Крутова, Галина Михайловна (доц.). Совместные действия на основных этапах педагогической поддержки слушателей подготовительных курсов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Крутова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 23. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- слушатели поготовительных курсов -- педагогическая поддержка учащихся -- классификация речевых задач -- образовательный процесс -- ситуативная помощь -- индивидуальное образование Аннотация: Продуктивные способы организации совместной деятельности проявляются в умении общения и в умении изучать иностранный язык. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозгот, В. Г. Музыкальное общение как фактор развития межсубъектных отношений ("исполнитель - слушатель") [Текст] / В. Г. Мозгот> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 226-236 : табл. - Библиогр.: с. 235-236 (35 назв. )
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): музыкальное общение -- музыкальные произведения -- межсубъектные отношения -- слушатели -- исполнители Аннотация: В статье исследованы проблемы музыкального общения (коммуникации), которые проливают свет не только на природу взаимодействия исполнителя и слушателя, но и на причины успеха и неуспеха многих особенностей протекания психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образования музыкально-художественных представлений, музыкального тезауруса и всей музыкальной деятельности личности и культуры. |
Новикова, Елена Геннадьевна. Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" [Текст] / Е. Г. Новикова> // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т. 6, N 3. - С. 165-167.
Рубрики: Общая экономическая теория Экономика России Экономика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- зарубежный опыт -- высшая школа -- нарушения -- антимонопольное законодательство -- высшие учебные заведения -- лекторы -- слушатели -- институциональная экономика -- теория реформ -- экономические институты -- институциональная теория -- летние школы -- освобождение от ответственности -- институциональная динамика -- институциональный анализ -- техническое регулирование Аннотация: Материал о Летней школе Государственного университета-Высшей школы экономики, прошедшей в 2008 году в Подмосковье. Темой обсуждения стали различные направления институционального анализа. Доп.точки доступа: Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ; Институциональная динамика глазами экономистов и социологов, летняя школа ГУ-ВШЭ; Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касьян, А. К. (канд. филол. наук ; доц.). Коммуникативно-прагматическая норма поведения в ситуациях межкультурного общения [Текст] / А. К. Касьян, А. В. Романова> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 2 (64). - С. 131-136 . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Языкознание Германские языки Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): кросс-культурные элементы -- деловой английский язык -- национальные культуры -- кросс-культурная коммуникация -- взаимопонимание -- деловая этика -- тренинговая система -- межкультурное общение -- кросс-культурный язык -- индивид -- коммуникаторы -- человек -- восприятие жизни -- международные отношения -- коммуникация -- восприятие на слух -- умение слушать -- слушатели -- поведенческие типы слушателей -- формальный уровень культуры -- неформальный уровень культуры -- невербальные языки -- культурное разнообразие Аннотация: Кросс-культурная коммуникация. Проблемы взаимопонимания двух и более коммуникаторов, принадлежащих к различным национальным культурам. Разработка тренинговой системы и организации тренинга по межкультурному общению. Проблемы развития и становления навыков и умений эффективной коммуникации. Доп.точки доступа: Романова, А. В. (канл. филол. наук ; доц.) |
Птушко, Лидия Александровна. Музыкальное просветительство в современной отечественной культуре [Текст] / Л. А. Птушко> // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 6 (июнь). - 011 . 69-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия, 21 в. Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): музыка -- универсальные образовательные программы -- музыкально-прикладное искусство -- музыкальная журналистика -- прикладное музыковедение -- музыкальное просветительство -- публицистика -- общественная педагогика -- общество -- слушатели -- ценностные ориентации -- эстетические интерпретации -- художественное слово Аннотация: В статье рассматриваются семантические и функциональные связи музыкально-прикладного искусства (музыкальной журналистики) - важной ветви музыковедения, исполняющей роль посредника между музыкой и обществом. Доп.точки доступа: Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки |
Адорно, Теодор. Типы музыкальных слушателей [Текст] / Адорно Т.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 45-58. - Окончание. Начало в N 3
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): социология музыки -- слушатели музыки -- фанат джаза -- развлекающийся слушатель -- малокультурный слушатель -- равнодушный тип Аннотация: Об отношениях между слушателями музыки и самой музыкой. |
Маркова, Л. А. Повышение квалификации (в аспекте информационной подготовки) педагогических кадров малого города: концепция, технология развития и диагностика результативности [Текст] / Л. А. Маркова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманск--Мончегорск Педагогическое образование Педагогика взрослых Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): инвариантные модели курсов -- муниципальные модели -- ИКТ -- информационная подготовка -- педагогические кадры -- малые города -- курсы повышения квалификации -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка педагогов -- вариативность содержания -- эффективность -- профессиональное самообразование -- слушатели курсов -- рефлексия -- самоорганизация Аннотация: Представлена модель повышения квалификации педагогов в области ИКТ в рамках образовательного пространства малого города, обучающая использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности. |
Некрасова, М. А. Исследование особенностей процесса обучения в различных учебных заведениях [Текст] / М. А. Некрасова, Ю. А. Некрасова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): возраст студентов -- вузы -- высшее образование -- дополнительное образование -- женщины -- исследования -- методы обучения -- мотивация обучения -- мужчины -- посещаемость -- преподаватели -- слушатели курсов -- студенты -- учебные заведения Аннотация: Представлены результаты исследования на основе сравнительного анализа образовательного процесса в различных учебных заведениях высшего и дополнительного образования. Аспектами, по которым проводится сравнение, являются особенности контингента обучающихся и преподавателей, методическое обеспечение образовательного процесса. Доп.точки доступа: Некрасова, Ю. А.; Современная Гуманитарная Академия \новоуральский филиал\СГА \новоуральский филиал\; Новоуральский государственный технологический институт; Новоуральский филиал СГА; Новоуральский филиал Современной Гуманитарной Академии; НГТИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толстых, Владислав Леонидович (доктор юридических наук). Подготовка судей во Франции [Текст] / Владислав Леонидович Толстых> // Российское правосудие. - 2010. - N 1. - С. 72-77 . - ISSN 2072-909X
Рубрики: Право Судебная система--Франция Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Франция Кл.слова (ненормированные): французская судебная система -- юридическое образование -- высшее юридическое образование -- судьи -- подготовка судей -- статус судей -- повышение квалификации -- учебный процесс -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- кадры -- кадровый состав -- преподаватели -- магистраты -- координаторы -- слушатели -- набор слушателей -- начальная подготовка -- стажировка -- внешняя стажировка -- стажировка за границей -- международное сотрудничество Аннотация: Рассматривается система подготовки судей во Франции. Занятие должности судьи в этой стране происходит по окончанию специализированного учреждения - Высшей школы магистратуры. Обращается внимание на особенности организации французской судебной системы, а также на следующие аспекты деятельности Высшей школы магистратуры: организация и управление, кадровый состав, особенности учебного процесса, организация набора слушателей, повышение квалификации, международное сотрудничество. Доп.точки доступа: Высшая школа магистратуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Землянский, Б. Я. О музыкальной педагогике [Текст] / Землянский Б. Я.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 3. - С. 106-115. - Продолж. Начало в NN 1, 2 . - ISSN 2077-6047
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- исполнительство -- исполнительское искусство -- музыканты-исполнители -- пианисты -- слушатели -- исполнительские традиции -- новаторство -- интерпретация музыки Аннотация: Об особенностях исполнительского творчества, о природе контакта между исполнителем и залом. Исполнительство - духовный процесс, исполнитель - творец музыки, способный передать основное настроение произведения и заставить слушателя сопереживать. О традициях и новаторстве в исполнительском искусстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, О. П. Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / О. П. Осипова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 12-18 : табл. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск Педагогическое образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации учителей -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- профессиональное образование -- дополнительное образование -- модели повышения квалификации -- модульные курсы -- целевые установки -- анкетирование -- программное обеспечение -- временные затраты -- тьюторы -- слушатели курсов -- дистанционные образовательные технологии Аннотация: Анализируются вопросы практического внедрения дистанционного обучения в систему дополнительного профессионально-педагогического образования на примере Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Доп.точки доступа: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цедринский, А. Д. Профессионально-личностная готовность выпускника педагогического вуза и слушателя СПК к инновационно-креативной деятельности в образовательном учреждении [Текст] / А. Д. Цедринский> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 187-195. . - Библиогр.: с. 195
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностная готовность выпускника -- педагогические вузы -- инновационно-креативная деятельность -- образовательные учреждения -- будущие педагоги -- личностные качества субъекта образования -- самореализация -- жизненный интерес -- самоактуализация -- целеустремленность -- акмеологические уровни самосовершенства -- слушатели СПК Аннотация: Сформированность, становление и развитие внутренних факторов определяют личностные качества субъекта образования (будущего педагога), его целеустремленность, жизненный интерес, волю к самоактуализации и самореализации, выход на личностные акмеологические уровни самосовершенства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук). О двух подходах к развитию восприятия музыки [Текст] / Тарасов Г. С.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 74-80. . - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыкальные произведения -- слушатели -- музыкальный функционализм Аннотация: О функциональном и личностном подходах к обучению восприятия музыки, о возможностях каждого из них в музыкальном развитии личности и в общем психологическом ее обогащении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каргапольцев, С. М. (профессор). Позиционность музыкального восприятия [Текст] : парадоксы "слушания музыки" / Каргапольцев С. М.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 30-43. . - Библиогр.: с. 43 (10 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- музыкальная психология -- восприятие музыки -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- позиционная двойственность восприятия -- исполнители -- слушатели -- интонационная форма музыки -- звуко-слуховое восприятие Аннотация: О важнейшей роли лицевой стороны музыкальной интонационности в двухпозиционном осуществлении и восприятии музыки (феномен "лицевого восприятия музыки"). Об одной из задач музыкального воспитания - развитии музыкальности лица ребенка, облика интонационно-любящей обращенности к другому. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомин, А. С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности [Текст] / А. С. Фомин> // Юридическая психология. - 2011. - N 1. - С. 14-20.
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): управленческая деятельность -- управление служебными коллективами -- оперативно-розыскная деятельность -- ОРД -- оперативно-служебная деятельность -- ОСД -- офицеры -- курсанты -- профессиональная деятельность -- слушатели -- юридические образовательные учреждения -- психологическая готовность Аннотация: Сущность и структура психологической готовности к управлению служебными коллективами в условиях оперативно-служебной и оперативно-розыскной деятельности, рекомендации по оптимизации процесса ее формирования у слушателей образовательных учреждений юридического профиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гажим, И. (доктор педагогических наук, профессор). Искусство слушания музыки [Текст] / Гажим И.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 26-31.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- общение с музыкой -- слушатели -- талантливые слушатели -- музыкальное мышление -- музыкальное состояние -- интериоризация музыки Аннотация: Постижение-познание музыки (ее смысла) становится постижением-познанием себя самого; чем глубже в музыку, тем глубже в себя, и - наоборот, это - единый процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Е. С. (кандидат психологических наук). Как слушать, чтобы слышать (по мотивам брошюры Джона Энрайта "Позиция слушателя-терапевта") [Текст] / Е. С. Никитина> // Журнал практического психолога. - 2011. - N 2 : Специальный выпуск "Журналу практического психолога - 15 лет!". - С. 77-85. : 1 табл. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. )
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- психотерапия -- психологическая практика -- профессиональные навыки психолога -- коммуникативная компетентность -- расширение сознания -- слушатели -- позиции слушателей -- предмет слушания -- диалог -- понимание Аннотация: Рассмотрены диалогические аспекты слушания в качестве профессиональных навыков коммуникативной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аргишева, Ирина Геннадьевна. Модель развития индуктивного мышления слушателей языковых курсов [Текст] / И. Г. Аргишева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 2. - С. 87-90. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 90
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): модели -- слушатели -- индуктивное мышление -- языковые курсы -- педагогические условия -- мыслительная деятельность Аннотация: Раскрывается значимость индуктивного мышления для обучающихся в языковых школах и предлагается описательная модель его развития, представляется логика ее блоков. Эффективность модели определяется по критериям и показателям развитости индуктивной мыслительной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потанина, О. В. (старший преподаватель). Формирование когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Потанина> // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 47-57. . - Библиогр.: с. 56-57 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетенция -- ключевые компетенции -- когнитивная компетенция -- формирование когнитивной компетенции -- подготовительные курсы вузов -- абитуриенты -- слушатели подготовительных курсов вузов Аннотация: В статье анализируются понятия "компетенция" и "когнитивная компетенция". Рассматриваются основы формирования когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юсфин, А. Г. (доктор искусствоведения). Музыка и воображение [Текст] / Юсфин А. Г.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 5. - С. 64-72.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- музыкальное мышление -- музыкальное воображение -- композиторы -- исполнители -- слушатели -- творчество -- музыкальные фантазии -- восприятие музыки -- эмоционально-интеллектуальное воображение Аннотация: Музыкальное воображение - продолжение и в некотором смысле освобождение музыкального чувства и музыкального мышления от звуковой реальности. Три основные ипостаси музыкального мышления - интеллект, память и воображение существуют как целостность. Музыкальное мышление проявляется на всех уровнях создания и жизни музыки: в творчестве композитора, сотворчестве исполнителя и сотворчестве слушателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |