Зиятдинова, Ф. Г. Социальное положение учителей: ожидания и реалии [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова> // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 96-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106.
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): школьные педагоги -- школы -- учителя -- выпускники педагогических вузов -- социальное положение учителей -- материальное положение учителей -- система образования -- адаптация учителей -- заработная плата учителей Аннотация: Прослеживается и анализируется динамика социального положения учителей Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шнейдер, Михаил Яковлевич (директор). Российское образование - гуманитарный или технократический проект? [Текст] / М. Я. Шнейдер> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 58-66. . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- философия образования -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- социальное положение учителей -- оплата труда учителей -- гуманитарные проекты -- учителя -- модернизация образования Аннотация: Анализ одного из основных противоречий в российском образовании - между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленному вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козина, Наталья Сергеевна (аналитик). Изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессионального развития: мониторинг экономики образования [Текст] / Н. С. Козина, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий> // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 46-54 : 7 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Экономика Экономический анализ Кл.слова (ненормированные): заработная плата учителей -- мотивация учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональное развитие -- работа учителя -- современное образование -- социальное положение учителей -- сфера образования -- учителя Аннотация: В статье представлены результаты опроса учителей в рамках мониторинга экономики образования (МЭО), который проводит Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. В 2014 году в обследовании приняли участие 1777 учителей. Вниманию читателей предлагаются результаты, характеризующие изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессиональном развитии. Доп.точки доступа: Пинская, Марина Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |