Максютова, З. Г.
    Методологические проблемы исследования смысла жизни человека [Текст] / З. Г. Максютова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
смысл жизни -- мировоззренческая категория -- человек (философия) -- человеческая жизнь
Аннотация: Дается анализ и методологические исследования категории "смысл жизни".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Л. И.
    Геометрическая модель психики: преобразования и маски [Текст] / Л. И. Павлова, А. В. Трехов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 7. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. ). - 0; Модель. - 0; Соционический смысл инфокуба. - 0; Преобразования инфокуба и их соционический смысл. - 0; 16-аспектная модель. - 0; Феномен нуль-контакта
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
модель А -- ментальное кольцо -- витальное кольцо -- вербальные функции -- лаборные функции -- программные блоки -- базисные блоки -- контактные блоки -- инертные блоки -- квадра -- бикварда -- кольцо прогресса -- программаторы -- реализаторы -- накопители -- координаторы -- акцентуация -- маска -- размерность функций
Аннотация: Приведена новая геометрическая модель информационного метаболизма - инфокуб. Показано, что с его помощью объясняются такие явления, как знаки аспектов, естественные маски. На основании инфокуба сделано предложение о модели А для квадр. Показана возможность масок, не имеющих аналогов в классических ТИМах.


Доп.точки доступа:
Трехов, Алексей Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступаков, В. Я.
    Технологические особенности развития смысловой сферы учащихся как компонент реформирования образования [Текст] / В. Я. Ступаков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 49-51
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смысловая сфера -- смысловые образования личности -- смыслотехника -- смыслотехнологии
Аннотация: В отличие от мира "в целом", жизненный мир человека - это мир его отношений с явно ограниченной частью действительности. Одни ее фрагменты имеют для него большее значение, и замыкание на них его субъективного опыта, его жизненных отношений более интенсивно и динамично, другие - меньшую жизненную значимость, и отношение к ним со стороны субъекта может быть менее выразительным, третьи могут быть представлены лишь потенциально.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максютова, З. Г. (ассистент).
    Гносеологическое измерение смысла жизни [Текст] / Максютова З. Г. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. )
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
гносеологическая структура познания -- гносеологический подход -- жизнь (философия) -- категории философии -- онтология -- проблема смысла жизни -- смысл жизни -- смысл жизни человека -- философские проблемы
Аннотация: В данной работе ставится задача исследовать гносеологическую структуру смысла жизни, проследить различные пути решения этой проблемы в философии в зависимости от философского понимания природы знания, сознания, языка. Рассматривается категория "смысл жизни" как философская проблема.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант).
    Символическое моделирование в современном коммуникационном процессе как инструмент контроля массового сознания [Текст] / Павлова Е. Д. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 94-95. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- коммуникационные средства -- массовое сознание -- массовое социальное сознание -- символическое моделирование -- символы (психология) -- смысл символов
Аннотация: Дана характеристика символического моделирования как знака, обретающего собственное бытие, создающего свою реальность. Символ рассматривается как собственное виртуальное тело, способное стать эффективным инструментом контроля массового сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карамалак, О. А.
    "Понятие" и "смысл" - составляющие "концепта", "значение" - актуализация "концепта" [Текст] / О. А. Карамалак // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- речь -- концепты -- лингвистика -- когнитивные термины
Аннотация: В статье рассматриваются различные точки зрения о том, что есть концепт и определение места "концепта" относительно "понятия", "смысла" и "значения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Л. М.
    Проблема судьбы человека: современные тенденции [Текст] / Л. М. Захарова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 71-74. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
человек -- судьба -- смысл жизни -- цель жизни
Аннотация: В статье идет речь о судьбе человеке, цели жизни, смысле и предназначении человека в мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцов, Александр Вадимович (Пред. Правления Нац. ин-та техн. регулирования).
    Поправки в Закон "О техническом регулировании": содержание и смысл изменений [Текст] / А. В. Рубцов // Национальные проекты. - 2007. - N 7. - С. . 8-11. - Ил.: 3 фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 30ц + 30
Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества
Кл.слова (ненормированные):
законы -- технические регламенты -- стандарты -- безопасность производства
Аннотация: В Законе "О техническом регулировании" оказалась в существенной мере снижена юридическая однозначность, что в ближайшее время может спровоцировать новый раунд "концептуальных" дискуссий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, В. М.
    Смысл, свобода и обусловленность жизнедеятельности человека [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 46-61. - Библиогр.: с. 61 (26 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
свобода -- общество -- человек -- жизнедеятельность человека
Аннотация: Восприятие свободы от древности до наших дней.





    Найдорф, М. И.
    Ситуация смыслообразования [Текст] : (на примере письма Татьяны к Онегину из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин") / М. И. Найдорф // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 47-49
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культура
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смыслообразование -- значение -- письмо -- письма -- романы -- русская литература -- поэты -- писатели -- Татьяна Ларина -- Евгений Онегин
Аннотация: Культурологический анализ понятий : смысл и значение.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, писатель ; 1799-1837) \а. С.\




    Айдаров, П. Е.
    Гносеологический смысл постулата непосредственности в психологии [Текст] / Айдаров П. Е. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психические функции -- психология личности -- непосредственность (психология) -- постулат непосредственности -- гносеология -- психические процессы -- методология психологии -- психологические исследования -- психологические гипотезы -- психологические методы -- детерминизм -- принцип детерминизма -- причинность
Аннотация: Постулат непосредственности как принцип воплощения детерминизма.





    Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук).
    Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов
Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук)




    Стукас, В. А.
    Мотивационная пирамида А. Маслоу, информационно-метаболическая модель и понятие самотрансценденции у В. Франкла [Текст] / В. А. Стукас // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 5. - С. 17-26 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- социотипы -- соционические типы -- типы личности -- потребности -- ценности личности -- бытийные ценности -- Б-ценности -- мотивация личности -- мотивационная пирамида Маслоу -- Маслоу мотивационная пирамида -- самотрансценденция -- миссии -- самореализация личности -- смысл жизни
Аннотация: Мотивационная концепция психолога Абрахама Маслоу, ее сопоставление с информационной моделью психики человека. Анализ бытийных ценностей людей с разным типом информационного метаболизма. Самотрансценденция - термин, введенный Виктором Франклом для обозначения направленности личности не на себя, а на другого человека или какую-то миссию.


Доп.точки доступа:
Маслоу, Абрахам (1908-1970) \а.\; Франкл, Виктор \в.\




    Булдаков, В. П.
    Истоки и смысл русской революции: взгляд через 90 лет [Текст] / В. П. Булдаков // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 23 (История). - С. 3-17
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)6 + 66.06
Рубрики: История
   Историография

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в.

   Политика. Политология

   Прикладная политология

Кл.слова (ненормированные):
революции -- политический переворот -- империи -- авторитаризм -- авторитарно-имперская система
Аннотация: Социокультурное переосмысление истоков и смысла русской революции.





   
    Значение, знак, смысл, символ как рождаемые человеком и образующие его [Текст] // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знак -- символ -- смысл -- человек (психология) -- социум
Аннотация: О становлении человека и структурировании особого - социального - мира его, вписывающегося в мир природы, но со своими собственными законами функционирования и воспроизводства, свойственными именно этому миру.





    Анисимов, О. С.
    Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека [Текст] / Анисимов О. С. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (31 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знак -- смысл -- мыслительная культура -- мышление -- внутренний мир -- знаково-символические средства -- самосознание -- самоизменения
Аннотация: Общая стратегия овладения мыслительной культурой диктует необходимость постепенного усложнения требований к мышлению и к применению таких процедур и мыслительных средств, которые способны "принудить" наш внутренний мир к "считыванию" знаково-символических средств, к выявлению в них той высшей содержательности, которая характерна для объектно-сущностной логики его проявлений. Изменение внутреннего мира, сопровождаемое адекватным сознанием динамики содержаний мысли и самосознанием своего участия в движимости содержаний, может происходить лишь в результате высоких трансформаций, глубоких самоизменений, осознаний внутренних возможностей интеллектуальных механизмов и психики в целом, отработки путей их актуализации.





    Пигалев, А. И.
    Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник [Текст] / Пигалев А. И. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (44 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психотехники -- медитативные психотехники -- постмодернистские психотехники -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- комбинаторные игры
Аннотация: Статья дает сравнительный анализ традиционных медитативных психотехник и психотехник, основанных на постмодернистской парадигме. Семиотическая особенность постмодерна понимается как закат метанаррации и возникновение не только академических, но и сугубо прикладных форм постмодернистской психологии. Культура интерпретируется в качестве семиотической системы, которая содержит особые алгоритмы, предназначенные для формирования человеческой психики, а также управления человеческим поведением. Стирание архивов бессознательного играет главную роль именно в традиционных и постмодернистских психотехниках, тогда как подход эпохи модерна опирается на обезличении сознания посредством идеологий. Так называемые "комбинаторные игры" после стирания архивов бессознательного с помощью психотехник традиционно использовались в качестве замещающих семиотических систем, которые моделировали окружающую среду и личностную историю человека в упрощенной форме.





    Соловьев, О. В.
    Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта [Текст] / Соловьев О. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (20 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
человек (психология) -- информационные процессы -- информация -- означивание (психология)
Аннотация: В статье описывается психологический механизм функциональной включенности субъективности (субъекта) в объективно осуществляемую активность человеческого мозга по переработке информации. Указывается, что результатом такой включенности является "эволюционно ценная" способность человеческого мозга формировать новую информацию в ответ на новые ситуации взаимодействия со средой на основе информации, уже фиксированной в памяти, т. е. без реально осуществляемых проб и ошибок. Однако эта функция субъективности реализуется только на основе означающей функции нейронных сетей мозга, фиксирующих в собственной пространственно-временной структуре информацию об объектах и явлениях. Указывается на специфику информационных процессов, реализуемых психикой.





    Зубко, Г. В.
    Знак в мифологической парадигме мировосприятия [Текст] / Зубко Г. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 59-60 (24 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знаки (психология) -- знаковая структура -- мифообразующие знаки -- миф -- миропознание
Аннотация: Знак в статье рассматривается как главный структурный элемент мифа. В структуре мифа знаки обладают особыми свойствами, определяющими специфику самого мифа. В мифологической парадигме миропознания знак характеризуется двойственной природой, он обладает двумя планами существования. Одна его "ипостась" определяется его слитностью с вещью, внутренним законом который он является. В этом контексте он связан со словам и языком. Вторая "ипостась", являющаяся его "прообразом", соотносит знак с так называемыми "перводействиями", т. е. с процессом космогенеза ("умным деланием"). Это - "празнак", или "первознак", к которому восходит наш привычный знак. "Празнак" принадлежит трансцендетному миру, миру превичных идей. Празнак, в этом своем качестве, находится в одном ряду с именами и числами. Знак - частица великих космических энергий. ОН "оттиск" Космоса и сам Космос в миниатюре. К его сущностным принципам относятся его бесконечные трансформации, определяющие "жизнь" Мифа как знаковой структуры.





    Никитина, Е. С.
    Значение против смысла: полюсы анализа текста [Текст] / Никитина Е. С. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 (18 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
значение -- смысл -- текстовая деятельность -- тексты -- коммуникации -- герменевтика
Аннотация: В статье рассматриваются взаимоотношения смысла и значения. Эти понятия возникли как продукты анализа разных дискурсивных практик. Встреча смысла и значения закономерна в коммуникативном пространстве диалогового взаимодействия. Смыслы тут выступают единицами анализа текста как субъекта такого взаимодействия, а значения - элементами этих единиц.