Никандров, Николай Дмитриевич.
    Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности [Текст] / Н. Д. Никандров // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 139-140 (33 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
общество -- государство -- молодежь -- социализация -- российская система социализации -- воспитание -- обучение -- средства социализации -- образование -- школы -- содержание образования -- гуманитарные дисциплины -- патриотическое воспитание -- учебники -- духовность -- свобода информации -- ответственность за информацию -- массовая культура -- риски социализации -- программы воспитания
Аннотация: Создания разумной и сбалансированной системы идей и мер позволит избежать ряда серьезных рисков для развития человека, общества, всего нашего Отечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянников, Игорь Владимирович (профессор Московского областного филиала Московского университета МВД России ; доктор юридических наук).
    Проверка сообщения о преступлении: понятие и содержание [Текст] / Игорь Владимирович Овсянников // Уголовный процесс. - 2007. - N 7. - С. 26-40. - Библиогр. в сносках. - 0; Понятие и содержание
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право--Уголовно-процессуальное право
Кл.слова (ненормированные):
уголовно-правовые нормы -- кодексы -- уголовный процесс -- предварительное следствие -- процессуальные действия -- проверка сообщения о преступлении -- сообщение о преступлении -- возбуждение уголовного дела -- уголовные дела -- доказывание -- доказательства (право) -- оперативно-розыскная деятельность -- ОРД -- судебная практика
Аннотация: УПК РФ предусматривает такое процессуальное действие, как проверка любого сообщения о преступлении только по результатам которой может быть вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем согласно существующим научным рекомендациям осуществлять предварительную проверку следует лишь при недостаточности сведений о наличии признаков преступления. Ведомственные нормативные акты требуют немедленного возбуждения уголовного дела при очевидных признаках преступления и исключения необоснованных доследственных проверок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеев, О. Ю.
    Некоторые гигиенические и эколого-эпизоотические аспекты распространения аммиака от малых свиноводческих ферм [Текст] / О. Ю. Матвеев // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 46
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Специальное животноводство
Кл.слова (ненормированные):
свиноводческие фермы -- зоогигиенические условия -- инфекционные заболевания (свиноводство) -- ящур -- навозоудаление -- содержание аммиака (свиноводство)
Аннотация: В статье говорится о правильной организации навозоудаления на малых свинофермах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беньковская, Т. Е.
    Методика [Текст] : о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме / Т. Е. Беньковская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- методика преподавания литературы -- содержание обучения -- методическая наука
Аннотация: Рассматривается создание методик обучения школьным предметам как самостоятельных отраслей педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погоров, А. С.
    Преступления террористического характера: понятие и содержание [Текст] / А. С. Погоров // Российский следователь. - 2007. - N 12. - С. 11-13. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- террористические преступления -- жестокое запугивание -- устрашение противников -- общественная безопасность -- умышленные преступления -- террористические акции
Аннотация: Правовое закрепление в законе "О борьбе с терроризмом" понятия "преступления террористического характера".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепенкова, Евгения Александровна (кан. пед. наук).
    Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет? [Текст] / Е. А. Слепенкова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 94-108. - 0; Что изменилось за 100 лет?
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
история педагогического образования -- система педагогического образования -- подготовка будущих учителей -- культура будущих учителей -- научные знания -- научно-исследовательская деятельность студентов -- современный учитель
Аннотация: Анализируется процесс становления и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов - будущих учителей отечественной школы на протяжении XX в. Выделяются несколько взаимосвязных функций, которые выполняла научно-исследовательская работа студентов в системе педагогического образования. Прослеживается динамика реализации этих функций в организации профессиональной подготовки педагогов в течении XX в. Показано, что характер целеполагания соответствовал общей логике развития общественного педагогического сознания в XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинников, Владимир Федорович.
    Инновации придумывать нельзя: они идут от самой жизни [Текст] / В. Ф. Овчиннеков, А. К. Ковальджи ; беседовала Е. Пинская // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 109-114
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
инновации образования -- передовые российские школы -- интервью -- беседы -- лицеи -- содержание образования -- тестирование в образовании -- государственная поддержка -- гранты -- получение грантов -- индивидуальный подход -- гармоничное развитие
Аннотация: Интервью с директором Владимиром Федоровичем Овчинником и заместителем директора Александром Кирилловичем Ковальджи, известного московского физико-математического лицея, известного далеко за пределами нашей страны, где соединился высокий уровень физико-математического образования с таким же хорошим уровнем гуманитарных знаний.


Доп.точки доступа:
Ковальджи, Александр Кириллович; Пинская, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.).
    Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С. // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 115-117
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие
Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы.


Доп.точки доступа:
Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В.
    Исчисление трудности содержания учебно-методических средств обеспечения образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
графологическое моделирование (образование) -- содержание образования -- трудность понятия -- трудность содержания образования -- трудность учебного текста -- трудность учебной задачи -- учебно-методические средства обучения -- учебно-методическое обеспечение образования
Аннотация: Предлагаемый метод основывается на рассмотрении учебно-методических средств с позиций исследования структуры действий, составляющих решение мыслительной задачи. Применение графологического моделирования позволяет представить совокупность действий в виде дерева. При этом трудность действия определяется через произведение сложности действия на значение коэффициента трудности, величина которого зависит от нескольких факторов. Метод позволяет производить комплексную оценку трудности содержания образования, обеспечивать калибровку тестов в задачах измерения качества образования (в том числе в системе ЕГЭ), сопоставлять уровни трудности отечественного и зарубежного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бобров, В. В.
    Взаимоотношение православия и общеобразовательной школы России [Текст] / В. В. Бобров // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 90-93. - Библиогр.: c. 93 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 86.372
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Религия--Православие

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
несветское образование -- образовательные традиции -- православие и школа -- православная педагогика -- религии -- религиозное мироощущение -- религиозно-ценностное образование -- светское образование -- содержание образования -- школа и православие
Аннотация: В статье дается характеристика понятий светского и несветского религиозно-ценностного образования, рассматриваются различия между этими двумя образовательными традициями. Приводятся рассуждения автора о том, какие феномены религиозного мироощущения могут быть задействованы в содержании современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинчук, Г. М.
    Изучение проблем развития рынка продовольственных товаров [Текст] / Г. М. Зинчук // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 114-118
УДК
ББК 74.26 + 65.290-2 + 30.609
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Экономика--Маркетинг--Товароведение

Кл.слова (ненормированные):
продовольственный рынок -- развитие рынка -- рынок продовольственных товаров -- содержание обучения -- учебные программы -- экономические специальности
Аннотация: Одной из важнейших социально-экономических проблем является развитие продовольственного рынка. Автор предлагает включить в учебную программу студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", ряд курсов, освещающих проблемы развития продовольственного рынка, раскрывает содержание основных разделов курсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, А. А. (аспирант).
    Содержание, системы и методы оперативного планирования основного производства [Текст] / Волков А. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 10-14
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Управление предприятием
Кл.слова (ненормированные):
диспетчирование -- календарное планирование -- объемно-календарное планирование -- оперативное планирование -- основное производство -- планирование на предприятии -- система планирования
Аннотация: Об оперативном планировании производства как завершающем этапе плановой работы на предприятии, которое заключается в разработке на основе текущих планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, И. В. (соискатель).
    Связь истории и методологии научного познания в содержании вузовского обучения [Текст] / Трофимова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 66-67
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- методология образования -- содержание образования -- учебные материалы
Аннотация: Рассмотрен историко-научный компонент естественнонаучного образования в техническом вузе в контексте связи методологизации и гуманитаризации обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гомбоева, С. В.
    Возрастные изменения содержания тяжелых металлов (Cu, Zn, Cd, Pb) в органах и тканях плотвы сибирской и щуки Селенгинского мелководья озера Байкал [Текст] / С. В. Гомбоева, Н. М. Пронин // Экология. - 2007. - N 4. - С. 314-316. - Библиогр.: с. 316 (5 назв. )
УДК
ББК 20.18
Рубрики: Экология--Экологическая безопасность
   Россия
    Российская Федерация

    Байкал, озеро

    Селенга, река

Кл.слова (ненормированные):
тяжелые металлы -- содержание тяжелых металлов -- медь -- цинк -- кадмий -- свинец -- рыба -- плотва сибирская -- щука
Аннотация: Цель данной работы - выявить зависимость содержания тяжелых металлов у плотвы сибирской и облигатного хищника щуки от возраста рыб в Селенгинском мелководье озера Байкал.


Доп.точки доступа:
Пронин, Н. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса
Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    , Андрей Викторович (д-р техн. наук, проф.).
    Использование эконометрического подхода для рассмотрения придорожной полосы автодороги: создание информационной модели циклической буферной экологической системы [Текст] / А. В. Кочетков [и др. ] // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 126-134
УДК
ББК 39.311 + 20.18
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
   Экология--Охрана природы

Кл.слова (ненормированные):
противогололедные материалы -- агрессивные факторы противогололедных материалов -- регрессивнная модель придорожной полосы -- придорожные полосы автодорог -- автомобильные дороги -- буферное накопление вредных веществ -- окружающая природная среда -- циклическая буферная экологическая система -- зимнее содержание автодорог -- дорожные покрытия
Аннотация: Описана процедура построения регрессивной модели придорожной полосы как циклической буферной экосистемы. Модель основана на эконометрическом анализе статистических данных состояния окружающей среды в области применения противогололедных материалов.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Вероника Викторовна (канд. техн. наук, проф.); Абдулатипов, Ренат Надельшаевич (канд. техн. наук, докторант Ин-та машиновед. РАН); Аржанухина, Софья Петровна (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук).
    Дидактические ориентиры конструирования содержания образования: учебный предмет [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- вариативность -- культурологическая теория содержания образования -- принципы обучения -- содержание образования -- языки культуры
Аннотация: О конструировании содержания образования, принципах построения содержания образования как дидактических текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагорная, Татьяна Александровна.
    Понятие и содержание функций государства [Текст] / Т. А. Нагорная // Право и государство: теория и практика. - 2007. - N 8. - С. . 11-14
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
государство -- функции государства -- социальные функции государства -- социальное государство -- функциональная характеристика государства
Аннотация: Функции государства - это основные направления деятельности государства по осуществлению его целей и задач на определенном историческом этапе развития, выражающие его социальное значение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вобликов, А. Б.
    Содержание понятия "экономическая безопасность" [Текст] / А. Б. Вобликов // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. . 68-79
УДК
ББК 67.412 + 66.4
Рубрики: Право--Международное право
   Политика--Внешняя политика. Международные отношения

Кл.слова (ненормированные):
экономическая безопасность -- государственная безопасность -- национальная безопасность -- национальные интересы -- защита национальных интересов
Аннотация: Источники опасности. Пути осуществления международной экономической безопасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фиапшев, Борис Хамзетович.
    Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы [Текст] : монография / Б. Х. Фиапшев ; предисл. Ю. С. Давыдов, Г. Д. Дмитриев // Образовательные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 3-214. - Библиогр. в сносках. - 0; Глава 1. Стандарты в образовании. - 0; 1. 1. Стандарт и стандартизация. Общие сведения. - 0; 1. 2. Стандарты в образовании. - 0; 1. 3. Классификация специальностей высших учебных заведений - составная часть образовательного стандарта. - 0; 1. 4. Содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов) и возможности его улучшения). - 0; 1. 5. ГОСы и фундаментальное образование. - 0; 1. 6. Многоуровневое образование. - 0; 1. 7. ГОСы и диверсификация образования. - 0; 1. 8. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системе высшего профессионального образования. - 0; Глава 2. Определение рейтингов вузов и специальностей. - 0; Глава 3. Автономия высшей школы. - 0; Глава 4. Академические свободы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
автономия -- автономия высшей школы -- академические свободы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- высшие школы -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- диверсификация образования -- классификация -- классификация специальностей -- многоуровневое образование -- образовательные стандарты -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- стандарт -- стандартизация -- стандарты в образовании
Аннотация: Анализируется структура и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю. С. \.\; Дмитриев, Г. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)