Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\ |
Листвин, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук). Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации [Текст] / А. А. Листвин> // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): квалифицированные кадры -- образовательные стандарты -- образовательные траектории -- подготовка кадров -- профессионализация молодежи -- профессиональные стандарты -- содержания образования -- формирование содержания образования Аннотация: Обоснован уровневый подход к реализации концепции профессионализации молодежи "от технологии к профессии" и созданию системы непрерывного профессионального образования. В условиях появления прикладного бакалавриата в высшей школе учреждениям СПО необходимо занять свою нишу в воспроизводстве квалифицированных кадров, стать действенным звеном, соединяющим общее и высшее образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |