Ковалев, Андрей Владимирович.
    Маршрут проектирования с автоматической конвертацией проектов синхронных СБИС в асинхронные [Текст] / А. В. Ковалев, Б. Г. Коноплев, П. Н. Бибило // Известия вузов. Электроника. - 2009. - N 3 (77). - С. 18-25 : рис. - Библиогр.: с. 24-25 (12 назв. ) . - ISSN 1561-5405
УДК
ББК 30.2 + 32.85
Рубрики: Техника
   Проектирование

   Радиоэлектроника

   Электроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
системы автоматизированного проектирования -- сапр -- сквозное проектирование -- сверхбольшие интегральные схемы -- алгоритмы -- Register Transfer Level -- оптимизация
Аннотация: Предложена автоматическая конвертация синхронных схем в асинхронные в виде маршрута сквозного проектирования, разработаны подсистемы логической верификации, оптимизации RTL и схемного синтеза в сеть универсальных элементов.


Доп.точки доступа:
Коноплев, Борис Георгиевич; Бибило, Петр Николаевич




    Асташов, А. М.
    Роль информационных технологий проектирования в реформировании инженерно-строительного образования [Текст] / А. М. Асташов, Л. М. Ошкина // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 116-123 : рис. - Библиогр.: c. 121-122 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74с + 38.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Строительство

   Проектирование в строительстве

Кл.слова (ненормированные):
BIM -- CAD -- автоматизация проектно-конструкторских работ -- автоматизация процесса проектирования -- архитектурно-строительное образование -- графическое компьютерное образование -- инженерно-строительное образование -- информационное моделирование -- информационные технологии проектирования -- проектирование объектов -- реформирование учебного процесса -- система автоматизированного проектирования -- сквозное проектирование -- технологии BIM -- технологии информационного моделирования -- технологии проектирования
Аннотация: В статье рассматривается необходимость реализации нового подхода к проектированию (информационное моделирование зданий) в учебном процессе инженерно-строительных специальностей. Вопрос о массовом переходе на информационные технологии проектирования решается на государственном уровне и поэтому является актуальным в современных условиях. Суть нового подхода к проектированию заключается в создании информационной модели здания или сооружения и извлечении из этой модели различной проектно-конструкторской документации. Внедрение новых технологий может осуществляться только специалистами, владеющими такими технологиями. Поэтому подготовка кадров должна опережать потребности промышленности и производства. Реформирование учебного процесса с целью обеспечения условий для формирования специалистов, способных успешно работать в современных условиях, осуществляется посредством введения в учебные планы новых дисциплин или новых разделов в существующие курсы, ориентированных на применение информационных технологий. Такой подход вызывает необходимость изменения структуры инженерно-строительного образования. В качестве одной из форм предлагается, например, система сквозного проектирования на базе соответствующего программного обеспечения. В статье рассматриваются общие моменты концепции сквозного проектирования для инженерно-строительных факультетов, а также коллективной работы над проектом. Предлагается, чтобы каждый учебный курс (Архитектура, Конструирование, Инженерные сети, Ландшафт, Смета и др. ) изучался с использованием специализированного модуля используемого программного комплекса или отдельного специализированного программного комплекса и отвечал специфике конкретной дисциплины. В статье приводятся примеры внедрения информационных технологий проектирования в учебный процесс. Наиболее активно работа в этом направлении проводится в НГАСУ (Сибстрин). Приводятся примеры проектов, выполненных студентами этого вуза с использованием BIM-технологий. В статье рассматриваются различные программные продукты, поддерживающие возможности информационного моделирования зданий. Отмечается, что выбор программного обеспечения для использования в учебном процессе является для вузов задачей непростой и ответственной.


Доп.точки доступа:
Ошкина, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Александр Петрович (доктор экономических наук, доцент).
    "Учебный инжиниринг" в контексте реализации идеологии CDIO [Текст] / А. П. Исаев, Л. В. Плотников // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- реформирование инженерного образования -- концепция CDIO -- CDIO -- технологии обучения -- учебно-практическая деятельность -- сквозное проектирование -- учебный инжиниринг -- инжиниринг -- результаты обучения -- обучение
Аннотация: Представлен образовательный проект реализации основных идей Всемирной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования, разработанный и применяемый в высшей инженерной школе УрФУ.


Доп.точки доступа:
Плотников, Леонид Валерьевич (кандидат технических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)