Ососова, Марина Владимировна (аспирант кафедры акмеологии и психологии управления).
    Критерии и показатели оценки профессионального самоопределения учащихся на этапе предпрофильной подготовки [Текст] / М. В. Ососова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 128-135. : 1 табл. - Библиогр.: с. 135 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- мониторинги -- предпрофильная подготовка -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогическое сопровождение -- современная система образования -- самоопределение подростков -- профессиональные склонности учащихся
Аннотация: Описаны критерии и показатели оценки профессионального самоопределения учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Приведены результаты исследования, которое проводилось на базе межшкольного учебного комбината (МУК) "Импульс". Программа исследования включала информирование о мире современных профессий, экскурсии на предприятия, психологическое тестирование. Цель предпрофильной подготовки - научить подростка делать выбор и нести за него ответственность.


Доп.точки доступа:
"Импульс", межшкольный учебный комбинат; Межшкольный учебный комбинат "Импульс"; "Импульс", МУК; МУК "Импульс"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сахарова, Мария Викторовна (кандидат философских наук).
    Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе [Текст] = Formation of personality: contrary to or thanks to the educational system (teacher`s notes) : (заметки преподавателя) / М. В. Сахарова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- личность -- критическое мышление -- самостоятельное мышление -- цели образования -- развивающее обучение -- советская система образования -- российская система образования -- современная система образования -- развитие личности -- учащиеся -- педагогический опыт
Аннотация: Сравниваются советская и современная российская системы образования с точки зрения возможностей, которые они предоставляют для формирования и развития личности учащегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заслуженный учитель).
    В сумерках просвещения [Текст] : текст, контекст и подтекст закона "Об образовании в Российской Федерации" / Е. А. Ямбург // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 76-80
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственные законы -- закон об образовании -- общедоступность образования -- современная система образования -- современное образование
Аннотация: Победная поступь наших преобразований, затрагивающая все без исключения сферы жизни, включая образование, обостряет у людей шестое чувство, которое автор обозначает как инстинкт социального самосохранения. Инстинкт этот достаточно древний, зародившийся еще в годы советской власти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук).
    Переход на новые стандарты: стандартная кампанейщина [Текст] / А. В. Могилев // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 18-23
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деградация образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- педагогическое образование -- преподаватели -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- современные школы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Продолжающая деградация образования - закономерный итог размытия в результате реформ модели российской школы советского периода. Модели новой школы и учителя нового поколения отражены в стандартах основного образования и высшего педагогического образования. Однако соответствие этих стандартов неполное, и реализация ФГОС педагогического образования не ведет к появлению учителей нового поколения. Новые школьные образовательные стандарты некому реализовать.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костюк, М. Е.
    Ментальные ценности в образовательном пространстве [Текст] / Костюк М. Е. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 35-39. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ментальные ценности -- модернизация современной системы образования -- модернизация системы образования -- современная система образования -- духовно-нравственное воспитание -- школьники -- молодежь -- образовательная среда -- образовательный процесс -- язык -- ментальность -- литературное образование -- формирование ментальных качеств -- ментальные качества
Аннотация: В статье анализируется модернизация современной системы образования. Говорится о роли русской литературы в воспитании молодежи, о необходимости исследования ментально образующих функциях образования. Выдвигаются критерии эффективности формирования ментальных качеств личности школьника средствами литературного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук).
    Закон о деградации системы образования [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 23-30
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- деградация системы образования -- дошкольное образование -- лицейское образование -- оптимизация образования -- профессиональное образование -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- федеральные законы
Аннотация: Принят Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым в значительной степени меняется образовательное законодательство. По мнению автора статьи, новеллы этого закона в большинстве своем имеют негативный характер для российской системы образования и будут способствовать не развитию, а деградации образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Письма из большого Гадюкина [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 41-52
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бюджет школы -- заработная плата учителей -- педагоги -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- учителя -- школы
Аннотация: В статье опубликованы письма учителей, руководителей школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
М 60


    Миляева, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ).
    Поможет ли новый стандарт? [Текст] / С. Ю. Миляева // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- законы об образовании -- качество труда педагогов -- новые стандарты образования -- педагогические работники -- современная система образования -- современные школы
Аннотация: Утвержден и через полгода станет широко использоваться "Стандарт профессиональной деятельности педагога". Документ этот напрямую затрагивает такие сущностные стороны жизни учителей, как аттестация, заключение трудовых договоров, оплата труда. Основная цель стандарта - повысить качество труда педагогических работников, его эффективность. В какой мере новый стандарт поможет достичь этой цели?





    Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Движущие силы рейтингового движения в российском образовании [Текст] / Т. А. Мерцалова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 39-48
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
НОК -- информационная открытость образования -- независимые оценки качества -- рейтинги в образовании -- рейтинговое движение -- современная система образования -- сопоставительные оценки
Аннотация: Путь развития системы независимой оценки качества деятельности и рейтинга школ может и должен быть индивидуальным, соответствующим условиям, возможностям и задачам конкретного региона, каждой локальной образовательной системы. И в этом отношении, считает автор статьи, основной задачей федеральных участников должно стать не создание "единых моделей", а разработка механизмов поддержки и сопровождения школ по их индивидуальной траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепко, Сергей Федорович (доцент; проректор по научной работе; доктор философских наук).
    Идеалы образованности в XXI веке [Текст] / С. Ф. Клепко // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 16-24. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Украина, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеалы образованности -- концепты образования -- метаобразование -- современная система образования -- уровень образованности -- уровни образования
Аннотация: Обращение к идеалам образованности обусловлено необходимостью динамичного целеполагания в моделировании различных уровней образования. К примеру, цель украинского высшего образования в существующем законодательстве никак не формулируется, что порождает "бесцельные" дискуссии о его устройстве. В Британском комитете по исследованию высшего образования - предоставить обществу способность прогрессировать путем осознания себя и мира, коротко говоря, - поддерживать общество, которое учится". Поставленная таким образом для высшего образования цель адекватна и для украинского общества, но она в свою очередь детерминирует комплекс вопросов об идеалах образованности, функционирование которых будет обеспечивать достижение такой цели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеленов, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук).
    Взаимодействие органов внутренних дел и системы образования в деле предупреждения молодежной преступности [Текст] / Ю. Н. Зеленов // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
органы внутренних дел -- полиция -- современная система образования -- государственная политика -- молодежная преступность -- образовательные организации -- деструктивные факторы -- геополитическое положение -- молодежная среда -- системы образования -- правонарушения -- предупреждение преступности
Аннотация: Взаимодействие полиции и образовательных учреждений в части выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений представителями учащейся молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Давид Иосифович.
    Проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современной изменяющейся среде [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 3-20
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
изменения в системе образования -- образовательные компоненты -- проблемы образования -- психолого-педагогические науки -- развитие детства -- развитие общества -- современная система образования -- современное образование
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современном изменяющемся мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    О чиновничьем идиотизме [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 28-35
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- чиновники
Аннотация: В статье идет речь о чиновничьем идиотизме в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гресс, Екатерина Сергеевна (ассистент).
    Методика многофакторного рейтингового оценивания персональных навыков обучающегося [Текст] = The Method of Multy-Factor Rating-Based Assessment of Student Personal Skills / Е. С. Гресс, С. С. Крылов, А. М. Марасанов // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 11. - С. 19-35 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модели приобретения навыков обучающихся -- прогнозирование успеваемости -- персональный рейтинг обучающегося -- случайные процессы -- корреляционный анализ -- программное обеспечение -- современная система образования -- алгоритм построения траектории обучения
Аннотация: В статье предлагается методика многофакторного рейтингового оценивания персональных навыков обучающегося.


Доп.точки доступа:
Крылов, Сергей Сергеевич (декан; кандидат физико-математических наук; доцент); Марасанов, Александр Михайлович (ведущий инженер; кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)