Селевко, Г. К.
    Реализация принципа доминанты психического развития в педагогическом процессе образовательного учреждения [Текст] : дайджест / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 134-136
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- принцип доминанты -- педагогический процесс -- образовательные учреждения -- доминанта -- ситуативная доминанта -- глобальная доминанта -- саморазвитие личности -- жизненная доминанта поведения -- доминанта поведения -- доминанта самосовершенствования -- физиологическая доминанта -- личность ребенка -- совершенствование личности -- педагогические технологии -- учебная мотивация
Аннотация: Доминантный очаг в психике. Одновременное сосуществование нескольких доминант.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. Ю.; Ухтомский \а. А.\




    Саламин, Е. Е. (ассистент кафедры физвоспитания и спорта ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет", аспирант).
    Педагогические условия профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов технического вуза [Текст] / Е. Е. Саламин // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 14-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- техническое образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- физическая подготовка -- физическое воспитание -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- студенты -- специалисты -- подготовка кадров -- инженерное образование -- инженеры -- экспериментальные программы -- учебные программы -- университеты -- технические университеты -- совершенствование личности
Аннотация: В статье определяются прикладные умения и навыки, которые более приближены к потребности личности, а поэтому они становятся более мотивированными и способствуют развитию интереса к физическому самосовершенствованию. Рассмотрены вопросы педагогических условий профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов технического вуза. Проблема исследования в данной статье состоит в выявлении педагогических условий профессионально-прикладной физической подготовки этих специалистов. Предложенная Программа профессионально-прикладной физической подготовки (ППФР) выводит свои преимущества по сравнению с общей физической подготовкой.





    Копейкина, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Идея совершенствования личности в отечественной педагогической мысли второй половины XIX - начала XX в. [Текст] / Т. Е. Копейкина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
совершенствование личности -- идея совершенствования личности -- образовательная политика -- педагогическая мысль -- педагоги -- научно-педагогическая деятельность -- физическое образование -- гармоническое развитие личности
Аннотация: Проанализировано развитие гуманистической идеи совершенствования личности в отечественной педагогической мысли. Охарактеризовано общественно-педагогическое движение на фоне противоречивых идеологических течений. Раскрыта педагогическая сущность понятия "совершенствование личности" в наследии П. Ф. Лесгафта.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шестопал, Алексей Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Национальный человеческий капитал в современной России: проблемы и перспективы [Текст] / А. В. Шестопал // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 3. - С. 127-128 . - ISSN 2071-8160
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- креативный класс -- национальная идея -- национальная культура -- национальный человеческий капитал -- совершенствование личности
Аннотация: В статье автор раскрывает тему XVIII Шишкинских чтений, которая была подсказана выходом фундаментального труда одного из ведущих ученых МГИМО А. И. Подберезкина "Национальный человеческий капитал". В этой работе затронуты многие нравственные проблемы современного общества на разных уровнях - глобальном, региональном и национальном, что соответствует традиции Шишкинских чтений.


Доп.точки доступа:
Подберезкин, А.И. (проректор МГИМО (У) МИД России)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуленко, В. В.
    Соционические типы: описания и рекомендации [Текст] / В. В. Гуленко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2016. - № 7/8. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв.). - Окончание. Начало: №№ 1-6 . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционические типы личности -- интуиция -- логика -- сенсорика -- этика -- экстраверсия -- интроверсия -- рациональность -- иррациональность -- личностный рост -- совершенствование личности
Аннотация: Описаны основные черты соционических типов личности на основании информационной модели психики с учетом знаков функций. Даны рекомендации по совершенствованию личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фолимонов, С. С.
    О формах культурно-просветительской работы филологической кафедры в юридическом вузе [Текст] = About forms of the cultural and educational activities on the philological department at law high school / С. С. Фолимонов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 2. - С. 252-257. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
викторины -- игровые жанры -- интернет-журналы -- кафедры русского языка -- концепции -- культура -- культурно-просветительская работа -- личность -- совершенствование личности -- социологические опросы -- студенты -- филологические кафедры -- юридические вузы
Аннотация: Рассматривается проблема организации и проведения внеаудиторных мероприятий по русскому языку в юридическом вузе. Особое внимание уделяется методическим рекомендациям, позволяющим эффективно решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед преподавателями.


Доп.точки доступа:
Кафедра русского языка и культуры Саратовской государственной юридической академии; Саратовская государственная юридическая академия \кафедра русского языка и культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое содействие нравственному совершенствованию личности [Текст] = Pedagogical Assistance to Moral Improvement of the Personality / В. В. Корнилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- будущие бакалавры -- воспитательный процесс -- вузы -- высшее образование -- коммуникационные направления подготовки -- нравственное совершенствование -- педагогическое содействие -- совершенствование личности
Аннотация: Исследование педагогического содействия нравственному совершенствованию личности. Автор описывает содержание нравственного аспекта воспитания будущих бакалавров коммуникационных направлений подготовки в высшей школе и подчеркивает важность обращения к современному нравственному облику выпускника. Предлагаются формы и методы педагогического содействия нравственному совершенствованию личности в условиях федерального вуза. По мнению исследователя, особого внимания заслуживают вопросы, связанные с формированием профессионально важных нравственных ценностей в сфере массовой коммуникации, являющиеся следствием воспитательного процесса, и создание необходимых педагогических условий.The article is devoted to the research of pedogogical assistnce to moral improvement of the personality. The author describes the content of moral aspect of education of future bachelors of the communication directions of preparation at the higher school and emphasizes importance of the appeal to modern moral look of the graduate. In the article forms and methods of pedagogical assistance to moral improvement of the personality in the conditions of federal higher education institution are offered. According to the researcher, the special attention is deserved by the guestions connected with forming of professionally important moral values in the sphere of mass communication, which are a conseguence of educational process, and creation of necessary pedagogical conditions.


Доп.точки доступа:
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копейкина, Т. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    П. Ф. Лесгафт и идеи совершенствования личности в отечественном образовании [Текст] / Т. Е. Копейкина, Т. С. Буторина // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшие курсы -- женское образование -- образовательная среда -- общественно-педагогическая полемика -- психологические типы -- реформирование учебных заведений -- реформы образования -- совершенствование личности -- социально-педагогические условия -- типы детей -- учебные заведения -- физическое образование
Аннотация: В статье представлено историко-педагогическое исследование развития и реализации идеи совершенствования личности в отечественной образовательной системе. Идея совершенствования личности раскрыта как педагогический феномен в комплексном рассмотрении индивидуальных особенностей человека ученым-новатором П. Ф. Лесгафтом.


Доп.точки доступа:
Буторина, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; директор); Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)