Скороходова, О. И.
    К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих [Текст] / О. И. Скороходова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 61-66. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- глухие дети -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- эстетические восприятия
Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".





    Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка [Текст] : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 26-32 : рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- специальное образование -- дошкольный возраст -- обучение чтению -- коррекционная педагогика -- читательская деятельность -- дошкольники -- особые дети -- слепоглухие дети
Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха.





    Саломатина, И. В. (канд. психол. наук).
    Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку [Текст] / И. В. Саломатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 19-21. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слепоглухота -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- нарушение слуха -- нарушение зрения -- Ушера синдром
Аннотация: О возможности пребывания слепоглухих в храме.





    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 12-15. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- чтение детей -- читательское развитие -- слепоглухие дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха
Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заречнова, С. В.
    Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе [Текст] / С. В. Заречнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 21-27. . - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-творческая деятельность -- игры -- праздники -- специализация -- специальная педагогика -- хореография -- коррекционная педагогика -- драматизация -- педагогический опыт -- социализация ребенка -- слуховое внимание -- слепоглухие дети
Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения слепоглухого ребенка в совместную со сверстниками и взрослыми художественную деятельность. Описаны варианты организации досуга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, М. В.
    Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания
Аннотация: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома.


Доп.точки доступа:
Детский дом для слепоглухих
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, М.
    Использование метода систематизированного наблюдения для оценки навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / М. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 15-31 : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- интернаты -- недоношенные дети -- слепоглухие дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- обучаемость детей -- самообслуживание детей -- навыки самообслуживания -- диагностические карты
Аннотация: Об авторской методике диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающейся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, Марина Викторовна (учитель-дефектолог).
    Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- диагностика нарушений развития -- диагностическое обучение -- методики диагностики -- множественные нарушения -- нарушения развития -- оценка развития детей -- педагогическая диагностика -- слепоглухие дети -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт работы Учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома слепоглухих, на базе которого была создана методика педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающаяся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания у ребенка.


Доп.точки доступа:
Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих \учебно-диагностическое отделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ростомашвили, Л. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры).
    Современное состояние образования слепоглухих детей в Российской Федерации [Текст] / Л. Н. Ростомашвили, К. И. Николаева, К. П. Сакова // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 2 (62). - С. 26-27, 49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание слепоглухих детей -- конференции -- образование слепоглухих детей -- обучение слепоглухих детей -- психофизическое развитие -- слепоглухие дети -- физкультурное образование
Аннотация: О психофизическом развитии слепоглухих детей.


Доп.точки доступа:
Николаева, К. И. (аспирантка); Сакова, К. П. (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    [Рецензия] [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 166-168. - Рец. на кн.: Басилова Т. А. История обучения слепоглухих детей в России / Т. А. Басилова. - Москва : Эксмо, 2015. - 208 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- слепоглухие дети -- обучение слепоглухих детей


Доп.точки доступа:
Басилова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бруштейн, И. О.
    Самое главное - всегда быть рядом [Текст] : (об опыте работы Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов Минтруда России по реабилитации, обучению и воспитанию инвалидов по зрению и слуху) / И. О. Бруштейн // Социальное обслуживание. - 2019. - № 2. - С. 82-97
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Сергиев Посад, город

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- слепоглухие дети -- молодые инвалиды -- реабилитация -- инвалиды -- инвалиды по зрению -- дома-интернаты -- воспитанники -- сопровождаемое проживание -- эксперименты
Аннотация: В течение нескольких десятилетий это социальное учреждение являлось единственной в нашей стране организацией, специализирующейся на помощи детям и взрослым с "двойной" инвалидностью: по зрению и слуху. "Загорский эксперимент" принес дому-интернату общенациональную и мировую известность. Опыт работы учреждения.


Доп.точки доступа:
ФГБУ "Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов"; "Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов", ФГБУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)