Крутова, Галина Михайловна (доц.).
    Совместные действия на основных этапах педагогической поддержки слушателей подготовительных курсов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Крутова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 23. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- слушатели поготовительных курсов -- педагогическая поддержка учащихся -- классификация речевых задач -- образовательный процесс -- ситуативная помощь -- индивидуальное образование
Аннотация: Продуктивные способы организации совместной деятельности проявляются в умении общения и в умении изучать иностранный язык.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мозгот, В. Г.
    Музыкальное общение как фактор развития межсубъектных отношений ("исполнитель - слушатель") [Текст] / В. Г. Мозгот // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 226-236 : табл. - Библиогр.: с. 235-236 (35 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное общение -- музыкальные произведения -- межсубъектные отношения -- слушатели -- исполнители
Аннотация: В статье исследованы проблемы музыкального общения (коммуникации), которые проливают свет не только на природу взаимодействия исполнителя и слушателя, но и на причины успеха и неуспеха многих особенностей протекания психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образования музыкально-художественных представлений, музыкального тезауруса и всей музыкальной деятельности личности и культуры.





    Новикова, Елена Геннадьевна.
    Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов" [Текст] / Е. Г. Новикова // Российский журнал менеджмента. - 2008. - Т. 6, N 3. - С. 165-167.
УДК
ББК 65.01 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Общая экономическая теория
   Экономика России

   Экономика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежный опыт -- высшая школа -- нарушения -- антимонопольное законодательство -- высшие учебные заведения -- лекторы -- слушатели -- институциональная экономика -- теория реформ -- экономические институты -- институциональная теория -- летние школы -- освобождение от ответственности -- институциональная динамика -- институциональный анализ -- техническое регулирование
Аннотация: Материал о Летней школе Государственного университета-Высшей школы экономики, прошедшей в 2008 году в Подмосковье. Темой обсуждения стали различные направления институционального анализа.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ; Институциональная динамика глазами экономистов и социологов, летняя школа ГУ-ВШЭ; Летняя школа ГУ-ВШЭ "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Касьян, А. К. (канд. филол. наук ; доц.).
    Коммуникативно-прагматическая норма поведения в ситуациях межкультурного общения [Текст] / А. К. Касьян, А. В. Романова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 2 (64). - С. 131-136 . - ISSN 1993-3541
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2 + 60.026
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Социальная философия

   Общение

Кл.слова (ненормированные):
кросс-культурные элементы -- деловой английский язык -- национальные культуры -- кросс-культурная коммуникация -- взаимопонимание -- деловая этика -- тренинговая система -- межкультурное общение -- кросс-культурный язык -- индивид -- коммуникаторы -- человек -- восприятие жизни -- международные отношения -- коммуникация -- восприятие на слух -- умение слушать -- слушатели -- поведенческие типы слушателей -- формальный уровень культуры -- неформальный уровень культуры -- невербальные языки -- культурное разнообразие
Аннотация: Кросс-культурная коммуникация. Проблемы взаимопонимания двух и более коммуникаторов, принадлежащих к различным национальным культурам. Разработка тренинговой системы и организации тренинга по межкультурному общению. Проблемы развития и становления навыков и умений эффективной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Романова, А. В. (канл. филол. наук ; доц.)




    Птушко, Лидия Александровна.
    Музыкальное просветительство в современной отечественной культуре [Текст] / Л. А. Птушко // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 6 (июнь). - 011 . 69-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 85.31р
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия, 21 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- универсальные образовательные программы -- музыкально-прикладное искусство -- музыкальная журналистика -- прикладное музыковедение -- музыкальное просветительство -- публицистика -- общественная педагогика -- общество -- слушатели -- ценностные ориентации -- эстетические интерпретации -- художественное слово
Аннотация: В статье рассматриваются семантические и функциональные связи музыкально-прикладного искусства (музыкальной журналистики) - важной ветви музыковедения, исполняющей роль посредника между музыкой и обществом.


Доп.точки доступа:
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки




    Адорно, Теодор.
    Типы музыкальных слушателей [Текст] / Адорно Т. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 45-58. - Окончание. Начало в N 3
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- слушатели музыки -- фанат джаза -- развлекающийся слушатель -- малокультурный слушатель -- равнодушный тип
Аннотация: Об отношениях между слушателями музыки и самой музыкой.





    Маркова, Л. А.
    Повышение квалификации (в аспекте информационной подготовки) педагогических кадров малого города: концепция, технология развития и диагностика результативности [Текст] / Л. А. Маркова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.4 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманск--Мончегорск
   Педагогическое образование

   Педагогика взрослых

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инвариантные модели курсов -- муниципальные модели -- ИКТ -- информационная подготовка -- педагогические кадры -- малые города -- курсы повышения квалификации -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка педагогов -- вариативность содержания -- эффективность -- профессиональное самообразование -- слушатели курсов -- рефлексия -- самоорганизация
Аннотация: Представлена модель повышения квалификации педагогов в области ИКТ в рамках образовательного пространства малого города, обучающая использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.





    Некрасова, М. А.
    Исследование особенностей процесса обучения в различных учебных заведениях [Текст] / М. А. Некрасова, Ю. А. Некрасова // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
возраст студентов -- вузы -- высшее образование -- дополнительное образование -- женщины -- исследования -- методы обучения -- мотивация обучения -- мужчины -- посещаемость -- преподаватели -- слушатели курсов -- студенты -- учебные заведения
Аннотация: Представлены результаты исследования на основе сравнительного анализа образовательного процесса в различных учебных заведениях высшего и дополнительного образования. Аспектами, по которым проводится сравнение, являются особенности контингента обучающихся и преподавателей, методическое обеспечение образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Некрасова, Ю. А.; Современная Гуманитарная Академия \новоуральский филиал\СГА \новоуральский филиал\; Новоуральский государственный технологический институт; Новоуральский филиал СГА; Новоуральский филиал Современной Гуманитарной Академии; НГТИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толстых, Владислав Леонидович (доктор юридических наук).
    Подготовка судей во Франции [Текст] / Владислав Леонидович Толстых // Российское правосудие. - 2010. - N 1. - С. 72-77 . - ISSN 2072-909X
УДК
ББК 67.71 + 74.58
Рубрики: Право
   Судебная система--Франция

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
французская судебная система -- юридическое образование -- высшее юридическое образование -- судьи -- подготовка судей -- статус судей -- повышение квалификации -- учебный процесс -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- кадры -- кадровый состав -- преподаватели -- магистраты -- координаторы -- слушатели -- набор слушателей -- начальная подготовка -- стажировка -- внешняя стажировка -- стажировка за границей -- международное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается система подготовки судей во Франции. Занятие должности судьи в этой стране происходит по окончанию специализированного учреждения - Высшей школы магистратуры. Обращается внимание на особенности организации французской судебной системы, а также на следующие аспекты деятельности Высшей школы магистратуры: организация и управление, кадровый состав, особенности учебного процесса, организация набора слушателей, повышение квалификации, международное сотрудничество.


Доп.точки доступа:
Высшая школа магистратуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Землянский, Б. Я.
    О музыкальной педагогике [Текст] / Землянский Б. Я. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 3. - С. 106-115. - Продолж. Начало в NN 1, 2 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- исполнительство -- исполнительское искусство -- музыканты-исполнители -- пианисты -- слушатели -- исполнительские традиции -- новаторство -- интерпретация музыки
Аннотация: Об особенностях исполнительского творчества, о природе контакта между исполнителем и залом. Исполнительство - духовный процесс, исполнитель - творец музыки, способный передать основное настроение произведения и заставить слушателя сопереживать. О традициях и новаторстве в исполнительском искусстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, О. П.
    Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / О. П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 12-18 : табл. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
УДК
ББК 74р + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск
   Педагогическое образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации учителей -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- профессиональное образование -- дополнительное образование -- модели повышения квалификации -- модульные курсы -- целевые установки -- анкетирование -- программное обеспечение -- временные затраты -- тьюторы -- слушатели курсов -- дистанционные образовательные технологии
Аннотация: Анализируются вопросы практического внедрения дистанционного обучения в систему дополнительного профессионально-педагогического образования на примере Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.


Доп.точки доступа:
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цедринский, А. Д.
    Профессионально-личностная готовность выпускника педагогического вуза и слушателя СПК к инновационно-креативной деятельности в образовательном учреждении [Текст] / А. Д. Цедринский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 187-195. . - Библиогр.: с. 195
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностная готовность выпускника -- педагогические вузы -- инновационно-креативная деятельность -- образовательные учреждения -- будущие педагоги -- личностные качества субъекта образования -- самореализация -- жизненный интерес -- самоактуализация -- целеустремленность -- акмеологические уровни самосовершенства -- слушатели СПК
Аннотация: Сформированность, становление и развитие внутренних факторов определяют личностные качества субъекта образования (будущего педагога), его целеустремленность, жизненный интерес, волю к самоактуализации и самореализации, выход на личностные акмеологические уровни самосовершенства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук).
    О двух подходах к развитию восприятия музыки [Текст] / Тарасов Г. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 74-80. . - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыкальные произведения -- слушатели -- музыкальный функционализм
Аннотация: О функциональном и личностном подходах к обучению восприятия музыки, о возможностях каждого из них в музыкальном развитии личности и в общем психологическом ее обогащении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каргапольцев, С. М. (профессор).
    Позиционность музыкального восприятия [Текст] : парадоксы "слушания музыки" / Каргапольцев С. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 30-43. . - Библиогр.: с. 43 (10 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыкальная психология -- восприятие музыки -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- позиционная двойственность восприятия -- исполнители -- слушатели -- интонационная форма музыки -- звуко-слуховое восприятие
Аннотация: О важнейшей роли лицевой стороны музыкальной интонационности в двухпозиционном осуществлении и восприятии музыки (феномен "лицевого восприятия музыки"). Об одной из задач музыкального воспитания - развитии музыкальности лица ребенка, облика интонационно-любящей обращенности к другому.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомин, А. С.
    Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности [Текст] / А. С. Фомин // Юридическая психология. - 2011. - N 1. - С. 14-20.
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
управленческая деятельность -- управление служебными коллективами -- оперативно-розыскная деятельность -- ОРД -- оперативно-служебная деятельность -- ОСД -- офицеры -- курсанты -- профессиональная деятельность -- слушатели -- юридические образовательные учреждения -- психологическая готовность
Аннотация: Сущность и структура психологической готовности к управлению служебными коллективами в условиях оперативно-служебной и оперативно-розыскной деятельности, рекомендации по оптимизации процесса ее формирования у слушателей образовательных учреждений юридического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гажим, И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Искусство слушания музыки [Текст] / Гажим И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 26-31.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- общение с музыкой -- слушатели -- талантливые слушатели -- музыкальное мышление -- музыкальное состояние -- интериоризация музыки
Аннотация: Постижение-познание музыки (ее смысла) становится постижением-познанием себя самого; чем глубже в музыку, тем глубже в себя, и - наоборот, это - единый процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Е. С. (кандидат психологических наук).
    Как слушать, чтобы слышать (по мотивам брошюры Джона Энрайта "Позиция слушателя-терапевта") [Текст] / Е. С. Никитина // Журнал практического психолога. - 2011. - N 2 : Специальный выпуск "Журналу практического психолога - 15 лет!". - С. 77-85. : 1 табл. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психотерапия -- психологическая практика -- профессиональные навыки психолога -- коммуникативная компетентность -- расширение сознания -- слушатели -- позиции слушателей -- предмет слушания -- диалог -- понимание
Аннотация: Рассмотрены диалогические аспекты слушания в качестве профессиональных навыков коммуникативной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аргишева, Ирина Геннадьевна.
    Модель развития индуктивного мышления слушателей языковых курсов [Текст] / И. Г. Аргишева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 2. - С. 87-90. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 90
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
модели -- слушатели -- индуктивное мышление -- языковые курсы -- педагогические условия -- мыслительная деятельность
Аннотация: Раскрывается значимость индуктивного мышления для обучающихся в языковых школах и предлагается описательная модель его развития, представляется логика ее блоков. Эффективность модели определяется по критериям и показателям развитости индуктивной мыслительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потанина, О. В. (старший преподаватель).
    Формирование когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Потанина // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 47-57. . - Библиогр.: с. 56-57 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетенция -- ключевые компетенции -- когнитивная компетенция -- формирование когнитивной компетенции -- подготовительные курсы вузов -- абитуриенты -- слушатели подготовительных курсов вузов
Аннотация: В статье анализируются понятия "компетенция" и "когнитивная компетенция". Рассматриваются основы формирования когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юсфин, А. Г. (доктор искусствоведения).
    Музыка и воображение [Текст] / Юсфин А. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 5. - С. 64-72.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальное мышление -- музыкальное воображение -- композиторы -- исполнители -- слушатели -- творчество -- музыкальные фантазии -- восприятие музыки -- эмоционально-интеллектуальное воображение
Аннотация: Музыкальное воображение - продолжение и в некотором смысле освобождение музыкального чувства и музыкального мышления от звуковой реальности. Три основные ипостаси музыкального мышления - интеллект, память и воображение существуют как целостность. Музыкальное мышление проявляется на всех уровнях создания и жизни музыки: в творчестве композитора, сотворчестве исполнителя и сотворчестве слушателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)