Яковлева, М. В.
    Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 10-16 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальная педагогика -- выпускники -- вступительные экзамены -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- глухие школьники -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- порядок приема -- ссузы -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие школьники -- нормативно-правовое сопровождение -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Настоящий информационный материал составлен на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок государственной итоговой аттестации и приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.





    Мухин, А. В.
    Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ [Текст] / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- выпускники -- зрительная депривация -- шрифт Брайля -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- итоговая аттестация -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- Брайля шрифт -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никитина, С. А.; Кузина, Н. Ю.; Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; Школа-интернат N 1 им. К. К. Грота




   
    Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников [Текст] / Б. К. Тупоногов [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 24-30 : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- специальная педагогика -- учебные пособия -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- специальные издания -- слабовидящие школьники -- художественное оформление учебников -- полиграфическое исполнение учебников
Аннотация: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук); Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Широков, К. С. (аспирант).
    Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы [Текст] / К. С. Широков // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения зрения -- профессиональная ориентация старшеклассников -- психолого-педагогические исследования -- слабовидящие школьники -- социально-трудовая реабилитация -- старшеклассники -- трудовая деятельность
Аннотация: Показаны результаты исследования профессиональных предпочтений слабовидящих старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоглазова, А. А.
    Образование и социализация детей с нарушениями зрения [Текст] / А. А. Белоглазова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инновационное образование -- нарушения зрения -- образовательное партнерство -- слабовидящие школьники -- социальное партнерство -- специальные школы -- тифлопсихология -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Рассмотрен опыт работы Казанской специальной (коррекционной) школы № 172 по социализации детей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 172 III-IV видов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, Э. Э. (магистрант).
    Формирование толерантности к слабовидящим детям на уроках физической культуры [Текст] / Э. Э. Фролов, Т. В. Тимохина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 71-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- формирование толерантности -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное обучение -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- физическое воспитание школьников -- дети с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- исследования -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- толерантность -- адаптация слабовидящих школьников -- образовательные программы -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- тьюторское сопровождение -- ликино-дулевские школы -- подмосковные школы -- подмосковные школьники -- ликино-дулевские школьники -- инклюзивное физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования – выявление степени готовности педагогов и обучающихся к формированию толерантной атмосферы в условиях инклюзивного образования. Приведены данные наблюдений, письменных и устных опросов, анкетирования обучающихся, педагогов, родителей. Дано определение толерантности в рамках представленного научного исследования. Проанализированы научные работы по данной тематике. Проведен анализ законодательных и нормативно-правовых актов в области толерантного отношения в инклюзивном образовании. Выделены и теоретически обоснованы условия и системные механизмы адаптации слабовидящих детей на уроках физической культуры. Определены специфические проявляющиеся в образовательном процессе особенности деятельности, общения и психофизиологического развития детей, имеющих расстройства зрения. Выделены задачи, направленные на формирование и развитие толерантности для всего педагогического коллектива и преподавателей физической культуры во время проведения уроков. По результатам анкетирования представлены проблемы слабовидящего ребенка, его семьи. Предложены некоторые положительно зарекомендовавшие себя пути их разрешения в условиях образовательной организации. Описан эксклюзивный опыт тьюторского сопровождения слабовидящего ребенка на уроках физической культуры. Представлен комплекс мер, позволяющих ребенку с ослабленным зрением более комфортно чувствовать себя в образовательной среде. Сделаны выводы о возможностях формирования толерантного отношения с помощью повышения профессиональной компетентности педагогов; развития толерантности на уроках физической культуры; необходимости нахождения оптимальных путей, способов, средств адаптации слабовидящих детей; развития толерантного отношения школьного микросоциума совместными усилиями педагогов, учеников, родителей.


Доп.точки доступа:
Тимохина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Ликино-Дулевская Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской областиСредняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской области; СОШ № 5 г. Ликино-Дулево Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнев, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по научной работе).
    Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией [Текст] / А. В. Корнев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация детей -- исследования -- ивановские коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- ивановские школьники -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- подростки с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- слабовидящие подростки -- спортивная специализация -- занятия физической культурой -- учащиеся коррекционных школ -- мотивация занятий спортом -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - выявление мотивов детей, имеющих нарушение зрения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией. В работе принимали участие дети с нарушением зрения, занимающиеся спортом из 11 субъектов Российской Федерации и учащиеся с нарушением зрения, не занимающиеся систематически спортом, из Ивановской коррекционной школы-интерната № 2. Возраст детей - от 12 до 15 лет.


Доп.точки доступа:
Ивановская коррекционная школа-интернат № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)