Джалалов, Сергей Сергеевич (аспирант). Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова> // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловая основа -- учебники -- смысловое чтение -- методы обучения -- смысловое единство -- смысловое общение Аннотация: Об обучении смысловому чтению. Доп.точки доступа: Рудакова, Ирина Алексеевна (доктор психологических наук; профессор); Сабинина, А. А.; Попова, И. Г.; Жинкин, Н. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Татьяна Витальевна (ассистент). Психологические особенности смыслового чтения у обучающихся в первом классе с разными показателями успешности данного вида деятельности [Текст] / Т. В. Волкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 34. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): смысловое чтение -- учащиеся -- младшие школьники -- психологическая структура деятельности Аннотация: Представлено авторское определение смыслового чтения. Смысловое чтение рассматривается в аспекте деятельностного подхода. Структура данного феномена исследована в соответствии с общей архитектурой деятельности, разработанной В. Д. Шадриковым применительно к профессиональной деятельности. В ходе анализа выявлены учебно-важные качества, взаимосвязанные с успешностью выполнения данного вида деятельности. Доп.точки доступа: Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловова, Е. Н. Формы записи как основа интегративных академических умений устной и письменной речи [Текст] / Е. Н. Соловова, Е. А. Большакова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 2. - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Методология языкознания Кл.слова (ненормированные): академические умения -- интегративные умения -- устная речь -- письменная речь -- смысловое чтение -- обучение иностранным языкам Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования и контроля академических умений в процессе обучения иностранному языку. Доп.точки доступа: Большакова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук). Формирование у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биология -- навыки -- навыки смыслового чтения -- обучение -- обучение биологии -- педагогика -- смысловое чтение -- учащиеся Аннотация: В статье обращается внимание на то, что у значительной части российских учащихся выявлены проблемы с грамотностью чтения и использованием прочитанного в жизни. Доп.точки доступа: Пасечник, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1945-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, К. В. [Всероссийская конференция "Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития"] [Текст] / К. В. Миронова> // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 163-165 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- психодидактика -- учебники -- школьные учебники -- педагогическое образование -- смысловое чтение Аннотация: Краткий обзор работы Всероссийской конференции "Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития". Рассматривались вопросы психологических основ построения школьных учебников. Конференция состоялась 20-21 ноября 2018 г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития, всероссийская конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малова, Ирина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор). Доказательства в теме "Четырехугольники" и их использование для реализации современных требований к результатам обучения математики [Текст] / И. Е. Малова, Н. Г. Коршунова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207-208 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- методика преподавания геометрии -- метапредметные результаты -- метапредметность -- системно-деятельностный подход -- решение задач -- смысловое чтение -- доказательства теорем Аннотация: В статье раскрываются проблемы использования доказательств теорем и решения задач на доказательство в теме "Четырехугольники" школьного курса геометрии для реализации современных требований к обучению учащихся. Доп.точки доступа: Коршунова, Наталья Геннадьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будоян, Екатерина Александровна (аспирант). Герменевтический подход к школьному филологическому образованию: аспект образовательных результатов [Текст] / Е. А. Будоян> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 212-219 : 2 рис. - Библиогр.: с. 219 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- герменевтика -- герменевтический подход -- интерпретация -- межличностное общение -- научные исследования -- образовательные результаты -- педагоги -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- понимание -- процесс понимания -- рефлексия -- смысловое чтение -- филологическое образование -- формирование компетентности -- школьники -- школьное образование -- школьное филологическое образование Аннотация: Раскрыта сущность герменевтического подхода в школьном филологическом образовании. Рассмотрена модель базовых составляющих формирования компетентности у школьников, включающая в себя понимание как неотъемлемый компонент. Проводится анализ педагогических исследований потенциала герменевтики для усвоения учебного материала. Аргументируется необходимость разработки методик и инструментария для адекватной оценки метапредметных образовательных результатов при использовании герменевтического подхода к обучению. Доп.точки доступа: Богин, Г. И. (исследователь в области филологической герменевтики); Аверинцев, С. С. (мыслитель; филолог); Булыгина, Л. Н.; Мокиенко, О. П.; Островская, В. В.; Дроздова, О. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данелян, Елизавета Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование смыслового чтения как метапредметного результата учебной деятельности младших школьников [Текст] / Е. Г. Данелян, Ю. А. Корпусова> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 162-167. - Библиогр.: с. 167 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- восприятие текста -- компоненты смыслового чтения -- личностное восприятие текстовой информации -- младшие школьники -- смысловое чтение -- современные школьники -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование смыслового чтения -- читательская деятельность -- читательская компетентность школьников -- читательская самостоятельность Аннотация: Рассматриваются проблемы современного социума, оказывающие существенное влияние на формирование читательской компетенции обучающихся; анализируются содержание и структура понятия "смысловое чтение" в рамках ФГОС, обозначаются его основные компоненты и направления формирования. Указывается задача формирования читательской самостоятельности как основного компонента смыслового чтения. Доп.точки доступа: Корпусова, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Домбровская, Иоланта Станиславовна (библиотекарь). Динамика психологических механизмов чтения в истории человека [Текст] / И. С. Домбровская> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 1. - С. 76-87. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- история чтения -- представления о чтении -- процесс чтения -- психологические механизмы чтения -- рациональное чтение -- смысловое чтение -- творческое чтение Аннотация: Анализируется динамика психологических механизмов чтения в истории человечества. Прослеживается переход от спонтанного восприятия символа к рациональному усвоению информации, подражанию и интериоризации авторской речи, трансляции смыслов, их трансформации в сотворческом чтении. Обосновывается понимание чтения как высшей психической функции по Выготскому, которая регулирует смысловое понимание текстов различными способами. Отмечается, что опосредующим функцию смыслового понимания знаком является авторский замысел. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |