Волчкевич, Леонид Иванович. Российская инженерная школа на перепутье [Текст] / Леонид Иванович Волчкевич> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная подготовка -- инженерная деятельность -- инженерные кадры -- советское образование -- история образования -- современные студенты -- отечественные вузы -- совершенствование учебного процесса -- бакалавриат -- магистры Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, К. В. Современный студент провинциальной России (социологический портрет) [Текст] / К. В. Давыдова, Н. А. Пономарева, Н. А. Хрушкова> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 5. - С. 88-92 : рис. - Библиогр.: c. 92 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): жизненные принципы студентов -- иерархия ценностей студентов -- провинциальное студенчество -- современная молодежь -- современные студенты -- социальный портрет студента -- социологические исследования -- социологические портреты -- студенты вузов -- студенчество Аннотация: В системе образования наиболее дискуссионным является вопрос образовательных стандартов, то есть вопрос: чему мы учим студентов сегодня и будем учить завтра? При этом отправной точкой в таких спорах являются запросы государственных и общественных институтов, предъявляющих определенные требования к будущим выпускникам вузов. Однако не менее важен и другой вопрос - кого мы учим? Часто упускается из внимания факт периодической смены поколений и радикально изменившийся социальный портрет сегодняшнего учащегося. Кроме того, существует разница в социологических параметрах личности и в региональном преломлении; студентов столичных вузов и провинциальных необходимо оценивать и изучать по-разному. Доп.точки доступа: Пономарева, Н. А.; Хрушкова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антоненко, Сергей. Так чего же хотят студенты? [Текст] / С. Антоненко> // Качество образования. - 2013. - № 4. - С. 4-10 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): современные студенты -- студенчество -- вузовская молодежь Аннотация: Современный студент с точки зрения психологической, социальной, культурной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврова, Людмила. Векторы перемен в жизни российского студента [Текст] / Л. Лаврова> // Качество образования. - 2013. - № 4. - С. 11-13 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): современные студенты -- современное образование -- реформы образования Аннотация: Об отношении населения к реформе образования и современному состоянию образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хромов, Артем (председатель Российского студенческого союза). Студенческое самоуправление в России: первые шаги [Текст] / А. Хромов> // Качество образования. - 2013. - № 4. - С. 18 . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): современные студенты -- студенчество -- студенческое самоуправление Аннотация: О развитии студенческого самоуправления в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазукова, Екатерина (эксперт службы Правового консалтинга "ГАРАНТ"). Выдавать ли чек в общежитии? [Текст] / Е. Лазукова> // Качество образования. - 2013. - № 4. - С. 19 . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): современные студенты -- оплата за проживание -- студенческое общежитие Аннотация: О приеме денежных средств у студентов за проживание в общежитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздеева, Светлана Игнатовна (старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности). Исследование динамики ценностных ориентиров современного студента [Текст] = STUDY OF THE DYNAMICS OF MODERN STUDENT’S VALUES / С. И. Поздеева, М. Ю. Швецов> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 3 (94). - С. 39-46 : ил. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- современные студенты -- ценностные ориентиры студентов -- социальные ценности -- личностно-смысловой потенциал студентов -- сущность ценностного отношения -- трансформация ценностных структур -- динамика ценностей -- исследование динамики ценностей -- анализ динамики ценностей -- графики динамики ценностей Аннотация: Статья посвящена исследованиям ценностных ориентиров современных студентов в современных социокультурных условиях. Изложены вопросы трансформации ценностных структур, определяющих своеобразие отношений молодёжи к обществу, делу, жизни. Указываются и объясняются изменения в динамике содержания жизненных и профессиональных ценностей и целей современных студентов, затронута проблема личностно-смыслового потенциала будущего педагога. Ценностные представления и приоритеты рассматриваются в качестве критериев профессионального становления. Доп.точки доступа: Швецов, Михаил Юрьевич (доктор педагогических наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимовина, О. А. Исследование отношения молодежи к проблемам личностно-развивающего характера в электронной информационной среде [Текст] / О. А. Зимовина> // Гуманизация образования. - 2014. - № 1. - С. 38-43 : 1 табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): развивающий характер -- личностный характер -- ценности -- интересы -- предпочтения -- современные студенты -- молодежные сайты -- молодежные порталы -- информационная среда Аннотация: В статье проанализированы результаты исследования отношений молодежи к проблемам личностно-развивающего характера в электронной информационной среде. Выделены интересы и предпочтения современной молодежи в различных сферах их жизни и деятельности. В качестве приоритетных для современных юношей и девушек являются образование, трудоустройство, профориентация, материальный достаток, досуг, политика, спорт и др. Определяется роль и место Интернета в решении молодыми людьми проблем личностно-развивающего характера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Редькина, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая). К вопросу об особенностях учебной мотивации современных студентов [Текст] / Редькина Елена Борисовна> // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внутренняя учебная мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследование мотивации -- мотивация студентов -- мотивация учения -- педагогическая психология -- подготовка кадров -- профессиональная мотивация -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- современные студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные мотивы Аннотация: В статье обсуждаются особенности мотивационной сферы студентов. Автор отмечает, что в рамках образовательного процесса создаются лишь условия для обучения, а как они будут использованы - зависит от самого студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, А. Н. Сравнительный анализ показателей памяти современных студентов и студентов 70-80-х гг. XX века [Текст] / А. Н. Бородина> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2015. - № 4 (24). - С. 122-131. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Психология, 1970-1980-е гг. Психология личности, 21 в. Кл.слова (ненормированные): память -- репликации -- современные студенты Аннотация: В статье рассматривается проблема снижения мнемических способностей у современных студентов в сравнении со студентами 70–80 гг. XX в. в связи с популяризацией ресурсов Интернет. Описаны трудности, с которыми пришлось столкнуться при репликации исследования памяти студентов. В результате реконструкции установлено, что у современных студентов ниже, чем у студентов 70–80 гг. XX в., способность к заучиванию, показатели кратковременной памяти по слуховой и зрительной модальностям, показатели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мариносян, Тигран Эмильевич (кандидат философских наук). Субъект-объект образовательного процесса а реалиях современности, или IP Aliases ? [Текст] = Subject-Object of the Educational Process in the Realities of Contemporaneity, or In Aliases ? : посвящается 50-летию событий мая 1968 года во Франции / Т. Э. Мариносян> // Философские науки. - 2018. - № 6. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 27-30 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция--Париж, 1968 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современная педагогика -- постмодернизм в образовании -- субъекты образования -- объекты образования -- современные школьники -- современные студенты -- образовательное пространство -- современная дидактика -- принцип ad hoc -- ad hoc принцип -- бриколаж в образовании -- дидактика Коменского -- Коменского дидактика -- образовательные доктрины -- студенческая революция -- французское образование -- философия образования Аннотация: В статье рассматриваются причины окончания эпохи дидактики Яна Амоса Коменского, одной из которых является революционный бунт студентов парижских университетов в мае 1968 года, характеризуются возможные границы в субъект-объектных взаимосвязях в современном образовании, анализируется принцип ad hoc для организации образовательного процесса в школе, исследуется новая дидактика - бриколаж, предполагающая использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панков, Виктор Васильевич (доктор экономических наук; профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения). В гостях у редакции: Панков Виктор Васильевич, доктор экономических наук; профессор РЭУ имени Г. В. Плеханова [Текст] = Visiting editorial office: Pankov Victor Vasilyevich, doctor of economic sciences, professor at the Plekhanov Russian University of Economics / худож. Никас Сафронов> // Аудит. - 2018. - № 11. - С. 2-4 : 1 репрод. . - ISSN 2078-1903
Рубрики: Экономика--Москва--Россия, 2018 г. Учет. Бухгалтерский учет Кл.слова (ненормированные): интервью -- московские профессора -- бухгалтеры -- педагоги -- биографии -- выбор профессии -- современные студенты -- рынки ценных бумаг -- развитие российского аудита -- саморегулирование в странах -- международные модели Аннотация: Интервью с доктором экономических наук, профессором кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ имени Г. В. Плеханова Виктором Васильевичем Панковым о его выборе профессии бухгалтера, о современных студентах и их тяге к знаниям, о российском рынке ценных бумаг, о развитии российского аудита, об институте саморегулирования и его действии в России. Дана краткая биографическая справка о В. В. Панкове. Доп.точки доступа: Сафронов, Н. (художник); Панков, В. В. (доктор экономических наук; профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ имени Г. В. Плеханова) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малянов, Даниил Викторович (ассистент). Проблемы повышения качества образования в контексте повышения эффективности деятельности вузов [Текст] = Improvement of education quality in the context of high schools efficiency of activity increasing / Д. В. Малянов> // Экономические науки. - 2019. - № 10 (179). - С. 82-85 : ил., табл. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 2072-0858
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- высшая школа -- диалоги -- интерактивные методы обучения -- качество образования -- методика визуализации текстов -- образовательные технологии высшей школы -- практические ситуации -- современные студенты -- экономика вузов -- эффективность деятельности вузов Аннотация: В статье рассматривается проблема поиска инструментов преподавания в высшем профессиональном образовании в условиях ограниченного временного интервала при наличии проблем с восприятием информации современными студентами. Дано обоснование проблемы. Предложены инструменты со ссылкой на исторические и современные научно обоснованные педагогические подходы. Сами по себе инструменты не являются новыми для отечественного образования. Интерес представляют варианты их использования и возможности комбинированного использования. Предложенные варианты имеют обоснование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Современные студенты и цифровая среда обучения [Текст] / Е. В. Борисова> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 178-184. - Библиогр.: с. 183-184 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Лайкерта шкала -- вузы -- гибридное обучение -- комбинирование средств обучения -- комбинированные методы обучения -- методы обучения -- современные студенты -- социолого-педагогические исследования -- цифровая среда обучения -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии -- шкала Лайкерта -- электронная образовательно-информационная среда -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрено своеобразие современной системы высшего образования, обусловленное требованиями общества, расширением цифровых инструментов и ресурсов, обновлением педагогических подходов и отличительными чертами студентов. Отмечен ряд преимуществ цифровой среды, предполагающей изменение формата образовательного процесса средствами комбинирования методов обучения на базе цифрового контента. Приведены методика и результаты авторского исследования, отражающие позитивное, в целом, отношение современных студентов к методам обучения и контроля, широко использующим цифровые компоненты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |