственные ценности -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- мировоззрение -- уровни интеграции -- интегрированные уроки Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Доп.точки доступа: Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор). Методологические идеи Н. Винера и их роль в современном социально-гуманитарном образовании [Текст] = Methodological ideas of N. Winer and their role in modern social arts education / Г. П. Отюцкий> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Общие вопросы философии Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): информатизация -- информационное общество -- кибернетика -- кибернетические устройства -- компьютеризация -- методологические идеи -- социально-гуманитарное образование -- социальные проблемы -- специалисты -- этические проблемы Аннотация: Современное общество вступило в эпоху компьютеризации и информатизации, что порождает не существовавшие ранее социальные и этические проблемы, к решению которых современное высшее образование в должной мере не готовит специалистов. В статье анализируются социально-этические идеи Н. Винера и характеризуется их методологическая роль в развитии социально-гуманитарного образования. Доп.точки доступа: Винер, Н. (ученый; основоположник кибернетики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладыжец, Наталья Сергеевна (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Российские университеты: вызовы современности [Текст] / Наталья Сергеевна Ладыжец> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вызовы современности -- высшее образование -- глобальные вызовы -- рейтинги университетов -- социально-гуманитарное образование -- социальное лидерство -- социальное образование -- социология образования -- трансформационное лидерство -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- управление университетами -- ценности образования Аннотация: Рассматриваются различные аспекты содействия и препятствия развитию отечественного университетского образования. Определяются глобальные вызовы, национальные приоритеты и региональные отклики. Выделяются основные тренды развития российских университетов. Выявляются трудности перехода к новой управленческой парадигме высшей школы. Раскрываются проблемы и ресурсы социального образования в современных университетах России. Определяется цель образования будущего на разных уровнях подготовки - креативное и комбинаторное мышление. Уточняются возможности социального лидерства университетов. Рассматриваются проблемы трансформационного лидерства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |