Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан). Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евдокимова, Елена Юрьевна. Объективные причины и предпосылки обращения советской педагогики к идее гражданского воспитания в период 1950-1960-х гг. [Текст] / Е. Ю. Евдокимова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 247-252. - Библиогр.: с. 251-252 (19 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--СССР, 1950-1960 гг. Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- советская образовательная система -- аксиологический подход -- комплементарность -- социокультурные изменения -- нормативно-правовое регулирование -- программно-методическое обеспечение -- воспитание -- интернациональное воспитание Аннотация: В статье представлены основные тенденции развития идеи гражданского воспитания в период 1950-1960-е гг. Проведенный ретроспективный анализ на основе аксиологического подхода позволил автору не только выделить объективные причины обращения к идее гражданского воспитания, но и обнаружить предпосылки ее успешного развития в советской педагогике в исследуемом периоде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |