Шикунова, Е. В. Профессиональное "Я" и социально-психологические установки будущих психологов [Текст] : дайджест / Е. В. Шикунова> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 134-136. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 176-180.
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное Я -- социально-психологические установки -- будущие психологи -- психологическое образование -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- профессиональный эталон -- альтруистические тенденции -- профессиональное самоопределение -- социальные установки -- смысловые установки -- коммуникативные установки Аннотация: Взаимосвязь уровня ориентации будущих психологов на профессиональный эталон с их социальными, смысловыми и коммуникативными установками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жолковская, Людмила Александровна (доцент кафедры психологии СыктГУ). Проблема психологической компетентности школьников в сфере здоровья [Текст] / Л. А. Жолковская> // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 62-67. . - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье -- школьники -- компетентность -- психологическая компетентность -- психологическая компетентность школьников -- поведенческие факторы -- социальные факторы -- смысловые установки -- здоровьесберегающие технологии -- навыки -- жизненные навыки -- обучение -- обучение жизненным навыкам -- тренинги Аннотация: О значении социальных и поведенческих факторов. Доп.точки доступа: Пахальян, В. Э.; Дубровина, И. В.; Ананьев, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низиенко, Елена Леонидовна. Культурная антропология установки на восприятие инноваций в организациях [Текст] / Е. Л. Низиенко> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 41-72. . - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная деятельность -- организации -- восприятие -- восприятие человека -- групповое восприятие -- установки -- смысловые установки -- операциональные установки -- набор установок -- шкала установок -- инновационное поведение -- инновационная культура -- антропологические исследования -- современные фирмы -- корпорации -- предприятия Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с восприятием инноваций в организациях. Основное место отведено осмыслению тех антропологических установок, которые обуславливают отношение людей, являющихся носителями основной культуры, к инновационной деятельности организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глущенко, Я. О. Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликовская, И. Э. Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов педагогического направления [Текст] / И. Э. Куликовская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- личностный смысл -- профессионально ориентированная картина мира -- педагогическая профессия -- профессиональная самооценка -- карьерные устремления -- компетентность -- будущие педагоги -- ценностно-смысловая сфера -- студенты -- смысловые установки -- профессиональные ценности Аннотация: Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов представлена константным ценностно-смысловым основанием "ценности и смыслы профессии педагога" и динамичной периферией, включающей знания об истории и современных тенденциях развития педагогической профессии, представления о своих компетенциях, отношение к себе как будущему профессионалу, профессиональную самооценку, карьерные устремления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, А. А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков> // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические школы -- личность -- личностный смысл -- теория смысла -- смысловое развитие -- ценности -- смысловая регуляция -- смысловые установки -- самореализация Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Место понятия "воля" в современной психологии [Текст] / В. А. Иванников [и др.]> // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23-24 (39 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воля -- волевое действие -- волевая саморегуляция -- произвольная саморегуляция -- непроизвольная саморегуляция -- уровень функционирования человека -- смысл действия -- смысловые установки -- волевые качества Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости понятия "воля" для современной психологии и о его месте в категориальном строе психологии. Утверждается, что волевую регуляцию можно понимать как личностный уровень произвольной саморегуляции. Воля рассматривается как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей более низких уровней. Волевая регуляция характеризуется не тем, на что она направлена, а уровнем, на котором она осуществляется (уровень личности), присущим ей механизмом (намеренное изменение смысла действия или смысловые установки, проявляющиеся в виде волевых качеств) и своей задачей регуляции (победа решения высшего уровня). Доп.точки доступа: Иванников, Вячеслав Андреевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор); Барабанов, Даниил Дмитриевич (аспирант); Монроз, Анна Викторовна (аспирантка); Шляпников, Владимир Николаевич (кандидат психологических наук; доцент); Эйдман, Евгений Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
371.3 С 90 Суроедова, Е. А. Современные представления о проблеме смыслопередачи и смыслообразования в обучающей среде [Текст] / Е. А. Суроедова> // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): смыслопередача -- смыслообразование -- обучающая среда -- смыслообразование учащихся -- смысловой фонд -- смыслопередача -- смыслотехнологии -- смысловые установки -- смысловой фонд -- смысловая сфера личности -- смысловые коммуникации Аннотация: Проблема теории обучения, связанная с разработкой методов и технологий, инициирующих смыслообразование учащихся. Подходы к трансляции смысла и их присвоения в процессе обучения. Механизмы формирования смыслового фонда учащихся, процесс смыслопередачи и смыслотехнологии, их структурные компоненты и факторы, влияющие на смыслообразование учащихся. |