Шоган, В. В.
    Методы символического образа в модульной технологии личностно ориентированного педагогического образования [Текст] / В. В. Шоган // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 15-24. . - Библиогр.: с. 24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
символические образы -- синкретизм -- модульные технологии -- личностно ориентированное педагогическое образование -- методы исторического образования -- скрытая позиция преподавателя -- социально-гуманитарное образование -- система образных методов -- разрешение конфликта -- виртуально функционирующий конфликт
Аннотация: Показана система образных методов социально-гуманитарного образования. Механизм методов построен на основе правил, разработанных в модульной технологии личностно ориентированного образования, и имеет в качестве лейтмотива виртуально функционирующий конфликт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шафранов-Куцев, Г. Ф.
    Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 95-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 5. - С. 118-123.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- социально-гуманитарное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные программы -- учебно-методическое обеспечение -- профессиональная деятельность -- качество обучения
Аннотация: О роли социологических знаний в современной системе высшего гуманитарного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фогель, Т. В. (кандидат социологических наук, старший преподаватель МГТУ).
    Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик [Текст] : (региональный аспект) / Т. В. Фогель // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 86-88. : табл. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
УДК
ББК 60.561.7 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город
   Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- гуманистическое мировоззрение -- социально-помогающие практики -- социально-помогающая деятельность -- мотивация социально-помогающей деятельности -- социальное равновесие -- помогающая деятельность -- социокультурная регуляция -- социологические исследования -- социальная активность -- ценности -- социальные ценности -- духовные ценности -- социальные приоритеты
Аннотация: Отмечена важность социально-гуманитарного компонента в образовании, его влияние на формирование и развитие социально-помогающей деятельности - вида активности человека, основанного на гуманистических принципах и направленного на организацию различной помощи людям, нуждающимся в поддержке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Витвар, Оксана Ивановна.
    Технологии профессионального развития социального педагога и социального работника в системе повышения квалификации [Текст] / О. И. Витвар // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 195-200. . - Библиогр.: с. 200
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая компетентность специалиста -- технологии профессионального развития -- социальные педагоги -- социальные работники -- система повышения квалификации -- социально-гуманитарное образование -- профессиональные коммуникативные умения -- личностный рост будущего специалиста
Аннотация: Показаны технология и результативность работы по решению данной проблемы в системе повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сектора социальной философии).
    Образование как фундаментальная составляющая развития современной культуры [Текст] / В. Б. Власова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 143-148.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- культура -- системный подход -- понимание -- объединяющее знание -- общекультурная подготовка -- знания -- реформа образования -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дегуманизация образования -- образовательная политика -- социально-гуманитарное образование -- творческие способности -- гуманистические ценности
Аннотация: Исследована ситуация кризиса в образовании. Сделан вывод о необходимости системного подхода в процессе передачи знания, который становится возможным в результате координации учителей-предметников, способных формировать "объединяющее знание", основанное на понимании и являющееся залогом творческого отношения к жизни как важнейшего условия общекультурной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазуров, Н. А. (соискатель АТиСО).
    Об особенностях управления российским образованием (социально-гуманитарное направление) [Текст] / Н. А. Мазуров // Труд и социальные отношения. - 2011. - № 11. - С. 61-68. . - Библиогр.: с. 68 (16 назв.)
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- структура управления образованием -- управленческий цикл -- ресурсы управления образованием -- социально-гуманитарное образование
Аннотация: Анализируются различные подходы к определению понятия "управление образованием", особенности управления современным, в том числе социально-гуманитарным, высшим образованием в России, а также его ресурсами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новик, Е. К. (доктор исторических наук).
    Проблемы совершенствования качества социально-гуманитарного образования в негуманитарных высших учебных заведениях [Текст] : по поводу статьи М. И. Вишневского / Е. К. Новик // Социология. - 2012. - № 2. - С. 92-98 . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- социально-гуманитарное образование -- негуманитарные вузы -- качество высшего образования -- централизованное тестирование -- вузовское образование -- преподавание студентам -- учебные дисциплины -- дискуссии
Аннотация: Программа дальнейшего развития и совершенствования социально-гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Вишневский, М. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каримулаева, Э. М. (кандидат педагогических наук).
    Особенности гражданского образования и воспитания учащихся в лицее [Текст] / Э. М. Каримулаева, З. З. Мусакаева // Право и образование. - 2012. - № 8. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- лицеи -- гражданское образование -- обществознание -- преподавание обществознания -- гражданское общество -- правовое образование школьников -- гражданско-правовая культура -- воспитательная работа -- инновационные методы обучения -- правовые знания -- социально-гуманитарное образование -- правовая культура -- игровые технологии
Аннотация: Гражданско-правовое обучение и воспитание учащихся в лицее.


Доп.точки доступа:
Мусакаева, З. З. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования
Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.


Доп.точки доступа:
Камышев, К. Д. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенюков, В. И. (проректор по учебной работе Нижневартовского государственного гуманитарного университета).
    Политика качества на основе измеряемых целей и задач [Текст] / В. И. Гребенюков, Д. А. Петров, Г. А. Петрова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 40-44 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарное образование -- социальное образование -- гуманитарные специальности -- подготовка специалистов -- качество образования -- социально-гуманитарное образование -- система образования
Аннотация: В статье раскрываются проблемы и перспективы социально-гуманитарного образования в Нижневартовском государственном гуманитарном университете.


Доп.точки доступа:
Петров, Д. А. (начальник информационно-аналитического отдела учебного управления Нижневартовского государственного гуманитарного университета); Петрова, Г. А. (заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета); Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Песоцкий, Юрий Сергеевич (руководитель Комитета ОПОРЫ России).
    Профстандарты должны быть в основе системы трудовых отношений [Текст] / Ю. С. Песоцкий ; беседовала А. Темирова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 46-49 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- аккредитация вузов -- образовательные программы -- аккредитация образовательных программ -- социально-гуманитарное образование -- система образования -- стандартизация образования -- интервью
Аннотация: В интервью затрагиваются проблемы проведения аккредитации вузов по европейским стандартам.


Доп.точки доступа:
Темирова, Айшат \.\; Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России"Опора России, общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства; АККОРК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горфина, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Использование воспитательного потенциала предмета "История" во внеурочной работе с учащимися [Текст] / М. Н. Горфина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 156-167 : 1 табл. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная работа -- историческая реконструкция -- исторические турниры -- история в школе -- личностные характеристики -- семейные характеристики -- социально-гуманитарное образование -- социальные характеристики -- учащиеся -- ценностные ориентиры -- школьное образование
Аннотация: Раскрываются цели, задачи, ценностные ориентиры и подходы социально-гуманитарного образования, направленные на реализацию воспитательного потенциала учебного предмета "История" во внеурочной работе учащихся. Особое внимание уделено новым организационным формам и технологиям внеурочной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарук, А. Ю. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Общественно-образовательные основы инновационных подходов в нравственно-эстетическом воспитании юношества в контексте системы социально-педагогической эмотивации [Текст] / А. Ю. Гончарук // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 1 (112). - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 133 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая эмотивация -- инновационные подходы -- социально-гуманитарное образование -- нравственно-эстетическое воспитание -- критерии уровня развития -- инновационные коммуникативные технологии
Аннотация: Проанализирована авторская теория социально-педагогической эмотивации, являющейся действенной системой развития инновационных коммуникативных технологий в контексте нравственно-эстетического отношения юношества к действительности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Блонский, П. П. (русский педагог, психолог, историк философии ; 1884-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куиш, Александр Леонтьевич (кандидат философских наук).
    Модель блока социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / А. П. Куиш // Социология. - 2014. - № 3. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-гуманитарное образование -- педагогические технологии -- методика преподавания -- высшее образование -- содержание образования
Аннотация: Анализируются роль и место, цели и задачи социально-гуманитарного образования в высшей школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Делокаров, Кадырбеч Хаджумарович (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Актуальность социально-гуманитарного образования в "обществе, основанном на знаниях" [Текст] / К. Х. Делокаров, В. И. Жог // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 19-33. - Библиогр.: с. 32-33 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитание мировоззрения -- духовно-ориентированная личность -- духовность -- мировоззрение личности -- мировоззренческая подготовка молодежи -- мировоззренческие ориентиры -- образовательная политика -- общество знания -- социально-гуманитарное образование
Аннотация: О необходимости большего внимания к социально-гуманитарному образованию, принимающему непосредственное участие в формировании духовно-ориентированной личности. Отмечается узость прагматической модели образования, подмены мышления технологией, знания - информацией, морали - научной рациональностью.


Доп.точки доступа:
Жог, Валерий Иванович (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, Анатолий Васильевич (доктор социологических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Место и роль социально-гуманитарного знания и образования в модернизации российского общества [Текст] / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 2. - С. 39-49. - Библиогр. в сносках (1 назв.)
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- духовная жизнь общества -- духовные ценности -- идеология -- инновационное образование -- социально-гуманитарное знание -- социально-гуманитарное образование
Аннотация: Анализируется ведущая роль социально-гуманитарного знания и образования в формировании массового сознания современного общества способного к поиску новых моделей развития общества, призванных объединить людей во имя выживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования [Текст] / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное образование -- социально-гуманитарное образование -- естественнонаучное образование -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственные ценности -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- мировоззрение -- уровни интеграции -- интегрированные уроки
Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор).
    Методологические идеи Н. Винера и их роль в современном социально-гуманитарном образовании [Текст] = Methodological ideas of N. Winer and their role in modern social arts education / Г. П. Отюцкий // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 87 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- информационное общество -- кибернетика -- кибернетические устройства -- компьютеризация -- методологические идеи -- социально-гуманитарное образование -- социальные проблемы -- специалисты -- этические проблемы
Аннотация: Современное общество вступило в эпоху компьютеризации и информатизации, что порождает не существовавшие ранее социальные и этические проблемы, к решению которых современное высшее образование в должной мере не готовит специалистов. В статье анализируются социально-этические идеи Н. Винера и характеризуется их методологическая роль в развитии социально-гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Винер, Н. (ученый; основоположник кибернетики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ладыжец, Наталья Сергеевна (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Российские университеты: вызовы современности [Текст] / Наталья Сергеевна Ладыжец // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вызовы современности -- высшее образование -- глобальные вызовы -- рейтинги университетов -- социально-гуманитарное образование -- социальное лидерство -- социальное образование -- социология образования -- трансформационное лидерство -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- управление университетами -- ценности образования
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты содействия и препятствия развитию отечественного университетского образования. Определяются глобальные вызовы, национальные приоритеты и региональные отклики. Выделяются основные тренды развития российских университетов. Выявляются трудности перехода к новой управленческой парадигме высшей школы. Раскрываются проблемы и ресурсы социального образования в современных университетах России. Определяется цель образования будущего на разных уровнях подготовки - креативное и комбинаторное мышление. Уточняются возможности социального лидерства университетов. Рассматриваются проблемы трансформационного лидерства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)