Подлубнова, Юлия Сергеевна.
    Трансформация фольклорных источников в драматургии сталинского времени (по пьесе "Уральская свадьба" А. Баранова) [Текст] / Ю. С. Подлубнова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 2 (102). - С. 230-238. - Библиогр.: с. 237-238 (17 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 82.3(2) + 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.01
Рубрики: Фольклор--Россия--СССР--Урал, 20 в. 1-я пол.
   Фольклор России

   Литературоведение--Россия--СССР--Урал, 20 в. 1-я пол.

   Русская литература XX в.

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
советская народная культура -- советский фольклор -- псевдофольклор -- жанры псевдофольклора -- советская драматургия -- пьесы -- свадьбы -- советские театрализованные свадьбы -- уральские драматурги -- театрализованные свадьбы
Аннотация: Автором рассматриваются механизмы создания и бытования советского фольклора (псевдофольклора) - советских театрализованных свадеб как его образцов. Объясняются причины популярности таких свадеб.


Доп.точки доступа:
Баранов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юрганов, Андрей Львович (доктор исторических наук; профессор).
    "Бобруйское дело" и пьеса А. Н. Афиногенова "Чудак": социально-политические реалии сталинизма и советская драматургия [Текст] = "The Bobruisk case" and Alexander Afinogenov'splay "The Weirdo": social and political realities of Stalinism and Soviet dramaturgy / А. Л. Юрганов // Россия и современный мир. - 2023. - № 2. - С. 156-174. - Библиогр.: с. 172-174. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 83.3
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
пьесы -- антисемитизм -- спектакли -- рецензии -- театральные критики -- герои -- самокритика -- советская драматургия
Аннотация: В статье анализируется содержание текста пьесы и ее восприятие в одноименном спектакле "Чудак" драматурга А. Н. Афиногенова. Неоднозначная реакция со стороны театральной общественности была вызвана тем, что в пьесе положительным героем оказывается беспартийный специалист Борис Волгин, а крайне непривлекательными показаны представители партийно-профсоюзного актива фабрики, в которой происходят драматические события, связанные с антисемитизмом рабочих. Парадокс заключается в том, что после премьеры спектакля в качестве эксперта выступил один из главных идеологов партии большевиков, А. Сольц. Он не нашел ничего ни в пьесе, ни в спектакле, что не отвечало бы проводимой "линии" партии в идеологической кампании по "самокритике". Претензии исходили от общественности, партия же большевиков не видела ничего предосудительного. Это особенно интересно, если учесть, что на театральных подмостках впервые речь шла об антисемитизме рабочих. Чтобы рискнуть ставить такие острые вопросы, надо быть уверенным, что подобные темы допускаются самой партией. Поиск источников идейных оснований пьесы приводит нас к речи В. М. Молотова на ноябрьском пленуме ЦК ВКП (б) 1928 г. В одном месте этой речи он объединил три темы, ставшие актуальными для драматурга Афиногенова: о беспартийных энтузиастах, о "чистке" партии и госаппарата и об антисемитизме рабочих в Белоруссии в так называемом "Бобруйском деле".


Доп.точки доступа:
Сталин, И. В. (советский государственный деятель); Афиногенов, А. Н. (советский драматург); Сольц, А. А. (писатель; журналист); Молотов, В. М. (председатель Совета народных комиссаров СССР); Московский Художественный театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)