Банникова, Инесса Александровна.
    Трансформация как способ достижения адекватности перевода [Текст] / И. А. Банникова, Ю. Е. Мурзаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2009. - Т. 9, вып. 3. - С. 43-46. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46
УДК
ББК 83.07 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- адекватность перевода -- стилистические сдвиги -- эмфатические модели -- смысловое развитие -- контексты
Аннотация: Статья посвящена проблемам художественного перевода, в частности способам достижения его адекватности. На примерах из рассказов английского писателя XX в. Д. Г. Лоуренса авторы статьи показывают, что в тех случаях, когда в языке не существует аналогов конструкциям языка оригинала, действенным способом достижения адекватности является использование лексических и грамматических трансформаций. Такие трансформации, учитывающие функцию текста и контекст, позволяют компенсировать стилистические сдвиги, неизбежные в художественном переводе.


Доп.точки доступа:
Мурзаева, Юлия Евгеньевна; Лоуренс, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кара, Ж. Ю.
    О соотношении понятий [Текст] : смысложизненные ориентации, смысложизненные стратегии и смысложизненная концепция личности / Ж. Ю. Кара, Л. Ю. Крутелева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
стратегия -- смысложизненные стратегии -- смысложизненная концепция личности -- смысложизненные ориентации -- смысловое развитие -- ценностные ориентации -- смысловая сфера человека -- психология -- педагогика
Аннотация: Выделяются основные компоненты, составляющие смысложизненные стратегии личности. Особая важность поднимаемой проблемы определяется ее теоретической значимостью для таких областей науки, как психология и педагогика.


Доп.точки доступа:
Крутелева, Л. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- личность -- личностный смысл -- теория смысла -- смысловое развитие -- ценности -- смысловая регуляция -- смысловые установки -- самореализация
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дышлюк, Ирина Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии).
    Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции [Текст] / И. С. Дышлюк // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
единое смысловое пространство -- межпредметная интеграция -- смыслодидактика -- средства межпредметной интеграции -- учащиеся -- смысловое развитие
Аннотация: Межпредметная интеграция дает больше возможностей для создания единого смыслового пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кагермазова, Лаура Цараевна (академик РАЕН; доктор психологических наук; профессор кафедры педагогики и психологии).
    Смысловые коммуникации как тип взаимодействия учителя и учащихся в "Нашей новой школе" [Текст] / Л. Ц. Кагермазова // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие учителя и учащихся -- проекты -- смысловые коммуникации -- национальные образовательные инициативы -- учащиеся -- смысловое развитие
Аннотация: Статья посвящена смысловым коммуникациям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акопов, Гарник Владимирович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой социальной психологии).
    Созерцание как литическая форма регуляции смысловой сферы человека [Текст] / Г. В. Акопов // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 58-72. - Библиогр.: с. 65-72 (37 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера человека -- регуляция смысловой сферы -- литические формы -- созерцание -- созерцательность -- смысловое развитие
Аннотация: Созерцание рассматривается в статье как неотъемлемая часть психической жизни.


Доп.точки доступа:
Голенков, С. И.; Асмолов, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)