Шикунова, Е. В.
    Профессиональное "Я" и социально-психологические установки будущих психологов [Текст] : дайджест / Е. В. Шикунова // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 134-136. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 176-180.
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное Я -- социально-психологические установки -- будущие психологи -- психологическое образование -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- профессиональный эталон -- альтруистические тенденции -- профессиональное самоопределение -- социальные установки -- смысловые установки -- коммуникативные установки
Аннотация: Взаимосвязь уровня ориентации будущих психологов на профессиональный эталон с их социальными, смысловыми и коммуникативными установками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жолковская, Людмила Александровна (доцент кафедры психологии СыктГУ).
    Проблема психологической компетентности школьников в сфере здоровья [Текст] / Л. А. Жолковская // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. - 2010. - Вып. 6. - С. 62-67. . - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- школьники -- компетентность -- психологическая компетентность -- психологическая компетентность школьников -- поведенческие факторы -- социальные факторы -- смысловые установки -- здоровьесберегающие технологии -- навыки -- жизненные навыки -- обучение -- обучение жизненным навыкам -- тренинги
Аннотация: О значении социальных и поведенческих факторов.


Доп.точки доступа:
Пахальян, В. Э.; Дубровина, И. В.; Ананьев, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Низиенко, Елена Леонидовна.
    Культурная антропология установки на восприятие инноваций в организациях [Текст] / Е. Л. Низиенко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 41-72. . - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв. )
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- организации -- восприятие -- восприятие человека -- групповое восприятие -- установки -- смысловые установки -- операциональные установки -- набор установок -- шкала установок -- инновационное поведение -- инновационная культура -- антропологические исследования -- современные фирмы -- корпорации -- предприятия
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с восприятием инноваций в организациях. Основное место отведено осмыслению тех антропологических установок, которые обуславливают отношение людей, являющихся носителями основной культуры, к инновационной деятельности организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глущенко, Я. О.
    Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции
Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликовская, И. Э.
    Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов педагогического направления [Текст] / И. Э. Куликовская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- личностный смысл -- профессионально ориентированная картина мира -- педагогическая профессия -- профессиональная самооценка -- карьерные устремления -- компетентность -- будущие педагоги -- ценностно-смысловая сфера -- студенты -- смысловые установки -- профессиональные ценности
Аннотация: Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов представлена константным ценностно-смысловым основанием "ценности и смыслы профессии педагога" и динамичной периферией, включающей знания об истории и современных тенденциях развития педагогической профессии, представления о своих компетенциях, отношение к себе как будущему профессионалу, профессиональную самооценку, карьерные устремления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- личность -- личностный смысл -- теория смысла -- смысловое развитие -- ценности -- смысловая регуляция -- смысловые установки -- самореализация
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Место понятия "воля" в современной психологии [Текст] / В. А. Иванников [и др.] // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23-24 (39 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воля -- волевое действие -- волевая саморегуляция -- произвольная саморегуляция -- непроизвольная саморегуляция -- уровень функционирования человека -- смысл действия -- смысловые установки -- волевые качества
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости понятия "воля" для современной психологии и о его месте в категориальном строе психологии. Утверждается, что волевую регуляцию можно понимать как личностный уровень произвольной саморегуляции. Воля рассматривается как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей более низких уровней. Волевая регуляция характеризуется не тем, на что она направлена, а уровнем, на котором она осуществляется (уровень личности), присущим ей механизмом (намеренное изменение смысла действия или смысловые установки, проявляющиеся в виде волевых качеств) и своей задачей регуляции (победа решения высшего уровня).


Доп.точки доступа:
Иванников, Вячеслав Андреевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор); Барабанов, Даниил Дмитриевич (аспирант); Монроз, Анна Викторовна (аспирантка); Шляпников, Владимир Николаевич (кандидат психологических наук; доцент); Эйдман, Евгений Владимирович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.3
С 90


    Суроедова, Е. А.
    Современные представления о проблеме смыслопередачи и смыслообразования в обучающей среде [Текст] / Е. А. Суроедова // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
смыслопередача -- смыслообразование -- обучающая среда -- смыслообразование учащихся -- смысловой фонд -- смыслопередача -- смыслотехнологии -- смысловые установки -- смысловой фонд -- смысловая сфера личности -- смысловые коммуникации
Аннотация: Проблема теории обучения, связанная с разработкой методов и технологий, инициирующих смыслообразование учащихся. Подходы к трансляции смысла и их присвоения в процессе обучения. Механизмы формирования смыслового фонда учащихся, процесс смыслопередачи и смыслотехнологии, их структурные компоненты и факторы, влияющие на смыслообразование учащихся.