Лиходед, Н. Д. Флородизайн: программа спецкурса для учащихся X-XI классов специальной (коррекционной) школы IV вида [Текст] / Н. Д. Лиходед> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск (город) Кл.слова (ненормированные): флородизайн -- спецкурсы -- специальные курсы -- программы -- коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 4 вида -- трудовая культура -- аранжировка цветов -- икебана -- флористика -- общепедагогические задачи -- сухие травы -- художественная обработка соломы -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- 10 классы -- 11 классы -- старшеклассники Аннотация: О содержании специального курса "Флородизайн", способствующему включению подростка в разнообразные виды познавательной, трудовой и творческой деятельности, проявлению в ней высокой активности, выработке социальных навыков и духовных принципов. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боброва, Л. В. "У них на Масленице жирной водились русские блины... ": урок трудового обучения [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 46-50 : Фот. - Библиогр.: с. 50
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- специальная педагогика -- 6 класс -- интернаты -- уроки -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- коррекционные школы -- трудовое обучение -- Масленица -- русские блины Аннотация: Представленная разработка входит в цикл уроков "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу" и может использоваться как в учебном процессе (6 класс, тема "Блины, оладьи, блинчики"), так и при проведении классного часа, подготовке школьного праздника. |
Кацап, Л. Г. Музей на кончиках пальцев [Текст] : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 33-39 : фот. - Библиогр.: с. 39
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- музеи -- специальное образование -- экскурсии -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- музейная педагогика -- незрячие дети Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира. Доп.точки доступа: Государственный Эрмитаж |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77. - Продолж. Начало в N 4
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида (сообщение 1) [Текст] / Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ). - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- школьники -- коррекционные школы -- специальные школы 4 вида -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- программы -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- личностно-деятельностный подход Аннотация: Представлена подробная характеристика программы коррекционных занятий для слабовидящих школьников, в основе которой лежит личностно-деятельностный подход к обучению. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Балан, С. И. Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей. |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения. |
Кремнева, Алла Юрьевна. Одаренность глазами одаренной мамы [Текст] / Алла Юрьевна Кремнева ; беседовала Дина Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 72-73 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интервью -- музыка -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- дети-инвалиды -- одаренные дети -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика Аннотация: Интервью с Аллой Юрьевной Кремневой, мамой одаренного ребенка-инвалида по зрению. Доп.точки доступа: Боброва, Дина \.\; Кремнев, Е. |
Кремнев, Евгений. На пути к мечте [Текст] / Евгений Кремнев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 70-71 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): песни -- инвалиды -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- одаренные дети -- увлечения -- слабовидящие дети Аннотация: Одаренный десятиклассник, инвалид детства по зрению рассказывает о своих увлечениях. |
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 3 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 14-25. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- коррекционные школы 4 вида -- школьники -- коррекционные занятия -- программы -- зрительное восприятие -- дидактические пособия -- животный мир -- растительный мир -- человек -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- зрительные образы -- зрительный анализ -- восприятие человека -- восприятие животного -- восприятие растения Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий II этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся специальных школ IV вида, который авторы назвали развивающим. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 4 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- программы -- коррекционные школы 4 вида -- нарушение зрения -- коррекционные занятия -- движущиеся объекты -- формирование знаний -- пространственная ориентировка -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- линия горизонта -- светотень -- изобразительное искусство -- школьники Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся школ 4 вида, который авторы назвали закрепляющим. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Севостьянова, В. М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня. |
Тихонов, Андрей. Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя [Текст] / Андрей Тихонов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 75-80 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- нарушения зрения -- надомное обучение -- незрячие дети -- надомное образование Аннотация: Об уникальном опыте человека, способного проанализировать проблемы специального и интегрированного обучения детей с нарушениями зрения с самых различных позиций. |
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 16-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебники -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- разновозрастные группы -- смешанные группы -- амблиопия -- одновозрастные группы -- дети с пониженным зрением Аннотация: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией. |
Квашенникова, Е. А. Формирование биологической и социально-психологической адаптации у слабовидящих и слабослышащих детей, проживающих в условиях школы-интерната [Текст] / Е. А. Квашенникова, Е. В. Ивженко> // Гигиена и санитария. - 2009. - N 4. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- дети -- слабослышащие дети -- адаптация -- школы-интернаты -- интернаты Аннотация: Цель исследования - изучение особенностей формирования биологической и социально-психологической адаптации у слабовидящих и слабослышащих детей начального звена обучения в условиях образовательного пространства специальных школ-интернатов. Доп.точки доступа: Ивженко, Е. В. |
Городилина, Т. В Подготовка к обучению восприятия цвета слепыми и слабовидящими детьми [Текст] / Городилина Т. В.> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 2. - С. 35-37 . - ISSN 1684-8152
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение восприятию цвета -- восприятие цвета -- цвет -- слепые -- деятельность -- слепые дети -- слабовидящие дети -- речь Аннотация: Обучение восприятию цвета слепыми и слабовидящими детьми с помощью речи. |
Крикун, Олег. Взрослые мысли юного Орфея [Текст] / [Олег Крикун] ; беседовала Дина Щекотина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 74-77 : фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интервью -- музыканты -- вокальное пение -- слабовидящие дети -- музыкальные конкурсы Аннотация: Интервью с Олегом Крикуном, - дипломантом и лауреатом международных конкурсов, учащимся 11 класса школы N 38 для слабовидящих детей и музыкальной школы N 7 г. Ростов-на-Дону. Доп.точки доступа: Щекотина, Дина \.\; Крикун, О. (лауреат международных конкурсов) |
Криницкая, Оксана Игоревна. Специфика нарушений познавательной деятельностной сферы и речи у детей раннего возраста со зрительной патологией и вторичной задержкой речевого развития [Текст] / Кринцкая О. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 70-73 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения познавательной сферы -- познавательная сфера -- речь детей раннего возраста -- дети раннего возраста -- ранний возраст -- дети со зрительной патологией -- зрительные патологии -- нарушения зрения -- задержка речевого развития -- вторичная задержка речевого развития -- речевое развитие -- развитие речи -- зрительные функции -- познавательные нарушения -- зрительное восприятие -- слабовидящие дети -- чувственное восприятие -- восприятие -- лексическая система языка Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития чувственного восприятия и речи у детей двух-трех лет с патологией зрения и задержкой речевого развития. Показано, как недостаточность чувственного опыта детей с нарушением зрения снижает качество представлений о предметах и негативно влияет на формирование лексической системы языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; как ребенок с нарушением зрения видит окружающий мир / [авт. предисл. ] М. П. Бондаренко, Н. С. Комова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 1-16 вкл. : цв. ил.
Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- младшие школьники -- катаракта -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дошкольники -- нарушения зрения -- миопия -- симуляторы -- астигматизм -- помутнение хрусталика -- тоннельное зрение -- детская слепота -- изготовление симуляторов -- центральная скотома -- рассеянные скотомы -- множественные скотомы -- выпадение поля зрения -- помутнение оптических сред -- помутнение роговицы -- расходящееся косоглазие Аннотация: Рассмотрены способы изготовления самодельных симуляторов. Представлены рекомендации в отношении помощи детям, имеющим то или иное нарушение зрения. Доп.точки доступа: Бондаренко, М. П. \.\; Комова, Н. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |