Волков, А. А.
    Психологическая деформация смысловой сферы юношей, находящихся в условиях следственного изолятора (СИЗО) [Текст] / А. А. Волков, Т. Н. Ларина // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненный кризис -- психология преступника -- ресоциализация -- смысловая сфера личности -- центрации сознания -- чувство смыслоутраты
Аннотация: Фундаментальным психологическим фактором является широкое распространение в нашем столетии чувство смыслоутраты, ощущение бессмысленности жизни. В криминализированной молодежной субкультуре - это достаточно распространенные проблемы, однако они еще более усугубляются в условиях, когда человек лишается свободы и длительное время находится в условиях ожидания.


Доп.точки доступа:
Ларина, Т. Н.




    Крылова, А. В.
    Сходства и различия смысложизненных ориентаций и интеллектуального развития монозиготных близнецов [Текст] / А. В. Крылова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- монозиготные близнецы -- смысловая сфера личности -- ценностно-смысловая сфера личности
Аннотация: Выбор ценностно-смысловой сферы личности, ее компанентов как предмета исследования связан с тем, что именно особенности ценностно-смысловой сферы говорят о направленности личности, ее базовых интересах, отношениях, ценностях и потребностях, которые являются стержнем человека.





    Грекова, Вероника Александровна.
    Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте [Текст] / В. А. Грекова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смысложизненные ориентации -- соревновательная мотивация -- стимульная мотивация
Аннотация: Спектр применения соревновательных видов деятельности в учебной деятельности и в учебном процессе велик. Одно из направлений - предметные олимпиады. Однако пока еще нет исследований, которые бы раскрыли особенности мотивации старшеклассников, которая определяет специфику и динамику их участия в этих видах деятельности.





    Лунина, Елена Борисовна.
    Трансформации смысловой сферы в позднем возрасте [Текст] / Е. Б. Лунина // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
геронтопсихология -- старение человека -- психология старения -- смысловая сфера личности -- удовлетворенность жизнью -- смысл жизни
Аннотация: В статье автор поднимает сложные вопросы геронтопсихологии: Каковы тенденции изменения смысла жизни в этот период старения? Этот вопрос является актуальным предметом психологического анализа.





    Белова, Елена Владимировна.
    Дидактические технологии инициации рефлексивных способностей учащихся [Текст] / Е. В. Белова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. N 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смыслообразование -- дидактические технологии
Аннотация: Особый блок проблем в переориентации системы образования, относится к мотивационно-динамическим компонентам обучения, к переосмыслению уже существующих и разработке новых методик и технологий обучения. Рефлексивные технологии, как особая группа педагогических технологий выполняют функцию раскрытия, "раскристаллизации смысла" по отношению к содержанию, которое постигает учащийся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева-Рудакова, Оксана Анатольевна.
    Актуальность исследования педагогических условий развития смысловой эмпатии у студентов технического университета [Текст] / О. А. Григорьева-Рудакова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. N 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация -- смысловая сфера личности -- тип студента -- самореализация студентов
Аннотация: Развитие смысловой сферы личности является приоритетной задачей современного образования. В рамках нового научного направления - смысловой дидактики идет активный поиск педагогических условий, обеспечивающих развитием смысловой эмпатии как одного из "векторов" смысловой сферы. В этой связи представляется актуальным развивать интерперсональные смыслы у студентов технического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьяненко, Марина Алексеевна.
    Технологические особенности становления интегральной смысловой ориентации личности в учебном процессе [Текст] / М. А. Лукьяненко // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. N 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- образовательные технологии -- развитие личности
Аннотация: В настоящий период общество во многом не удовлетворено отечественной системой образования. Дорога к конструктивным изменениям в этой области лежит через разработку технологической системы, которая выведет учебный процесс на ценностно-смысловой уровень. Для разработки таких технологий необходимо оценить традиционные технологии с точки зрения их смыслообразующего потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Александр Александрович (кандидат психологических наук, доцент).
    Профессиональная самореализация сотрудников милиции общественной безопасности [Текст] : проблема личностных трансформаций / А. А. Волков // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, N 1. - С. 37-44. . - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- ценностно-смысловые трансформации -- кризисные стратегии -- стратегии позитивного роста -- ценностно-смысловые барьеры
Аннотация: У сотрудников милиции общественной безопасности личностные трансформации существенно влияют на особенности профессиональной самореализации, при этом динамика трансформаций личностной сферы сотрудников милиции общественной безопасности на разных уровнях профессиональной самореализации может проявляться в виде стратегий, обеспечивающих возможность переживать опыт связей с миром как устойчивое отношение, включающее в себя субъективное ощущение источника собственного опыта (принятие решения, ответственность, выделение значимых профессиональных перспектив).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Ирина Владимировна (доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития).
    Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии [Текст] / И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловые инициации -- личностные ценности -- смысл -- смыслообразование -- смысловая сфера личности -- ценностно-смысловые установки -- диалог -- технологии смысловой трансляции -- антиэкстремистская идеология
Аннотация: О проблеме смысловых инициаций как основы для формирования личностных ценностей.


Доп.точки доступа:
Кагермазова, Лаура Цараевна (кандидат психологических наук; доцент); Субботский, Е. В.; Асмолов, А. Г.; Леонтьев, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алимова, Елена Евгеньевна (проректор по учебно-методической работе; доцент кафедры педагогики).
    Ценностно-смысловые барьеры как педагогическая проблема [Текст] / Е. Е. Алимова, А. Б. Савченко // Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 3. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (13 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- ценностные установки -- технологии инициации смыслообразования -- ценностно-смысловые барьеры -- технологии преодоления барьеров в учебном процессе -- учебные ситуации -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Об особенностях возникновения ценностно-смысловых барьеров в учебном процессе и технологии их преодоления.


Доп.точки доступа:
Савченко, Анна Борисовна (преподаватель); Славина, Л. С.; Наенко, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуров, Сергей Викторович (старший преподаватель кафедры психологии).
    Психологические особенности смыслообразования студентов: типы, стили, стратегии [Текст] / С. В. Гуров // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
смыслообразование -- смыслообразование студентов -- психологические особенности -- технологии инициации смыслообразования -- смысловая сфера личности -- стратегии смыслообразования -- целеустремленность -- типы смыслообразования -- стили смыслообразования
Аннотация: О типах, стилях и стратегиях смыслообразования.


Доп.точки доступа:
Шрейбер, Т. В.; Егоров, Д. В.; Столина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глущенко, Я. О.
    Смысловые установки как компонент профессиональной диспозиции [Текст] / Я. О. Глущенко // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- личность -- смысловые установки -- личностные диспозиции -- профессиональное самоопределение -- профессии -- смысловые установки -- профессиональные диспозиции
Аннотация: Профессиональные диспозиции не имеют непосредственного выхода в деятельность, они реализуются через порождение смысловых установок, оказывающих регулирующее влияние на деятельность, отвечают за избирательность знания, предпочтения тех или иных профессиональных особенностей в будущей деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Четверикова, О. В.
    Знаки авторства творческой речевой индивидуальности [Текст] / О. В. Четверикова // Вестник Тверского государственного университета. - 2011. - № 4 (Филология). - С. 135-146 : ил., табл. - Библиогр.: с. 145-146 (10 назв. ) . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 81.002.3 + 80 + 83.01 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Филологические науки

   Текстология

   Литературоведение

   Поэтика

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- знаки авторства -- индивидуальность -- личность -- образования -- поэзия -- смысловая сфера личности -- смысловые образования -- стихи -- стихотворный текст -- сферы -- творческая индивидуальность -- творческая речевая индивидуальность -- тексты
Аннотация: Знаки авторства как средства маркирования авторских личностных смыслов и художественной оригинальности творческой индивидуальности.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А. (русский писатель ; 1870-1953)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потанина, Лейла Тасировна (кандидат педагогических наук).
    Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности [Текст] = FIGURATIVELY IS A SYMBOLIC THINKING AS MEANS OF VALUE-SEMANTIC SPHERE DEVELOPMENT OF PERSONALITY / Л. Т. Потанина // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 11 (90). - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.) . - ISSN 2227-9245
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- ценностная сфера личности -- смысловая сфера личности -- образно-символическая деятельность личности -- образно-символическое мышление -- смысловое обобщение -- параметры обобщения -- духовное развитие личности -- образно-символические средства -- образно-символический язык
Аннотация: В статье рассматривается образно-символическое мышление как особый вид деятельности, обусловленный единством интеллектуального, эмоционального и поведенческого компонентов, реализуемые в целостной личности, анализируется влияние образно-символического языка на смысловую, эмоциональную сферу личности, а также на характер ее отношения к миру на уровне поведения, вводятся основные параметры образно-символического мышления, показаны уровни каждого из параметров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Склейнис, Виктор Александрович.
    Моделирование жизненного сценария личности в интегрированных PR-коммуникациях [Текст] / В. А. Склейнис // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2014. - № 8. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.) . - ISSN 1998-1627
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный сценарий личности -- PR-коммуникации -- смысловая сфера личности -- образы мира -- психологические игры -- моделирование жизненного сценария -- интегрированные коммуникации
Аннотация: Исследуются перспективы моделирования жизненного сценария личности посредством инструментария PR-коммуникаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.3
С 90


    Суроедова, Е. А.
    Современные представления о проблеме смыслопередачи и смыслообразования в обучающей среде [Текст] / Е. А. Суроедова // Психология обучения. - 2015. - № 1. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
смыслопередача -- смыслообразование -- обучающая среда -- смыслообразование учащихся -- смысловой фонд -- смыслопередача -- смыслотехнологии -- смысловые установки -- смысловой фонд -- смысловая сфера личности -- смысловые коммуникации
Аннотация: Проблема теории обучения, связанная с разработкой методов и технологий, инициирующих смыслообразование учащихся. Подходы к трансляции смысла и их присвоения в процессе обучения. Механизмы формирования смыслового фонда учащихся, процесс смыслопередачи и смыслотехнологии, их структурные компоненты и факторы, влияющие на смыслообразование учащихся.





    Карелин, Андрей Александрович.
    Динамика структуры временной перспективы смысловой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / А. А. Карелин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 87. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- смысловая сфера личности -- жизненные ориентации молодежи
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь временной перспективы и смысловой сферы личности. Цель исследования состояла в описании особенностей структуры временной перспективы смысловой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте. Анализируется сложившееся в науке представление о временной перспективе личности. Обосновывается понимание временной перспективы как модуса любого психического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арестова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности презентации личностных ценностей на различных уровнях осознанности [Текст] / О. Н. Арестова, О. В. Митина, Б. А. Чукарин // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.). - References in Russian: с. 87 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросник Шварца -- Шварца опросник -- цветовой тест отношений Эткинда -- Эткинда цветовой тест отношений -- личностные ценности -- смысловая сфера личности -- юношеский возраст -- имплицитные ценности -- эксплицитные ценности -- уровни осознанности
Аннотация: Изучено уровневое строение ценностно-смысловой сферы личности, рассмотрены различные варианты понятия "ценность" и методические проблемы его изучения. В ходе исследования было показано, что иерархия личностных ценностей по-разному представлена на различных уровнях осознанности. В ходе исследования были использованы: ценностный опросник Ш. Шварца и цветовой тест отношений М. Эткинда. Установлено, что опросники не улавливают динамику мотивационно-смысловых образований, упуская глубинные переживания значимости той или иной ценности.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Чукарин, Борис Алексеевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)