Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор). У концептуальных и технологических истоков новодидактики [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, В. Т. Фоменко> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 21-22 (13 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): новодидактика -- предмет новодидактики -- технологические истоки новодидактики -- концептуальные истоки новодидактики -- междисциплинарный контекст -- смыслодидактика Аннотация: О предмете новодидактики. Доп.точки доступа: Ермаков, Павел Николаевич (доктор биологических наук; профессор; академик РАО; директор Академии психологии и педагогики); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент Российской академии Образования; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор). Смыслодидактика как системное воплощение общей теории смысла в практике учебного процесса [Текст] / И. В. Абакумова, А. М. Кукуляр, В. Т. Фоменко> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- теория смысла -- смыслодидактика -- смыслообразующая деятельность -- переосмысление педагогических практик -- смыслодидактика в обучении Аннотация: О переосмыслении педагогических практик на основе смыслообразующей деятельности участников учебного процесса. Доп.точки доступа: Кукуляр, Анна Михайловна (преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор); Занков, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей и биорганической химии). "Задачи на смысл": диалоговые формы и условия использования в учебном процессе [Текст] / Е. В. Белова, М. А. Лукьяненко> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- теория смысла -- смыслодидактика -- диалоговые формы -- задачи на смысл -- смыслодидактика в обучении Аннотация: Об особенностях реализации "задач на смысл" в диалоговом режиме. Доп.точки доступа: Лукьяненко, Мария Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии); Савин, В. А.; Зильбербранд, Н. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дышлюк, Ирина Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии). Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции [Текст] / И. С. Дышлюк> // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): единое смысловое пространство -- межпредметная интеграция -- смыслодидактика -- средства межпредметной интеграции -- учащиеся -- смысловое развитие Аннотация: Межпредметная интеграция дает больше возможностей для создания единого смыслового пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышов, М. Ю. Эволюция психологических подходов к развивающему обучению и воспитанию в средней школе: от разрушения интеграции к интегративной смыслодидактике [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева> // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 107-116. - Библиогр.: c. 113-114 (30 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- интегративная смыслодидактика -- интегративность обучения -- концепции обучения -- психологические подходы -- психолого-дидактические концепции -- развивающее обучение -- развитие мышления -- смысловое сознание -- смыслоцентризм -- средняя школа -- формирование мышления -- эмпирическое мышление Аннотация: Проведен сравнительный анализ содержания и преемственности четырех известных психолого-дидактических концепций развивающего обучения и воспитания учащихся средних школ, а также представлены результаты осмысления характерных для них противоречий с точки зрения интегративного характера процесса обучения. На базе ряда школ областных центров трех регионов РФ выполнено исследование с целью понять, как решаются вопросы реализации целей обучения и воспитания по системе развивающего обучения; организации процессов развивающего обучения и воспитания; налаживания отношений "учитель - учащиеся". Полученный материал полностью подтвердил наличие проблем с реализацией развивающего обучения и воспитания в школах РФ. Проводится мысль о важности построения системы развивающего обучения и воспитания, предполагающей целенаправленное и системное формирование мышления и сознания учащихся в аспектах смыслодидактики и выстраивания корректного и развивающего педагогического дискурса. Концепция развивающего обучения и воспитания второго десятилетия XXI в. могла бы строиться на идее об инициации мыследеятельности в сознании обучаемых, предполагающей формирование смыслов в процессе учебной деятельности. Важным результатом развития идей стала концепция смыслоцентризма в педагогике, обеспечивающая возможность воздействия на сознание учащихся через систему педагогически значимых смыслов. Успешное формирование их личностей, их нравственный рост в процессе обучения и воспитания едва ли возможны без ясных целей, глубокого духовного содержания и четких нравственных ориентиров, т. е. без ориентации на формирование ментальных смысловых образований личности. Это формирование невозможно без развития чувственно-смысловой сферы сознания учащихся. Доп.точки доступа: Журавлева, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышов, М. Ю. Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева> // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования. Доп.точки доступа: Журавлева, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ирине Владимировне Абакумовой – 55 лет! [Текст]> // Российский психологический журнал. - 2016. - Т. 13, № 4. - С. 11-12 . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- психологическая наука -- смыслодидактика -- поздравления -- ученые -- научные публикации Аннотация: Поздравление с юбилеем Ирине Владимировне Абакумовой. Доп.точки доступа: Абакумова, И. В. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкуратов, В. А. (доктор философских наук; профессор). Воспоминания друзей и коллег [Текст] / В. А. Шкуратов, Ф. Р. Филатов> // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 1. - С. 237-243. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Наука. Науковедение, 21 в. История науки Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- смыслодидактика -- диссертации -- общечеловеческие ценности -- педагогика -- учителя-новаторы -- воспитание Аннотация: Воспоминания коллег ученого Владимира Трофимовича Фоменко. Доп.точки доступа: Филатов, Ф. Р. (кандидат психологических наук; доцент); Фоменко, В. Т. (ученый; доктор педагогических наук; профессор; педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |