Омельченко, Елена Витальевна (кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры русского языка и МПРЯ Челябинского государственного педагогического университета). Фасцинативные средства в сократическом диалоге [Текст] / Е. В. Омельченко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 13. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): сократический диалог -- фасцинативные средства -- фасцинативные приемы -- майевтика -- диалогичность -- поиск истины Аннотация: В статье рассматриваются фасцинативные средства, выделенные и апробированные автором в ходе преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе. Проводится сравнительный анализ их со средствами и приемами речевого воздействия в сократических диалогах. Доказывается универсальность и практическая значимость средств и приемов фасцинативного воздействия в различных типах дискурса и коммуникативного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, А. И. (доктор философских наук; профессор). Социализирующая функция философских практик [Текст] : (на примере метода сократического диалога) / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (1 назв. ). - Примеч.: с. 125 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогический сократический метод -- интерактивность -- компетентностный подход в образовании -- компетенции -- метод сократического диалога -- образовательная социализация -- образовательные компетентности -- ресоциализация -- сократический диалог -- социализация -- философия образования Аннотация: С помощью анализа инструментов "сократического диалога" выявляются способы использования философских практик для компетентностного подхода в образовании. Описываются механизмы и процедуры образовательной социализации и ресоциализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, А. Л. К источникам знаний Н. С. Лескова о философии Сократа [Текст] / А. Л. Петрова> // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 152-168 . - ISSN 0131-6095
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- творчество писателей -- биографии писателей -- сократический диалог -- философское мировоззрение -- художественная диалектика -- тема воспитания -- тема нравственного становления Аннотация: В художественном творчестве Николая Семеновича Лескова сократический диалог актуален не только на уровне тематики, но и на уровне поэтики. Доп.точки доступа: Лесков, Н. С. (1831-1895); Сократ (469-399 до н. э.); Платон (428-347 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пеннер, Регина Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Ретриты в философской практике: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / Р. В. Пеннер> // Социум и власть. - 2018. - № 3. - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): философский ретрит -- философская практика -- философское консультирование -- вопрошание -- сократический диалог -- духовная практика Аннотация: Раскрыта специфика ретритной деятельности как особой формы духовной практики; обозначены точки соприкосновения ретритной и философской практик; представлен прогноз будущего философского ретрита. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тиллманнс, Мария Да Венза (доктор философии). Философская практика и апория в тюрьме [Текст] / М. да В. Тиллманнс, В. Креспо> // Социум и власть. - 2019. - № 3. - С. 107-119. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): апория -- верность -- границы рациональности -- недоумение -- работа с заключенными -- сократический диалог -- тренинги -- философское консультирование -- юмор Аннотация: Анализируются результаты работы двухнедельных тренингов сократического диалога, которые проводились с заключенными исправительного центра Сан-Диего, с акцентом на ситуации апорий или безвыходных положений мысли. Диалог помог не только раскрыть предпосылки их мышления, так сказать, ключевые точки, но и помог связать эти точки воедино, дал возможность участникам взглянуть на мир в новой перспективе. Это позволило им пересмотреть свою жизнь в условиях безопасной и непредвзятой обстановки. В результате этих диалогов участники открыли в себе способность самостоятельно оценивать свою жизнь, освободившись от угнетения, связанного с внешним осуждением. Доп.точки доступа: Креспо, Вильфредо (преподобный доктор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дворкин, Илья (руководитель образовательных программ). Герменевтика Аристотеля и герменевтика софистов с точки зрения философии диалога [Текст]. Ч. 1 / И. Дворкин> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 480-501. - Библиогр.: с. 499-500 (27 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Философия Всемирная история философии Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- виды речи -- высказывающая речь -- герменевтика -- диалогизм -- диалогическая природа философии -- логика -- логос -- мышление (философия) -- онтология -- постмодернизм -- речь (философия) -- риторика -- сократический диалог -- софисты -- сущность (философия) -- трактаты -- философия диалога -- философы -- формы речи -- человек (философия) -- язык (философия) Аннотация: Рассматривается логико-философское учение софистов, которое по мнению ряда современных исследователей, было более философским, чем это признавали их античные критики. Анализируется связь герменевтики Аристотеля с герменевтикой софистов. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 гг. до н. э.); Протагор (древнегреческий философ ; ок. 490 - ок. 420 гг. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 гг. до н. э.); Горгий (древнегреческий софист ; ок. 480-380 гг. до н. э.); Аль-Фараби (философ ; 873-950); Маймонид (еврейский философ; богослов-талмудист ; 1135/38-1204); Коген, Г. (немецко-еврейский философ ; 1842-1918); Бахтин, М. М. (русский философ ; 1895-1975); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Розенцвейг, Ф. (немецко-еврейский философ ; 1886-1929); Горгий, Леонтийский (древнегреческий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |