Максютова, З. Г. Методологические проблемы исследования смысла жизни человека [Текст] / З. Г. Максютова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): смысл жизни -- мировоззренческая категория -- человек (философия) -- человеческая жизнь Аннотация: Дается анализ и методологические исследования категории "смысл жизни". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Л. И. Геометрическая модель психики: преобразования и маски [Текст] / Л. И. Павлова, А. В. Трехов> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2007. - N 7. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. ). - 0; Модель. - 0; Соционический смысл инфокуба. - 0; Преобразования инфокуба и их соционический смысл. - 0; 16-аспектная модель. - 0; Феномен нуль-контакта
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): модель А -- ментальное кольцо -- витальное кольцо -- вербальные функции -- лаборные функции -- программные блоки -- базисные блоки -- контактные блоки -- инертные блоки -- квадра -- бикварда -- кольцо прогресса -- программаторы -- реализаторы -- накопители -- координаторы -- акцентуация -- маска -- размерность функций Аннотация: Приведена новая геометрическая модель информационного метаболизма - инфокуб. Показано, что с его помощью объясняются такие явления, как знаки аспектов, естественные маски. На основании инфокуба сделано предложение о модели А для квадр. Показана возможность масок, не имеющих аналогов в классических ТИМах. Доп.точки доступа: Трехов, Алексей Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступаков, В. Я. Технологические особенности развития смысловой сферы учащихся как компонент реформирования образования [Текст] / В. Я. Ступаков> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 49-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): смысл -- смысловая сфера -- смысловые образования личности -- смыслотехника -- смыслотехнологии Аннотация: В отличие от мира "в целом", жизненный мир человека - это мир его отношений с явно ограниченной частью действительности. Одни ее фрагменты имеют для него большее значение, и замыкание на них его субъективного опыта, его жизненных отношений более интенсивно и динамично, другие - меньшую жизненную значимость, и отношение к ним со стороны субъекта может быть менее выразительным, третьи могут быть представлены лишь потенциально. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максютова, З. Г. (ассистент). Гносеологическое измерение смысла жизни [Текст] / Максютова З. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. )
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): гносеологическая структура познания -- гносеологический подход -- жизнь (философия) -- категории философии -- онтология -- проблема смысла жизни -- смысл жизни -- смысл жизни человека -- философские проблемы Аннотация: В данной работе ставится задача исследовать гносеологическую структуру смысла жизни, проследить различные пути решения этой проблемы в философии в зависимости от философского понимания природы знания, сознания, языка. Рассматривается категория "смысл жизни" как философская проблема. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант). Символическое моделирование в современном коммуникационном процессе как инструмент контроля массового сознания [Текст] / Павлова Е. Д.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 94-95. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): архетипы -- коммуникационные средства -- массовое сознание -- массовое социальное сознание -- символическое моделирование -- символы (психология) -- смысл символов Аннотация: Дана характеристика символического моделирования как знака, обретающего собственное бытие, создающего свою реальность. Символ рассматривается как собственное виртуальное тело, способное стать эффективным инструментом контроля массового сознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карамалак, О. А. "Понятие" и "смысл" - составляющие "концепта", "значение" - актуализация "концепта" [Текст] / О. А. Карамалак> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- речь -- концепты -- лингвистика -- когнитивные термины Аннотация: В статье рассматриваются различные точки зрения о том, что есть концепт и определение места "концепта" относительно "понятия", "смысла" и "значения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Л. М. Проблема судьбы человека: современные тенденции [Текст] / Л. М. Захарова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 2. - С. . 71-74. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): человек -- судьба -- смысл жизни -- цель жизни Аннотация: В статье идет речь о судьбе человеке, цели жизни, смысле и предназначении человека в мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубцов, Александр Вадимович (Пред. Правления Нац. ин-та техн. регулирования). Поправки в Закон "О техническом регулировании": содержание и смысл изменений [Текст] / А. В. Рубцов> // Национальные проекты. - 2007. - N 7. - С. . 8-11. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Техника--Стандартизация. Контроль качества Кл.слова (ненормированные): законы -- технические регламенты -- стандарты -- безопасность производства Аннотация: В Законе "О техническом регулировании" оказалась в существенной мере снижена юридическая однозначность, что в ближайшее время может спровоцировать новый раунд "концептуальных" дискуссий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Смысл, свобода и обусловленность жизнедеятельности человека [Текст] / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 46-61. - Библиогр.: с. 61 (26 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): свобода -- общество -- человек -- жизнедеятельность человека Аннотация: Восприятие свободы от древности до наших дней. |
Найдорф, М. И. Ситуация смыслообразования [Текст] : (на примере письма Татьяны к Онегину из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин") / М. И. Найдорф> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 47-49
Рубрики: Культура Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): смысл -- смыслообразование -- значение -- письмо -- письма -- романы -- русская литература -- поэты -- писатели -- Татьяна Ларина -- Евгений Онегин Аннотация: Культурологический анализ понятий : смысл и значение. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, писатель ; 1799-1837) \а. С.\ |
Айдаров, П. Е. Гносеологический смысл постулата непосредственности в психологии [Текст] / Айдаров П. Е.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психические функции -- психология личности -- непосредственность (психология) -- постулат непосредственности -- гносеология -- психические процессы -- методология психологии -- психологические исследования -- психологические гипотезы -- психологические методы -- детерминизм -- принцип детерминизма -- причинность Аннотация: Постулат непосредственности как принцип воплощения детерминизма. |
Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук). Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере. Доп.точки доступа: Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук) |
Стукас, В. А. Мотивационная пирамида А. Маслоу, информационно-метаболическая модель и понятие самотрансценденции у В. Франкла [Текст] / В. А. Стукас> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 5. - С. 17-26 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- социотипы -- соционические типы -- типы личности -- потребности -- ценности личности -- бытийные ценности -- Б-ценности -- мотивация личности -- мотивационная пирамида Маслоу -- Маслоу мотивационная пирамида -- самотрансценденция -- миссии -- самореализация личности -- смысл жизни Аннотация: Мотивационная концепция психолога Абрахама Маслоу, ее сопоставление с информационной моделью психики человека. Анализ бытийных ценностей людей с разным типом информационного метаболизма. Самотрансценденция - термин, введенный Виктором Франклом для обозначения направленности личности не на себя, а на другого человека или какую-то миссию. Доп.точки доступа: Маслоу, Абрахам (1908-1970) \а.\; Франкл, Виктор \в.\ |
Булдаков, В. П. Истоки и смысл русской революции: взгляд через 90 лет [Текст] / В. П. Булдаков> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 23 (История). - С. 3-17
Рубрики: История Историография История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в. Политика. Политология Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): революции -- политический переворот -- империи -- авторитаризм -- авторитарно-имперская система Аннотация: Социокультурное переосмысление истоков и смысла русской революции. |
Значение, знак, смысл, символ как рождаемые человеком и образующие его [Текст]> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знак -- символ -- смысл -- человек (психология) -- социум Аннотация: О становлении человека и структурировании особого - социального - мира его, вписывающегося в мир природы, но со своими собственными законами функционирования и воспроизводства, свойственными именно этому миру. |
Анисимов, О. С. Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека [Текст] / Анисимов О. С.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (31 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знак -- смысл -- мыслительная культура -- мышление -- внутренний мир -- знаково-символические средства -- самосознание -- самоизменения Аннотация: Общая стратегия овладения мыслительной культурой диктует необходимость постепенного усложнения требований к мышлению и к применению таких процедур и мыслительных средств, которые способны "принудить" наш внутренний мир к "считыванию" знаково-символических средств, к выявлению в них той высшей содержательности, которая характерна для объектно-сущностной логики его проявлений. Изменение внутреннего мира, сопровождаемое адекватным сознанием динамики содержаний мысли и самосознанием своего участия в движимости содержаний, может происходить лишь в результате высоких трансформаций, глубоких самоизменений, осознаний внутренних возможностей интеллектуальных механизмов и психики в целом, отработки путей их актуализации. |
Пигалев, А. И. Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник [Текст] / Пигалев А. И.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (44 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психотехники -- медитативные психотехники -- постмодернистские психотехники -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- комбинаторные игры Аннотация: Статья дает сравнительный анализ традиционных медитативных психотехник и психотехник, основанных на постмодернистской парадигме. Семиотическая особенность постмодерна понимается как закат метанаррации и возникновение не только академических, но и сугубо прикладных форм постмодернистской психологии. Культура интерпретируется в качестве семиотической системы, которая содержит особые алгоритмы, предназначенные для формирования человеческой психики, а также управления человеческим поведением. Стирание архивов бессознательного играет главную роль именно в традиционных и постмодернистских психотехниках, тогда как подход эпохи модерна опирается на обезличении сознания посредством идеологий. Так называемые "комбинаторные игры" после стирания архивов бессознательного с помощью психотехник традиционно использовались в качестве замещающих семиотических систем, которые моделировали окружающую среду и личностную историю человека в упрощенной форме. |
Соловьев, О. В. Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта [Текст] / Соловьев О. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (20 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): человек (психология) -- информационные процессы -- информация -- означивание (психология) Аннотация: В статье описывается психологический механизм функциональной включенности субъективности (субъекта) в объективно осуществляемую активность человеческого мозга по переработке информации. Указывается, что результатом такой включенности является "эволюционно ценная" способность человеческого мозга формировать новую информацию в ответ на новые ситуации взаимодействия со средой на основе информации, уже фиксированной в памяти, т. е. без реально осуществляемых проб и ошибок. Однако эта функция субъективности реализуется только на основе означающей функции нейронных сетей мозга, фиксирующих в собственной пространственно-временной структуре информацию об объектах и явлениях. Указывается на специфику информационных процессов, реализуемых психикой. |
Зубко, Г. В. Знак в мифологической парадигме мировосприятия [Текст] / Зубко Г. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 59-60 (24 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знаки (психология) -- знаковая структура -- мифообразующие знаки -- миф -- миропознание Аннотация: Знак в статье рассматривается как главный структурный элемент мифа. В структуре мифа знаки обладают особыми свойствами, определяющими специфику самого мифа. В мифологической парадигме миропознания знак характеризуется двойственной природой, он обладает двумя планами существования. Одна его "ипостась" определяется его слитностью с вещью, внутренним законом который он является. В этом контексте он связан со словам и языком. Вторая "ипостась", являющаяся его "прообразом", соотносит знак с так называемыми "перводействиями", т. е. с процессом космогенеза ("умным деланием"). Это - "празнак", или "первознак", к которому восходит наш привычный знак. "Празнак" принадлежит трансцендетному миру, миру превичных идей. Празнак, в этом своем качестве, находится в одном ряду с именами и числами. Знак - частица великих космических энергий. ОН "оттиск" Космоса и сам Космос в миниатюре. К его сущностным принципам относятся его бесконечные трансформации, определяющие "жизнь" Мифа как знаковой структуры. |
Никитина, Е. С. Значение против смысла: полюсы анализа текста [Текст] / Никитина Е. С.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 (18 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): значение -- смысл -- текстовая деятельность -- тексты -- коммуникации -- герменевтика Аннотация: В статье рассматриваются взаимоотношения смысла и значения. Эти понятия возникли как продукты анализа разных дискурсивных практик. Встреча смысла и значения закономерна в коммуникативном пространстве диалогового взаимодействия. Смыслы тут выступают единицами анализа текста как субъекта такого взаимодействия, а значения - элементами этих единиц. |