Лиходед, Н. Д.
    Флородизайн: программа спецкурса для учащихся X-XI классов специальной (коррекционной) школы IV вида [Текст] / Н. Д. Лиходед // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Красноярск (город)

Кл.слова (ненормированные):
флородизайн -- спецкурсы -- специальные курсы -- программы -- коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 4 вида -- трудовая культура -- аранжировка цветов -- икебана -- флористика -- общепедагогические задачи -- сухие травы -- художественная обработка соломы -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- 10 классы -- 11 классы -- старшеклассники
Аннотация: О содержании специального курса "Флородизайн", способствующему включению подростка в разнообразные виды познавательной, трудовой и творческой деятельности, проявлению в ней высокой активности, выработке социальных навыков и духовных принципов.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, Д. Г.
    Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества [Текст] / Д. Г. Дьяков // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- нарушения зрения -- слабовидящие подростки -- возрастная динамика -- переживания -- затруднительные ситуации
Аннотация: Психологические проблемы усвоения социального опыта и системы социальных связей и отношений у подростков с нарушениями зрения.





    Боброва, Л. В.
    "У них на Масленице жирной водились русские блины... ": урок трудового обучения [Текст] / Л. В. Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 46-50 : Фот. - Библиогр.: с. 50
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- специальная педагогика -- 6 класс -- интернаты -- уроки -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- коррекционные школы -- трудовое обучение -- Масленица -- русские блины
Аннотация: Представленная разработка входит в цикл уроков "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу" и может использоваться как в учебном процессе (6 класс, тема "Блины, оладьи, блинчики"), так и при проведении классного часа, подготовке школьного праздника.





    Толлефсен, М.
    Простой пользовательский интерфейс для технологии расширенного поиска [Текст] / М. Толлефсен // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 108-110. - Реф. ст.: Tollefsen M. Simple user interfaces for advanced search technologies // Scandinavian Public Library Qarterly. 2007. N 3. P. 11.
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
дайджесты -- Интернет -- слабовидящие -- голосовые сайты -- непрерывное пожизненное обучение -- рефераты
Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных математических игр в средней школе. В основу работы положен анализ данных тестирования учеников школ.





    Коновалова, М. П.
    Роль библиотек для слепых в реализации программы поддержки и развития чтения [Текст] / М. П. Коновалова // Открытое образование. - 2008. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
читатели -- библиотеки -- чтение -- информационное общество -- библиотеки для слепых -- слепые читатели -- слабовидящие читатели -- незрячие читатели -- информационные ресурсы -- информация -- Интернет -- инвалиды
Аннотация: Россия в процессе глобализации интегрируется в мировое информационное общество за счет использования Интернета и других информационных и коммуникационных технологий. Описан опыт работы с читателями областной специальной библиотеки для слепых имени Н. Островского Калужской области. Разрабатываются планы поддержки и развития чтения в библиотеке, структурная модель библиотеки "просвещенческо-коммуникационного" типа.


Доп.точки доступа:
Областная специальная библиотека для слепых имени Н. Островского




    Кацап, Л. Г.
    Музей на кончиках пальцев [Текст] : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 33-39 : фот. - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музеи -- специальное образование -- экскурсии -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- музейная педагогика -- незрячие дети
Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира.


Доп.точки доступа:
Государственный Эрмитаж




    Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77. - Продолж. Начало в N 4
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка
Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения.





    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида (сообщение 1) [Текст] / Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ). - 3 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- слабовидящие дети -- школьники -- коррекционные школы -- специальные школы 4 вида -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- программы -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- личностно-деятельностный подход
Аннотация: Представлена подробная характеристика программы коррекционных занятий для слабовидящих школьников, в основе которой лежит личностно-деятельностный подход к обучению.


Доп.точки доступа:
Грищенко, Т. А.




    Балан, С. И.
    Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / С. И. Балан // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
история -- специальные школы -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- преподавание истории -- слепые дети -- исторические карты -- нарушения зрения -- обучение истории
Аннотация: О проблемах, с которыми сталкивается учитель истории в школе для слепых и слабовидящих детей.





    Солнцева, Л. И. (доктор психологических наук, профессор).
    Индивидуальные и групповые различия слепых детей при использовании остаточного зрения [Текст] : сообщение 2 / Л. И. Солнцева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (36 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- патология -- патофизиология -- слабовидящие -- частично зрячие -- сетчатка -- зрительный нерв -- поле зрения -- остаточное зрение -- зрительное восприятие -- пространственная ориентировка -- острота зрения -- эксперименты -- обучение
Аннотация: В статье анализируются различия детей с остаточным зрением и даются рекомендации по развитию у них зрительного восприятия.





    Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка
Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.





    Лесневский, Юрий (директор).
    Судьба сама нас выбирает [Текст] / Юрий Лесневский, Людмила Смирнова // Социальная работа. - 2008. - N 5. - С. 49-50
УДК
ББК 65.272 + 78.38
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
международные форумы -- социальные работники -- незрячие люди -- слабовидящие люди -- специальные библиотеки -- аудиокниги
Аннотация: Интервью с Ю. Лесневским, директором Новосибирсой областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Людмила; Международный форум социальных работников Сибири и дальнего ВостокаОбластная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих




    Юренко, К. Н.
    О программе улучшения отображения информации на компьютере для слабовидящих пользователей [Текст] / К. Н. Юренко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 42-53 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.3 + 74с + 34.96
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Приборостроение

   Технология приборостроения

Кл.слова (ненормированные):
незрячие -- слабовидящие -- люди с особенностями психофизического развития -- нарушение зрения -- реабилитация -- улучшение изображения информации -- компьютерные технологии -- реабилитационные программмы -- тифлотехника -- приборостроение
Аннотация: Расширение информационной базы для незрячих и слабовидящих пользователей с помощью использования технологий доступа информации, представленной в электронном виде, ее преобразованию в звуковой и рельефно-точечный форматы.





    Кремнева, Алла Юрьевна.
    Одаренность глазами одаренной мамы [Текст] / Алла Юрьевна Кремнева ; беседовала Дина Боброва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 72-73 : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- музыка -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- дети-инвалиды -- одаренные дети -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика
Аннотация: Интервью с Аллой Юрьевной Кремневой, мамой одаренного ребенка-инвалида по зрению.


Доп.точки доступа:
Боброва, Дина \.\; Кремнев, Е.




    Кремнев, Евгений.
    На пути к мечте [Текст] / Евгений Кремнев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 70-71 : рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
песни -- инвалиды -- специальное образование -- музыкальное образование -- одаренность -- одаренные дети -- увлечения -- слабовидящие дети
Аннотация: Одаренный десятиклассник, инвалид детства по зрению рассказывает о своих увлечениях.





    Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства
Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.





    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 3 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 14-25. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - 3 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- коррекционные школы 4 вида -- школьники -- коррекционные занятия -- программы -- зрительное восприятие -- дидактические пособия -- животный мир -- растительный мир -- человек -- нарушение зрения -- слабовидящие дети -- зрительные образы -- зрительный анализ -- восприятие человека -- восприятие животного -- восприятие растения
Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий II этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся специальных школ IV вида, который авторы назвали развивающим.


Доп.точки доступа:
Грищенко, Т. А.




    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 4 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- программы -- коррекционные школы 4 вида -- нарушение зрения -- коррекционные занятия -- движущиеся объекты -- формирование знаний -- пространственная ориентировка -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- линия горизонта -- светотень -- изобразительное искусство -- школьники
Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся школ 4 вида, который авторы назвали закрепляющим.


Доп.точки доступа:
Грищенко, Т. А.




    Севостьянова, В. М.
    Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы
Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня.





    Тихонов, Андрей.
    Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя [Текст] / Андрей Тихонов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 75-80 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- нарушения зрения -- надомное обучение -- незрячие дети -- надомное образование
Аннотация: Об уникальном опыте человека, способного проанализировать проблемы специального и интегрированного обучения детей с нарушениями зрения с самых различных позиций.