Адамьянц, Т. З.
    Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения - к смыслу) [Текст] / Адамьянц Т. З. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знак -- значение -- смысл -- тексты -- смысловые доминанты
Аннотация: Статья знакомит с разработанными в рамках семиосоциопсихологической парадигмы технологиями выделения смысловых доминант в любом целостном, завершенном коммуникативном акте. В основе этой парадигмы лежит представление об интенциональной (мотивационно-целевой) первопричине общения и взаимодействия людей.





    Адамьянц, Т. З.
    Между знанием и пониманием (феномен понимания в семиосоциопсихологической парадигме) [Текст] / Адамьянц Т. З. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 223-231. - Библиогр.: с. 231 (13 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- понимание -- смысловые доминанты -- восприятие -- взаимодействие -- тексты -- мотивации
Аннотация: Статья посвящена проблеме понимания в сфере коммуникации, а также описанию социоментальных групп аудитории, различающихся качеством понимания основных смысловых доминант воспринятых произведений. Статья выполнена в русле семиосоциопсихологической парадигмы, в основе которой лежит представление об интенциональных (мотивационно-целевых) первопричинах общения и взаимодействия людей.





    Данкер, Зинаида Михайловна.
    "Почитая почтенного друга автора нашего" [Текст] : ("От издателя" А. С. Пушкина) / З. М. Данкер // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 38-46. . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
авторская стилистика -- писатели -- проза -- синтагматические связи -- смысловые доминанты -- творческие установки автора -- текстовое пространство -- этикетные речевые единицы
Аннотация: Предлагается лингвистическое прочтение известного произведения А. С. Пушкина периода "первой болдинской осени". Выявляются доминанты, ведущие к созданию самоценного смыслового пространства. Анализируются особенности языковой организации, образности текстового пространства как эстетически значимой структуры.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломакина, Ольга Валентиновна (кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и культуры речи Института иностранных языков).
    Фразеологизмы и пословицы как смысловые доминанты художественного текста (на материале произведений Л. Н. Толстого) [Текст] / О. В. Ломакина // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 67-72.
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фразеологизмы -- пословицы -- художественный текст -- язык автора -- тезаурусообразующие единицы -- смысловые доминанты
Аннотация: Раскрытие темы и понимание идеи художественного произведения зависят от уровня восприятия смысловых доминант анализируемого текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котова., И. Б.
    Эмпирическое изучение кризисов профессионального самоопределения студентов-психологов [Текст] / И. Б. Котова, Н. Б. Шевкиева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- студенты-психологи -- эталон специалиста-психолога -- смысловые доминанты -- эмпирическое изучение кризисов -- вузовская подготовка студентов -- психологические детерминанты -- психодиагностика -- субъективное шкалирование -- психологическая профилактика -- экспектации
Аннотация: В ходе исследования выявились смысловые доминанты эталона специалиста-психолога. Изучена динамика кризисов профессионального самоопределения психологов на этапе вузовской подготовки. Создана и апробирована программа профилактики кризисов профессионального самоопределения студентов-психологов.


Доп.точки доступа:
Шевкиева, Н. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махновец, Сергей Николаевич (доктор психологических наук; профессор).
    Социокультурный аспект инклюзивного образования [Текст] / С. Н. Махновец // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 118-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- моральное благополучие человека -- профессиональное развитие -- реализация инклюзивного образования -- смысловые доминанты -- социализация детей -- социальные институты -- социокультурные аспекты -- феномен принятия
Аннотация: Представлены смысловые доминанты инклюзивного образования. Показано, что моральное благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и эмоциональное состояние связаны с феноменом "принятия". Раскрыты проблемы, возникающие в практике реализации инклюзивного образования, и представлены некоторые подходы к их решению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)