Константинов, Геннадий Николаевич (д-р. физ.-мат. наук ; проф.).
    Что такое предпринимательский университет [Текст] / Н. Г. Константинов, С. Р. Филонович // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62. - 0; Проблемы современных университетов. - 0; Об определении понятия "предпринимательство". - 0; Характеристики предпринимательского университета. - 0; К определению понятия "предпринимательский университет". - 0; Забытая роль университета. - 0; Роль предпринимательского университета в составе индустриальных кластеров. - 0; Университет как генератор социальных сетей. - 0; Выводы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
современное высшее образование -- предпринимательские университеты -- деятельность университетов -- индустриальные кластеры -- матрица предпринимательской деятельности -- выпускники
Аннотация: Концепция предпринимательского университета как института, способного справиться с проблемами современного высшего образования, обусловленными переходом к "обществу знания". Дается определение предпринимательского университета и предлагается матрица, позволяющая оценивать уровень предпринимательской активности университета и осуществлять стратегическое планирование его деятельности. Показано, какую роль предпринимательские университеты могут играть в индустриальных кластерах и какое значение для их развития имеет формирование социальных сетей выпускников.


Доп.точки доступа:
Филонович, Сергей Ростиславович (д-р. физ.-мат. наук ; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гидлевский, А. В.
    Проблемы мотивации в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Образовательные технологии. - 2010. - N 1. - С. 123-127.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
современное высшее образование -- имитационность высшего образования -- мотивированность студентов -- смешанные группы студентов -- эффективность образовательного пространства -- образовательный процесс -- педагогическая мотивация
Аннотация: Предлагаются подходы к оценке ряда факторов, определяющих эффективность образовательного процесса. Эти подходы могут быть распространены и на другие задачи, где необходим учет разнородности компонентов системы. Обсуждаются имитационный характер современного вузовского образования. Делается вывод о том, что современное российское образование имеет значительные резервы в повышении эффективности образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельниченко, Р. Г. (кандидат юридических наук).
    Итоговый контроль как элемент образовательного процесса в высшем юридическом образовании [Текст] / Р. Г. Мельниченко // Право и образование. - 2013. - № 1. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- юридическое образование -- высшее юридическое образование -- итоговый контроль -- современное высшее образование -- преподаватели вузов -- высшие учебные заведения -- аудиторные занятия -- доценты -- экзамены
Аннотация: Анализ итогового контроля в современном высшем юридическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панибратцев, Андрей Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Современные тенденции высшей школы и качество образования [Текст] / Панибратцев Андрей Викторович // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 54-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитарная подготовка студентов -- качество высшего образования -- компетенции -- личность студента -- мировоззрение личности -- образовательные системы -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- современное высшее образование -- формирование личности студента -- ценностные ориентации личности -- эффективность высшего образования
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам образования в России. Выделены основные аспекты современной системы образования: динамичность, гибкость, конкурентоспособность. Обращено внимание на формирование активной позиции, гражданских и нравственных качеств личности. Отмечено, что эффективность образования включает в себя экономические, педагогические и социальные параметры. Проанализированы факторы, влияющие на формирование мировоззрения молодого человека. Рассмотрены основные этапы жизненного пути личности и роль образования в этом процессе. Сделан вывод о необходимости включения в понятие профессионализма личностных критериев, так как творческие способности являются приоритетными в современной концепции образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Татьяна Васильевна.
    Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного высшего образования (на примере Пермского института ФСИН России) [Текст] / Никитина Татьяна Васильевна // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 11-15 : 2 рис. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
ведомственное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность -- институты -- курсанты -- методологические основы -- модели деятельности специалистов -- модели формирования -- образовательный процесс -- профессионально-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- системно-деятельностный подход -- современное высшее образование -- федеральные службы
Аннотация: Представлены модель деятельности специалиста и модель формирования профессионально-специализированных компетенций курсантов Пермского института ФСИН России.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба исполнения наказаний России \пермский институт\; Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; ФСИН России \пермский институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородовская, Нина Валентиновна (доктор педагогических наук).
    Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) [Текст] / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина, Н. А. Бочкина // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 137-175 : 4 табл.; 6 рис. - Библиогр.: с. 164-175 (67 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- современное высшее образование -- разработка образовательных технологий -- применение образовательных технологий -- эффективность
Аннотация: Изложены результаты обзора и систематизации научной информации о теоретических основах разработки и применения образовательных технологий в отечественных и зарубежных вузах.


Доп.точки доступа:
Кошкина, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук); Бочкина, Наталья Александровна (кандидат статистических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Технологические ресурсы современного высшего образования [Текст] / Н. А. Асташов, С. Л. Мельников, А. П. Тонких, В. Л. Камынин // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 74-101 : 1 табл.; 2 рис. - Библиогр.: с. 93-101 (44 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные стратегии -- проектное обучение -- смарт-технологии -- событийная педагогика -- современное высшее образование
Аннотация: Определены тенденции модернизации высшего образования и факторы достижения нового качества подготовки студентов к профессиональной деятельности. Технологические ресурсы рассмотрены как ключевой компонент обучения и профессионализации будущего специалиста. Сформулированы и описаны образовательные цели участников проекта: приобретение актуальных знаний, опыта самооценки и экспертной оценки; улучшение исследовательских навыков; разработка и пополнение портфолио будущего специалиста. Отмечены уникальные возможности смарт-образования и соответствующих ему технологий, ориентированных на активацию комплекса когнитивных и креативных способностей студента, оперативное реагирование на происходящие изменения во внешней среде; предусматривающих формирование практических умений личности взаимодействовать в социальных сетях, коммуницировать в дистанционном обучении, работать с электронными источниками информации, комплектовать личные базы знаний и др. Событийное образование показано как ресурс открытого и свободного образования и как процесс уникального, увлекательного жизнетворчества студентов, который создается общими усилиями преподавателей и обучающихся.


Доп.точки доступа:
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук); Мельников, Сергей Леонидович (кандидат педагогических наук); Тонких, Александр Павлович (кандидат физико-математических наук); Камынин, Виталий Леонидович (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)