Лапина-Кратасюк, Екатерина Георгиевна. Красное на белом: к вопросу о культурной специфике жанра "истерн" [Текст] / Е. Г. Лапина-Кратасюк> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 5 (май). - С. 117-120. . - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия--СССР--США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): советский кинематограф -- жанры кино -- вестерн -- истерн -- кинематографические категории -- герои -- антигерои -- межкультурное взаимодействие -- нарративные формулы -- советские режиссеры -- советские кинофильмы -- американские кинофильмы Аннотация: В статье на основе социокультурного анализа фильма режиссера В. Мотыля "Белое солнце пустыни" рассматривается специфика воплощения в советском кинематографе таких ключевых для жанра американского вестерна категорий, как "герой", "антигерой" и "общество". Доп.точки доступа: Мотыль, В. Я. (режиссер театра и кино ; 1927-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук; профессор; президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России; проректор по научной работе ; 1954-). Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В. Виноградова "Восточный коридор" (1966) [Текст] / А. В. Федоров> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 6 (июнь). - С. 110-116. . - Библиогр.: с. 116 (7 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Музыка и зрелищные искусства История киноискусства--Россия--СССР, 1966 г. Кл.слова (ненормированные): кино -- советский кинематограф -- тема войны -- образ войны -- идеологические стереотипы -- фабульные стереотипы -- медиатексты Аннотация: В статье анализируются стереотипы советского кинематографического образа войны и его неканоническая трактовка в фильме В. Виноградова "Восточный коридор" (1966). В анализе этого медиатекста раскрываются его идеология, фабула, репрезентативность, этика, особенности жанровой модификации, иконография. Доп.точки доступа: Виноградов, В. В. (кинорежиссер ; 1968-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потемкина, Вера Владимировна. Образ положительного героя в контексте поэтического и прозаического направлений киноязыка (на примере творчества А. Довженко и Ф. Эрмлера, конец 1920-х - середина 1930-х годов) [Текст] = The image of a positive hero in the context of poetic and prosaic trends of film language (films by A. Dovzhenko and F. Ermler in the 1920es - 1930es) : (на примере творчества А. Довженко и Ф. Эрмлера, конец 1920-х - середина 1930-х гг. ) / В. В. Потемкина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 2. - С. 149-155. . - Библиогр.: с. 154-155 (12 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История киноискусства--Россия, 20 в. 1-я пол. Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): кинематограф -- советский кинематограф -- кинорежиссеры -- кинофильмы -- реализм -- история России -- войны -- революционеры -- крестьяне -- коллективизация -- рабочие -- заводы -- герои кино Аннотация: Конец 1920-х - первая половина 1930-х гг. - переходное время в истории советского кинематографа, когда в прошлом остается романтический стиль, а ему на смену приходит другой - реалистический. Задачей киноискусства было показать деятельность людей, строящих социализм, их конкретные судьбы. Типичными представителями эпохи стали кинорежиссеры А. П. Довженко (1894-1956) и Ф. М. Эрмлер (1898-1967). Доп.точки доступа: Довженко, А. П. (российский кинорежиссер ; 1894-1956); Эрмлер, Ф. М. (советский кинорежиссер ; 1898-1967) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Денис Владимирович (доктор культурологии). Динамика образа врага в современных фильмах о Великой Отечественной войне [Текст] / Д. В. Макаров, В. А. Дронов> // Власть. - 2013. - № 2. - С. 160-163. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): образ врага -- идеологемы -- мифологемы -- Великая Отечественная война -- фальсификация истории -- мистификация истории -- советский кинематограф -- постсоветский кинематограф -- достоверность изображения врага -- фильмы о войне -- военные фильмы Аннотация: Рассматривается динамика изменения образа врага в советском и постсоветском кинематографе на основе фильмов о Великой Отечественной войне. Представлены основные идеологемы и мифологемы, используемые в изображении внешнего и внутреннего врага. Доп.точки доступа: Дронов, Василий Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, А. А. (кандидат философских наук; старший преподаватель). Визуальная культура модернизированного социума [Текст] / А. А. Семенова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 3 (18). - С. 145-149. - Библиогр.: с. 149 (8 назв. ). - Примеч.: с. 148 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Культурология--Россия, 20 в. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): анимационное кино -- визуальная культура -- идеалообразование -- история кинематографа -- кинематограф -- национальная культура -- национальный кинематограф -- советский кинематограф -- социокультурная практика -- этнический кинематограф Аннотация: Рассматривается кинематограф как социокультурный механизм моделирования картины мира. Освещается история становления феномена национального кинематографа. Анализируются процессы идеалообразования в национальном кинематографе на примере мейстримовских голливудских сценариев и идей, а также на примере советского кинематографа среднего уровня. Выделяются основные принципы идеалообразования посредством кинематографа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисенко, Н. А. [Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов] [Текст] / Н. А. Борисенко> // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 169-171 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): экранизации литературных произведений -- фильмы-экранизации -- кинообразование -- советский кинематограф -- конференции Аннотация: Краткий обзор материалов Международной научной конференции "Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов". Состоялась 6-7 декабря 2016 г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Литература на экране: взгляд психологов, писателей и кинематографистов, научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук). Анализ философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах (на материале игрового кино) [Текст] = Analysis of philosophical, anthropological approaches to the theme of school in Soviet and Russian audiovisual media texts (on the basis of feature film) / И. В. Челышева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Теория киноискусства--Россия Музыка и зрелищные искусства--Россия Кл.слова (ненормированные): кинематограф -- кинематографическое искусство -- философские подходы -- средства познания действительности -- медиа -- медиаобразования -- медиафилософия -- визуальная антропология -- антропологический подход -- герменевтический анализ медиатекстов -- герменевтический подход -- семиотический подход -- структурно-семиотический подход -- модели анализа кинопроизведений -- тема школы -- школьная тема -- игровой кинематограф -- советский кинематограф -- российский кинематограф Аннотация: Исследованы философские подходы к киноискусству, тесно связанные с рассмотрением феномена медиакультуры в целом, которая, в свою очередь, выступает транслятором и важным агентом социальной среды. Анализируется история развития советского, а затем российского кинематографа как активного средства познания действительности и отражения отношения к таковой. Представлена характеристика основных философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах. Также представлен анализ современных исследований по проблемам теории и философии кинематографического искусства, выявлены возможности и рассмотрены примеры медиаобразовательных приемов и технологий на материале игрового кинематографического искусства школьной тематики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Познин, В. Ф. (доктор искусствоведения; профессор кафедры). О специфике жанра "коллективный портрет" [Текст] / В. Ф. Познин> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
Рубрики: Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ансамблевый тип -- атрибутивность героев -- дискретный тип -- документальные фильмы -- драматургия фильма -- жанры экранной документалистики -- интерконнектный тип -- коллективный портрет -- советский кинематограф -- социальное время -- структурные типы -- тематический вектор -- трактовки тем -- художественно-публицистические жанры -- художественные трактовки -- экранная документалистика Аннотация: Исследуются особенности жанра "коллективный портрет" в экранной документалистике. Выделяются структурно-композиционные типы построения фильмов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук). Династийность и фреймы советского кинодискурса [Текст] = Dynasticity and frames of the soviet cinema discourse / О. Ю. Посухова, С. М. Челышев> // Власть. - 2021. - № 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. 2-я пол. История киноискусства Кл.слова (ненормированные): советский кинодискурс -- фреймы кинодискурса -- династийность -- профессиональные династии -- советский кинематограф -- фреймы кинематографа -- идеологии -- производственное кино -- советские кинофильмы -- рабочие династии Аннотация: Статья посвящена рассмотрению институциональных условий репрезентации профессиональных династий в кинодискурсе и анализу содержательной трансформации советского кинодискурса о профессиональных династиях. Авторы выделяют фреймы советского кинематографа (диагностический, мотивационный, прогностический) и дают их содержательные категории. Доп.точки доступа: Челышев, Сергей Михайлович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |