Белопольский, В. И. Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] : дайджест / В. И. Белопольский> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 112-113
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): скорость чтения -- навыки чтения -- статическое предъявление текстов -- динамическое предъявление текстов -- обучение чтению -- статические тексты -- текстовое поле -- скорость чтения -- школьники -- чтение вслух -- чтение про себя -- стратегии чтения -- пространственно-временные стратегии -- фонологическое кодирование -- эффективность чтения Аннотация: Измерение динамики скорости чтения в школьном возрасте. Сравнение скорости чтения вслух и про себя на разных уровнях сформированности навыка чтения. Оценка вклада пространственно-временных стратегий чтения и фонологического кодирования в повышении эффективности чтения. |
Прокофьев, Л. Е. Эффективная работа студента с информацией [Текст] / Л. Е. Прокофьев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 6 (42). - С. 5-6
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- самостоятельная работа -- работа с информацией -- обработка информации -- скорость чтения -- структурирование информации -- восприятие информации -- запоминание текста -- познавательные процессы -- учебный процесс Аннотация: Описаны правила самостоятельной работы студентов: структурирование информации, алгоритмизация ее обработки, образность восприятия, приемы запоминания. Рассказано, как повысить скорость чтения в 2-3 раза. |
Ганькина, Мария (учитель). Мизансцены чтения [Текст] : как учить читать, не превращая урок в тягомотину / Мария Ганькина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 14-20. : рис. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): чтение эхом -- чтение в образе -- чтение по абзацам -- чтение -- песенники -- нетрадиционные формы обучения -- педагогический опыт -- скорость чтения -- уроки чтения -- чтение вслух Аннотация: Как можно построить занятие чтением, чтобы ни ученикам, ни учителю скучно не было? Предлагаются нетрадиционные формы урочного чтения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганькина, Мария (учитель). Мизансцены чтения [Текст] / Мария Ганькина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 6. - С. 23-28. : рис. - Продолж. Начало в N 5
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): работа в паре -- нормы чтения -- иллюстрации -- игры -- чтение -- обучение чтению -- младшие школьники -- индивидуальность -- выразительное чтение -- игровые приемы -- педагогический опыт -- диафильмы -- скорость чтения -- уроки чтения Аннотация: При обучении чтению нужно учитывать индивидуальность ребенка, применять нескучные игровые приемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав (доктор педагогических наук). Чтение: кто медленней? [Текст] / Вячеслав Букатов> // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 5-11.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): нормы чтения -- 6 класс -- обучение чтению -- индивидуальность -- игровые приемы -- скорость чтения -- уроки чтения -- медленное чтение Аннотация: При обучении чтению нужно учитывать индивидуальность ребенка, применять нескучные игровые приемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиловская, М. М. Развитие навыков академического чтения у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Шиловская М. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 6. - С. 126-132. . - Библиогр.: с. 132 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические навыки -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- аудирование -- международные системы тестирования -- виды чтения -- смысловая структура текста -- структурный анализ текста -- скорость чтения -- критическое мышление -- контекст Аннотация: Овладение навыками академического чтения как условие получения высокого уровня образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасов, Д. А. (аспирант; старший преподаватель). Некоторые вопросы влияния интерлиньяжа на удобочитаемость и субъективно воспринимаемое качество текстов в полиграфии и веб-дизайне [Текст] = SomeQuestions of Leading Influence on the Readability and Subjective Perceptual Quality of Texts in Printing art and Web-Design / Д. А. Тарасов, Ю. Н. Колмогоров, А. П. Сергеев> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 56-60 : 3 рис. - Библиогр.: с. 59-60 (20 назв.)
Рубрики: Вычислительная техника Обработка и создание документов Кл.слова (ненормированные): интерлиньяж -- удобочитаемость -- квалиметрия -- тексты -- бумажные тексты -- качество текстов -- полиграфия -- веб-дизайн -- скорость чтения -- электронные тексты Аннотация: О вопросах оценки удобочитаемости текстов на бумажных и электронных носителях, субъективно воспринимаемого качества бумажного текста и анализу влияния интерлиньяжа. Не обнаружено статистически значимого влияния интерлиньяжа на скорость чтения текста, представленного в электронном виде. Зависимость субъективно-воспринимаемого качества текста от интерлиньяжа имеет максимум в диапазоне 1. 35-1. 85. Доп.точки доступа: Колмогоров, Ю. Н. (кандидат физико-математических наук; доцент); Сергеев, А. П. (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бадя, Татьяна Петровна. Эффективная работа с информацией. Повышаем внимание, скорость чтения и качество запоминания [Текст] / Т. П. Бадя> // Управление человеческим потенциалом. - 2013. - № 1 (33). - С. 32-37 : 1 табл.
Рубрики: Социальное управление Теория социального управления Кл.слова (ненормированные): эффективность информации -- скорочтение информации -- внимание работника -- тренировочные упражнения -- работа с информацией -- скорость чтения -- развитие внимания -- развитие памяти Аннотация: Данная статья посвящена повышению продуктивности чтения и запоминания различных типов данных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чмыхова, Е. В. Экспериментальное исследование факторов скорости чтения [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова> // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36 : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): экспериментальные исследования -- скорость чтения -- социально-демографические характеристики -- уровни образования -- когнитивные навыки -- качество образования -- уровень образованности Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности. Доп.точки доступа: Давыдов, Д. Г.; Лаврова, Т. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |