Шаманов, В. И.
    Магнитные свойства рельсовых линий и уровень помех на аппаратуру автоматики и телемеханики [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 50-54 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая локомотивная сигнализация -- аппаратура автоматики -- железобетонные шпалы -- изолирующие элементы -- изолирующие элементы железобетонных шпал -- индуктивность рельсов -- локомотивная сигнализация -- помехи -- продольная асимметрия -- рельсовые цепи -- сопротивление рельсовых линий -- телемеханика -- токопроводящие элементы -- тяговые токи
Аннотация: Наиболее сильное влияние на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации оказывают помехи от тягового тока, создаваемые разностью тяговых токов (асимметрией) в рельсовых нитях рельсовых линий. Такая асимметрия возникает при появлении продольной и/или поперечной асиметрии сопротивлений рельсовых нитей. Продольная асимметрия - это следствие неодинакового увеличения в процессе эксплуатации сопротивлений рельсовых нитей, поперечная асимметрия появляется при несимметричном ухудшении состояния изолирующих элементов железобетонных шпал или цепей заземления на рельсы опор контактной сети. Уровень возникающих при этом помех увеличивается под действием взаимной индуктивности рельсов. В статье приводятся результаты исследования процессов образования данных помех. Показано, что процесс обладает своеобразной положительной обратной связью. Найдены численные значения коэффициентов передачи и коэффициента обратной связи для наиболее характерных численных значений сопротивлений рельсовых линий. Установлено, что увеличение продольного сопротивления рельсовых линий в процессе их эксплуатации происходит вследствие роста активных сопротивлений в переходах между токопроводящими элементами рельсовых нитей. Определены причины этого роста и найдены аналитические зависимости между составляющими продольных сопротивлений рельсовых нитей и асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Установлено, что действие взаимной индуктивности рельсов типа Р65 может вызывать увеличение коэффициента асимметрии тягового тока в 1, 2-2, 5 раза в зависимости от значения текущих значений сопротивлений рельсовых нитей, которые являются линейной функцией температуры рельсов и нелинейными функциями величины и частоты тягового тока в них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обеспечение инвариантности в задачах контроля сопротивления рельсовых линий [Текст] / Е. М. Тарасов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 8-11 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые соединители -- стыковые соединители -- рельсовые линии -- стыковые рельсовые соединители -- сопротивление рельсовых линий -- компенсационные каналы -- инвариантность -- изоляция -- токопроводность -- проводимость изоляции -- тяговые сети -- электрифицированный транспорт
Аннотация: На электрифицированном транспорте рельсовая сеть используются в качестве обратного провода тяговой сети. Стабилизация сопротивления элементов рельсовой сети тяговому току в пределах рельсовых цепей обеспечивается стыковыми рельсовыми соединителями (С PC), которые подразделяются на приварные, штепсельные, пружинные. В зависимости от вида тяги применяют медные или сталемедные СРС различного сечения, поэтому токопроводность рельсовой линии зависит от конструктивного исполнения рельсовой сети, условий эксплуатации и технического обслуживания рельсовых цепей. Анализ распределения отказов элементов рельсовых цепей показывает, что неисправность стыковых рельсовых соединителей является одной из преобладающих причин отказов РЦ. Например, за 4-й квартал 2016 г. на Куйбышевской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" этот показатель составляет 20%, при этом 57% приходится на РЦ из общего числа отказов устройств систем железнодорожной автоматики, телемеханики. Из 11 дистанций на двух произошло увеличение отказов по сравнению с 3-м кварталом 2016 г. в том числе по неисправности стыковых рельсовых соединителей. В статье рассматриваются вопросы, связанные с непрерывным мониторингом и диагностированием сопротивления рельсовых линий основанным на принципах инвариантности к возмущающим воздействиям.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. М.; Тепляков, В. Б.; Гуменников, В. Б.; Третьяков, Г. М.; Исайчева, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)