Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов
Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске.


Доп.точки доступа:
Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет




    Доброва, Л. В.
    Игровые технологии в учебном процессе технического вуза [Текст] / Л. В. Доброва // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 2. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
современные образовательные технологии -- педагогические игры -- игровые технологии -- технические вузы
Аннотация: В настоящее время учебный процесс в вузах требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей.





    Кожевникова, Е. В. (аспирант кафедры общей педагогики ОГПУ).
    Использование современных образовательных технологий в формировании креативной личности старшеклассника [Текст] / Е. В. Кожевникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- современные образовательные технологии -- педагогические технологии -- формирование креативной личности -- креативность -- креативная личность -- портрет креативной личности -- креативные методы обучения -- креативность старшеклассников -- старшеклассники -- личностные качества -- качества личности учеников -- методы формирования креативной личности -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- шесть шляп мышления -- six thinking hats -- методы мышления -- катена (игра) -- майндмэппинг -- ментальные карты -- кейс-метод
Аннотация: Автор рассматривает понятие креативности, проблему формирования креативной личности старшеклассника, раскрывает сущность наиболее эффективных методов формирования креативной личности, приводит некоторые экспериментальные результаты по данному вопросу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронова, Елена Анатольевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры теории и истории социологии).
    Инновации в организации образовательного пространства при подготовке профессиональных кадров по социальной работе [Текст] / Е. А. Воронова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 160-173 : 1 рис., 6 таб. - Библиогр.: с. 173 (11 назв. )
УДК
ББК 60.94 + 74.58
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- инновации -- современные образовательные технологии -- профессиональная культура -- образовательные технологии -- специалисты социальных служб -- профессиональные компетенции -- инновационные образовательные технологии -- социальные службы
Аннотация: В статье представлена трехмодульная структура организации образовательного пространства, которое определяется как пространство, в котором осуществляется трансляция культуры, а именно профессиональной культуры и профессиональных компетенций, необходимых будущему профессионалу социальной сферы.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буксикова, О. Б. (доктор искусствоведения; профессор).
    Внедрение современных технологий в процесс подготовки специалиста в области хореографического образования [Текст] / О. Б. Буксикова // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
современные образовательные технологии -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии -- деловые игры
Аннотация: Рассматриваются интерактивные методы и технологии обучения в области хореографического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котлярова, Ирина Олеговна (доктор педагогических наук).
    Готовность преподавателей университета к использованию современных образовательных технологий [Текст] / И. О. Котлярова // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
современные образовательные технологии -- преподаватели университета -- готовность преподавателей университета -- составляющие готовности -- констатирующее исследование
Аннотация: Выявлены и обоснованы признаки образовательных технологий. Структурированы составляющие готовности преподавателей университета к использованию подобных технологий в педагогической деятельности. В структуру готовности наряду с когнитивной, психологической, операционной, конативной составляющими включена лингвистическая компонента и обоснована ее необходимость. Выведен средний уровень готовности преподавателей университета к внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; профессор; академик РАО; доктор педагогических наук).
    Инновационное утомление [Текст] / В. И. Загвязинский, авт. Т. А. Строкова // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 54-61
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационная деятельность -- лженовации -- модернизация образования -- образовательная система -- педагоги -- современные образовательные технологии -- школьные системы
Аннотация: "Инновационное утомление", которое констатировали еще на рубеже XX-XXI столетий, ныне приняло форму сопротивления нововведениям, проявляющегося и откровенно, и скрыто. Авторы рассматривают разные виды инновационных барьеров, способы их преодоления, а также защиты от малопродуктивных и вредных лженоваций.


Доп.точки доступа:
Строкова, Тамара Александровна (доцент; кандидат педагогических наук); Тюменский государственный университетТюменский государственный университет




   
    Об опыте преподавания дисциплины "физика" в условиях уровневого обучения [Текст] / И. В. Александров [и др.] // Инновации в образовании. - 2015. - № 9. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- естественно-научная подготовка -- инновационная среда -- образовательные стандарты -- профессиональная подготовка -- современные образовательные технологии -- уровневое образование -- учебные планы
Аннотация: Рассмотрен опыт организации и управления учебным процессом, позволяющий за сравнительно небольшое количество часов донести до студентов основные цели и задачи дисциплины "Физика", сформировать у них необходимые для будущей профессиональной деятельности навыки и компетенции.


Доп.точки доступа:
Александров, И. В. (доктор физико-математических наук; профессор); Строкина, В. Р. (кандидат физико-математических наук; доцент); Тучков, С. В. (кандидат физико-математических наук; доцент); Афанасьева, А. М. (кандидат физико-математических наук; доцент); Васильев, Д. Ю. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьянова, С. Ю. (кандидат экономических наук; доцент).
    Российская "Национальная платформа открытого образования" - шаг в будущее высшей школы [Текст] = Russian "National Platform for Open Education" Is a Into the Future of Higher Education / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 2. - С. 3-9 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
современные образовательные технологии -- смешанное обучение -- таксономия образовательных целей -- качество образования -- средства оценивания результатов обучения -- успеваемость студентов -- образовательный процесс -- образовательные программы -- система высшего образования
Аннотация: В статье обсуждается актуальная проблема - совершенствование содержания высшего образования и обеспечение его качества на основе активного внедрения современных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
"Национальная платформа открытого образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодовникова, Елена Николаевна.
    Формирование познавательно-творческой компетентности будущего учителя математики [Текст] / Е. Н. Солодовникова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 86-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательно-творческая компетентность -- учителя математики -- будущие учителя математики -- профессионально значимые качества -- образовательные технологии -- современные образовательные технологии
Аннотация: Обоснована актуальность формирования познавательно-творческой компетентности будущего учителя математики, представлены структура и содержание этого понятия. Даны методические рекомендации по внедрению результатов исследования в учебный процесс вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилипенко, Андрей Игоревич (доктор экономических наук; профессор).
    О групповом подходе в преодолении психолого-познавательных барьеров при обучении в магистратуре [Текст] = THE TEAM APPROACH IN OVERCOMING THE PSYCHOLOGICAL-COGNITIVE BARRIERS TO LEARNING IN THE MAGISTRACY* / А. И. Пилипенко, В. И. Дихтяр // Экономические науки. - 2016. - № 11 (144). - С. 47-53 : ил., табл. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.) . - ISSN 2072-0858
УДК
ББК 65.497 + 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация

   Внутрифирменное управление. Менеджмент--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины экономико-математического цикла -- межгрупповое выравнивание знаний -- обучение в магистратуре -- реальное формирование компетенций -- реальные когнитивные репрезентации магистров -- современные образовательные технологии -- теоретико-прикладные знания -- теории психолого-познавательных барьеров -- экономические специальности
Аннотация: В статье феноменологически отчетливо проявляется существенное различие (общий барьер) между формируемыми и реальными когнитивными репрезентациями магистров экономического факультета РУДН, прежде всего, при изучении дисциплин экономико-математического цикла. Психолого-педагогическую причину этого массового явления на строгом научном уровне можно объяснить только в рамках теории психолого-познавательных барьеров в обучении. На данной основе предлагается принцип группового подхода в преодолении психолого-познавательных барьеров в учебном сознании магистров в процессе обучения в магистратуре.


Доп.точки доступа:
Дихтяр, Василий Иванович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлова, О. Е.
    Адекватность применения современных образовательных технологий в системе подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта [Текст] / О. Е. Хохлова, О. А. Озерова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты физической культуры и спорта -- специалисты физической культуры и спорта -- физкультурные кадры -- подготовка физкультурных кадров -- подготовка специалистов физической культуры и спорта -- исследования -- информационно-коммуникативные технологии -- образовательные технологии -- ИКТ -- проектные технологии -- современные образовательные технологии -- портфолио -- инновационные образовательные технологии -- профессиональные компетенции
Аннотация: Цель исследования - провести анализ современных образовательных технологий в аспекте их эффективного использования в системе подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Озерова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грузинов, С. Т.
    Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида [Текст] / С. Т. Грузинов // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 20-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- коррекционное обучение -- внеклассная работа -- современные образовательные технологии -- наглядное обучение -- метод наблюдения -- методы работы с текстом -- метод обсуждения -- патриотизм -- патриотическая проблематика -- воспитание школьников -- воспитание патриотизма -- история Отечества -- умственная отсталость -- умственно-отсталые дети -- педагогические технологии -- учебные предметы -- дети с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Методика, обеспечивающая организационно-педагогические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях коррекционного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабенко, Алена Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Оценка качества математической подготовки обучающихся образовательных организаций Костромской области в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО [Текст] / А. С. Бабенко, Е. С. Смирнова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 4. - С. 6-11 : 5 табл. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения математике -- математика -- математическая подготовка обучающихся -- оценка качества математической подготовки -- школьное образование -- современные образовательные технологии -- кейс-технологии -- проектная деятельность -- проблемное обучение -- оценочные процедуры -- портфолио -- индивидуальные итоговые проекты -- государственная итоговая аттестация -- основной государственный экзамен -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос влияния изменений в области школьного образования, связанных с введением ФГОС ООО и ФГОС СОО, на качество математической подготовки обучающихся. Авторы описывают наиболее сущностные, на их взгляд, изменения в области использования в процессе обучения современных образовательных технологий, таких как кейс-технология, технология проектной деятельности или технология проблемного обучения; в области применения новых оценочных процедур, таких как защита индивидуального итогового проекта или портфолио и др.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Елена Сафаровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование профессиональной культуры современного педагога [Текст] / Н. П. Ходакова, И. В. Шубина, А. В. Антонова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 44-48. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- профессиональная культура -- содержание образования -- современные образовательные технологии -- профессиональные компетенции -- креативность -- творческие способности -- когнитивные способности
Аннотация: На современном этапе развития педагогической науки и практики особую актуальность приобретает формирование профессиональной культуры современного педагога. Авторы рассматривают процесс формирования профессиональной культуры педагога в русле трех отечественных исследований: аксиологическом, технологическом и личностно-творческом. И доказано, что педагог овладевает культурным и педагогическим наследием, достижениями науки в разных областях, профессиональной культурой.


Доп.точки доступа:
Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Антонова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)