Тринитатская, О. Г.
    Демократизация системы внутришкольного управления как фактор профессионального развития педагогов [Текст] / О. Г. Тринитатская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 164-167. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модернизация -- инновационные процессы -- педагоги -- профессиональное развитие -- управленческие решения -- современные школы
Аннотация: Одним из ведущих факторов, определяющих профессиональное развитие и самосовершенствование педагогов, выступает система внутришкольного управления, реализующая функции анализа, планирования, организации, руководства, контроля.





    Амирова, С. К.
    Методологическое исследование метода доказательства от противного [Текст] / Амирова С. К. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 2. - С. 79-80. . - Библиогр.: с. 80 (1 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- школьное образование -- педагогические принципы -- педагогика -- математика -- математические знания -- обучение школьников -- образование школьников -- преподавание геометрии -- математическая культура -- современные школы -- метод доказательства от противного -- доказательство
Аннотация: Новые педагогические подходы в организации школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, И. Н.
    Механизм формирования духовно-нравственной среды образовательного учреждения [Текст] / И. Н. Емельянова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 85-91. . - Библиогр.: с. 91 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная среда -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- формирование личности -- школьники -- учащиеся -- школы -- современные школы
Аннотация: Рассмотрен пошаговый механизм формирования духовно-нравственной среды в современной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Алла Борисовна (кандидат искусствоведения; доцент кафедры художественного образования ребенка Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; докторант кафедры педагогики).
    Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы [Текст] = Actualization of ethno-cultural education in the multicultural environment of the modern school / А. Б. Афанасьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 134-143. . - Библиогр.: с. 133-134 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- информационная образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- образовательная среда -- культурное поле социума -- современные школы -- культурное поле личности -- компоненты этнокультурного образования -- этнокультурологический компонент -- лингвистический компонент -- этнологический полиэтнический компонент -- историко-культурный компонент -- культурно-региональный компонент -- этнопсихологопедагогический компонент
Аннотация: В статье рассматривается этнокультурный компонент образования, его стабилизирующая роль в культурном поле социума и личности, современная образовательная среда характеризуется поликультурной насыщенностью. Выстраивается структура содержания этнокультурного образования в узком и широком смыслах в совокупности этнокультурологического, лингвистического, полиэтнического, историко-культурного, культурно-регионального, этнопсихологопедагогического компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Как избавиться от старой школы? [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
всеобуч -- педагогические кадры -- российское образование -- современное образование -- современные школы -- финансирование образования -- школы -- школьные реформы
Аннотация: Школа всеобуча. Какой ей быть? Этот вопрос задают себе специалисты от образования во многих странах. Для России - это вопрос выживания нации. Несмотря на то, что все больше сограждан осознают и разделяют эту позицию, в образовании мало что меняется. Где корень зла? Предлагаемая статья - попытка ответить на этот вопрос.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милова, Елена Александровна.
    Школа будущего: отживший артефакт или новые возможности? [Текст] / Елена Александровна Милова, Ирина Александровна Погребная // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 42-49 : 5 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выступления экспертов -- интернет-школы -- информационные технологии -- образовательные программы -- российские футурологи -- системное образование -- современные школы -- телеведущие -- телеканалы -- телепрограммы -- телешколы -- формы обучения -- футурологи -- школы будущего -- школьное образование -- эксперты
Аннотация: Вот уже год на телеканале "Россия 2" выходит проект "Программа на будущее", рассказывающий о технологиях ближайшего и отдаленного будущего, о тенденциях в современной науке и обществе. Ведет передачу известный российский футуролог Данила Андреевич Медведев. Каждую тему вместе с ним обсуждают несколько приглашенных экспертов из числа лучших специалистов нашей страны по данной теме. Одна из передач прошедшего сезона была посвящена важной и широко обсуждаемой в обществе теме - будущему образования. Какой быть школе в наступившем XXI веке? Останется ли она носительницей черт средневековья, или ее тоже ждут изменения, как и многие другие сферы жизнедеятельности человека? Как скажутся на школе новые информационные технологии? Эти и другие вопросы обсудил Данила Медведев со своими гостями.


Доп.точки доступа:
Погребная, Ирина Александровна (кандидат физико-математических наук); Медведев, Данила Андреевич (российский футуролог; телеведущий) \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (российский психолог; политик; ученый; академик; заведующий кафедрой психологии личности; директор) \.\; Бутовская, Марина Львовна (российский антрополог; доктор исторических наук) \.\; Подгорная, Елена Яковлевна (заместитель генерального директора) \.\; Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; профессор; кандидат экономических наук) \.\; Россия 2, телеканал; Телешкола, некоммерческое партнерство; Некоммерческое партнерство "Телешкола"; НП "Телешкола"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кушнир, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук).
    В логике учебного знания и человеческого капитала [Текст] / А. М. Кушнир, А. М. Лобок // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 42-52
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
проблемы образования -- современное обучение -- современные школы -- школьные системы -- педагогическая общественность -- переориентация школ -- высокотехнологичные технопарки школ
Аннотация: Дискуссия о необходимости создания в школах высокотехнологичных технопарков и переориентации школ с "логики учебного знания" на "логику человеческого капитала", развернувшаяся в ходе интернет-конференции, позволяет сделать вывод о том, что высказанные в нем идеи затронули поистине корневые проблемы российской образовательной ситуации.


Доп.точки доступа:
Лобок, Александр Михайлович (профессор; доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук).
    Переход на новые стандарты: стандартная кампанейщина [Текст] / А. В. Могилев // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 18-23
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деградация образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- педагогическое образование -- преподаватели -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- современные школы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Продолжающая деградация образования - закономерный итог размытия в результате реформ модели российской школы советского периода. Модели новой школы и учителя нового поколения отражены в стандартах основного образования и высшего педагогического образования. Однако соответствие этих стандартов неполное, и реализация ФГОС педагогического образования не ведет к появлению учителей нового поколения. Новые школьные образовательные стандарты некому реализовать.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Замостьянов, Арсений Александрович.
    Фильмы для школ - пространство изучения [Текст] / А. А. Замостьянов // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 63-66
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная роль искусства -- подрастающее поколение -- современные школы -- список фильмов -- фильмы для школьников
Аннотация: Автор статьи рассматривает список фильмов, рекомендованных для просмотра школьникам. Без ссылок на фильмы и так уже не обходятся уроки литературы, истории и русского языка. Кино становится не просто средством оживления учебы, не просто вспомогательным материалом, а пространством изучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончар, Дмитрий (ведущий сетевой страницы).
    Идеи, мастер-классы, "круглые столы" [Текст] / Д. Гончар // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 71-75
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание и обучение -- выпускники -- конференции -- мастер-классы -- общеобразовательные школы -- современные школы -- финансирование школ -- чтения -- школы-хозяйства
Аннотация: В статье приведены многочисленные и разносторонние оценки Макаренковских чтений.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, Анатолий Аркадьевич (профессор; доктор педагогических наук).
    Основа социальной педагогики А. С. Макаренко [Текст] / А. А. Фролов // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 76-79. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание и обучение -- воспитательный коллектив -- народная педагогика -- новое воспитание -- нравственные ценности -- процесс воспитания -- процесс воспитания личности -- семейное воспитание -- современные школы -- школы-хозяйства
Аннотация: Начавшийся в 2007-2008 гг. мировой финансово-экономический кризис ярко показывает: растущая безработица, подмена ценности труда ценностью денег, стремление компенсировать упадок производства нетрудовыми и криминальными доходами, торговыми и финансовыми махинациями подрывают основы человеческой цивилизации, порождают отвратительные явления духовного и физического вырождения человека.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
М 60


    Миляева, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ).
    Поможет ли новый стандарт? [Текст] / С. Ю. Миляева // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- законы об образовании -- качество труда педагогов -- новые стандарты образования -- педагогические работники -- современная система образования -- современные школы
Аннотация: Утвержден и через полгода станет широко использоваться "Стандарт профессиональной деятельности педагога". Документ этот напрямую затрагивает такие сущностные стороны жизни учителей, как аттестация, заключение трудовых договоров, оплата труда. Основная цель стандарта - повысить качество труда педагогических работников, его эффективность. В какой мере новый стандарт поможет достичь этой цели?





    Крылов, Алексей Игоревич (доцент; кандидат педагогических наук).
    Из опыта внедрения смешанного обучения [Текст] / А. И. Крылов, Э. В. Ким, О. В. Шуванова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 70-74 : 1 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- он-лайн обучение -- смешанное обучение -- современное обучение -- современные школы -- современный процесс обучения -- типы интеграции
Аннотация: Информатизация общества стала источником инноваций в образовательном процессе современной школы: появляются электронные компоненты в учебно-методических комплексах, внедряются цифровые книги на электронной бумаге. Доступность интернета (как в школах, так и дома) позволяет развивать дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Ким, Эльвира Васильевна (заведующая; заслуженный учитель РФ); Шуванова, Ольга Владимировна (учитель географии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Тамара Васильевна (профессор; доктор психологических наук).
    Цена инноваций [Текст] / Т. В. Черникова, О. С. Гаджирамазанова // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 51-56
УДК
ББК 74.204 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- модернизация образования -- образовательные инновации -- современное образование -- современные школы
Аннотация: Вопрос об экономической цене образовательных инноваций часто в завуалированной форме представляет отказ от самих этих инноваций. Престижность авторского инновационного труда, безусловно, заметна и материально поощряема в мегаполисах. В малых российских городах о цене инноваций речь заходит в ситуациях экономического выживания, когда демографический спад грозит сокращением заработка учителя, а то и вовсе утратой рабочего места.


Доп.точки доступа:
Гаджирамазанова, Ольга Святославовна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любжин, Алексей Игоревич (руководитель магистратуры; доктор филологических наук).
    Школа для всех и ни для кого [Текст] / Алексей Игоревич Любжин // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 26-34 : 2 табл. - Библиогр. в сносках (30 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--СССР--Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- отечественное образование -- педагогическое сосредоточение умственного труда -- реформирование образовательной системы -- советские школы -- современные школы -- учебные планы школ
Аннотация: Наблюдающему современные образовательные дискуссии в РФ не может не броситься в глаза - хотя и вряд ли удивит его - такое явление: учебный уклад и предметный набор, доставшиеся постсоветской школе в наследство от СССР, рассматриваются как что-то естественное, не подлежащее обсуждению (за исключением тех вполне понятных случаев, когда обнаруженный пробел в знаниях у молодого поколения предлагают ликвидировать введением какого-то нового предмета). Это приводит и к искажению образовательной аналитики: она движется в рамках системы с одной координатой, социальной: сталкиваемся с рассуждениями о платности-доступности, но не о том, какой набор педагогических инструментов годится для решения той или иной задачи. Этому не стоит удивляться, поскольку выход за рамки своего опыта возможен либо при очень хорошем воображении, которое встречается не столь часто, либо при знании образовательной истории, прежде всего отечественной, а на этот счет багаж большинства публики ограничивается пресловутым "указом о кухаркиных детях". Но ни объяснение, ни оправдание не отменяют печальных последствий этого факта: обывательский уровень представлений о педагогике служит серьезным препятствием эффективному реформированию образовательной системы РФ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сизов, Алексей Максимович (аспирант).
    Наследие А. С. Макаренко в педагогической профессиональной подготовке студентов [Текст] / А. М. Сизов // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1. - С. 46-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная система -- макаренковская педагогика -- методики воспитания -- методики обучения -- педагогические принципы -- педагогическое образование -- современные школы -- трудовое воспитание
Аннотация: Представлен взгляд студента на педагогические идеи и принципы Антона Семеновича Макаренко. Рассмотрена возможность их применения в условиях современного общества. Особое внимание обращено на труд, который А. С. Макаренко считал основой социализации человека.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоренко, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
    Идеи В. В. Давыдова в образовании: история и современность [Текст] / Т. А. Егоренко, С. П. Санина // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 120-126 : 3 рис. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-образовательная среда -- деятельностный подход -- научные школы -- подготовка педагогов -- психологи -- развитие мышления -- современные школы -- теоретическое мышление -- теория учебной деятельности -- учебные задачи -- ученые -- учебные действия -- ученики -- школы
Аннотация: Анализируются основные концептуальные идеи научной школы В. В. Давыдова. Один из основных векторов посвящен формированию у детей теоретического мышления и сознания, которые лежат в основе культурной ориентации человека в современной ему окружающей действительности.


Доп.точки доступа:
Санина, Светлана Петровна (кандидат педагогических наук; доцент); Давыдов, В. В. (российский психолог ; 1930-1998); Гуружапов, В. А. (российский ученый ; 1948-2019)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)