Лиходед, Н. Д. Флородизайн: программа спецкурса для учащихся X-XI классов специальной (коррекционной) школы IV вида [Текст] / Н. Д. Лиходед> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск (город) Кл.слова (ненормированные): флородизайн -- спецкурсы -- специальные курсы -- программы -- коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 4 вида -- трудовая культура -- аранжировка цветов -- икебана -- флористика -- общепедагогические задачи -- сухие травы -- художественная обработка соломы -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- 10 классы -- 11 классы -- старшеклассники Аннотация: О содержании специального курса "Флородизайн", способствующему включению подростка в разнообразные виды познавательной, трудовой и творческой деятельности, проявлению в ней высокой активности, выработке социальных навыков и духовных принципов. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяков, Д. Г. Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества [Текст] / Д. Г. Дьяков> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (15 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- нарушения зрения -- слабовидящие подростки -- возрастная динамика -- переживания -- затруднительные ситуации Аннотация: Психологические проблемы усвоения социального опыта и системы социальных связей и отношений у подростков с нарушениями зрения. |
Боброва, Л. В. "У них на Масленице жирной водились русские блины... ": урок трудового обучения [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 46-50 : Фот. - Библиогр.: с. 50
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- специальная педагогика -- 6 класс -- интернаты -- уроки -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- коррекционные школы -- трудовое обучение -- Масленица -- русские блины Аннотация: Представленная разработка входит в цикл уроков "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу" и может использоваться как в учебном процессе (6 класс, тема "Блины, оладьи, блинчики"), так и при проведении классного часа, подготовке школьного праздника. |
Толлефсен, М. Простой пользовательский интерфейс для технологии расширенного поиска [Текст] / М. Толлефсен> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 108-110. - Реф. ст.: Tollefsen M. Simple user interfaces for advanced search technologies // Scandinavian Public Library Qarterly. 2007. N 3. P. 11.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): дайджесты -- Интернет -- слабовидящие -- голосовые сайты -- непрерывное пожизненное обучение -- рефераты Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных математических игр в средней школе. В основу работы положен анализ данных тестирования учеников школ. |
Коновалова, М. П. Роль библиотек для слепых в реализации программы поддержки и развития чтения [Текст] / М. П. Коновалова> // Открытое образование. - 2008. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): читатели -- библиотеки -- чтение -- информационное общество -- библиотеки для слепых -- слепые читатели -- слабовидящие читатели -- незрячие читатели -- информационные ресурсы -- информация -- Интернет -- инвалиды Аннотация: Россия в процессе глобализации интегрируется в мировое информационное общество за счет использования Интернета и других информационных и коммуникационных технологий. Описан опыт работы с читателями областной специальной библиотеки для слепых имени Н. Островского Калужской области. Разрабатываются планы поддержки и развития чтения в библиотеке, структурная модель библиотеки "просвещенческо-коммуникационного" типа. Доп.точки доступа: Областная специальная библиотека для слепых имени Н. Островского |
Кацап, Л. Г. Музей на кончиках пальцев [Текст] : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 33-39 : фот. - Библиогр.: с. 39
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- музеи -- специальное образование -- экскурсии -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- музейная педагогика -- незрячие дети Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира. Доп.точки доступа: Государственный Эрмитаж |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77. - Продолж. Начало в N 4
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида (сообщение 1) [Текст] / Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ). - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- школьники -- коррекционные школы -- специальные школы 4 вида -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- программы -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- личностно-деятельностный подход Аннотация: Представлена подробная характеристика программы коррекционных занятий для слабовидящих школьников, в основе которой лежит личностно-деятельностный подход к обучению. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Балан, С. И. Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей. |
Солнцева, Л. И. (доктор психологических наук, профессор). Индивидуальные и групповые различия слепых детей при использовании остаточного зрения [Текст] : сообщение 2 / Л. И. Солнцева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (36 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- патология -- патофизиология -- слабовидящие -- частично зрячие -- сетчатка -- зрительный нерв -- поле зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- пространственная ориентировка -- острота зрения -- эксперименты -- обучение Аннотация: В статье анализируются различия детей с остаточным зрением и даются рекомендации по развитию у них зрительного восприятия. |
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения. |
Лесневский, Юрий (директор). Судьба сама нас выбирает [Текст] / Юрий Лесневский, Людмила Смирнова> // Социальная работа. - 2008. - N 5. - С. 49-50
Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): международные форумы -- социальные работники -- незрячие люди -- слабовидящие люди -- специальные библиотеки -- аудиокниги Аннотация: Интервью с Ю. Лесневским, директором Новосибирсой областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Доп.точки доступа: Смирнова, Людмила; Международный форум социальных работников Сибири и дальнего ВостокаОбластная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих |
Юренко, К. Н. О программе улучшения отображения информации на компьютере для слабовидящих пользователей [Текст] / К. Н. Юренко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 42-53 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Приборостроение Технология приборостроения Кл.слова (ненормированные): незрячие -- слабовидящие -- люди с особенностями психофизического развития -- нарушение зрения -- реабилитация -- улучшение изображения информации -- компьютерные технологии -- реабилитационные программмы -- тифлотехника -- приборостроение Аннотация: Расширение информационной базы для незрячих и слабовидящих пользователей с помощью использования технологий доступа информации, представленной в электронном виде, ее преобразованию в звуковой и рельефно-точечный форматы. |
Кремнева, Алла Юрьевна. Одаренность глазами одаренной мамы [Текст] / Алла Юрьевна Кремнева ; беседовала Дина Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 72-73 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интервью -- музыка -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- дети-инвалиды -- одаренные дети -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика Аннотация: Интервью с Аллой Юрьевной Кремневой, мамой одаренного ребенка-инвалида по зрению. Доп.точки доступа: Боброва, Дина \.\; Кремнев, Е. |
Кремнев, Евгений. На пути к мечте [Текст] / Евгений Кремнев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 70-71 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): песни -- инвалиды -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- одаренные дети -- увлечения -- слабовидящие дети Аннотация: Одаренный десятиклассник, инвалид детства по зрению рассказывает о своих увлечениях. |
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 3 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 14-25. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- коррекционные школы 4 вида -- школьники -- коррекционные занятия -- программы -- зрительное восприятие -- дидактические пособия -- животный мир -- растительный мир -- человек -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- зрительные образы -- зрительный анализ -- восприятие человека -- восприятие животного -- восприятие растения Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий II этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся специальных школ IV вида, который авторы назвали развивающим. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 4 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- программы -- коррекционные школы 4 вида -- нарушение зрения -- коррекционные занятия -- движущиеся объекты -- формирование знаний -- пространственная ориентировка -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- линия горизонта -- светотень -- изобразительное искусство -- школьники Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся школ 4 вида, который авторы назвали закрепляющим. Доп.точки доступа: Грищенко, Т. А. |
Севостьянова, В. М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня. |
Тихонов, Андрей. Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя [Текст] / Андрей Тихонов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 75-80 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- нарушения зрения -- надомное обучение -- незрячие дети -- надомное образование Аннотация: Об уникальном опыте человека, способного проанализировать проблемы специального и интегрированного обучения детей с нарушениями зрения с самых различных позиций. |