Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.





    Лобанова, Н
    Ситуационные задачи с медицинским содержанием. Одна из форм усиления практической составляющей курса "БЖ" [Текст] / Н. Лобанова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 4. - С. 35-40
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Уфа
   Теория и методика обучения--Россия--Башкортостан--Уфа

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- безопасность жизнедеятельности -- ситуационные задачи -- авторские методики -- первая медицинская помощь -- методические разработки
Аннотация: О применении ситуационных задач на уроках курса "Безопасность жизнедеятельности" в Уфимском педагогическом колледже N 1. Приведены авторские ситуационные задачи по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах и несчасных случаях.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Н. (отличник образования); Педагогический колледж N 1




    Цейко, В. А. (методист кабинета физической культуры и основ безопасности жизни БИПКРО).
    Личностно ориентированный подход в обучении учащихся основам безопасности жизнедеятельности: вопросы теории и методики [Текст] / В. А. Цейко // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное обучение -- обучение основам безопасности жизнедеятельности -- обучение ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- курс ОБЖ -- ОБЖ -- культура безопасности -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- ситуационные задачи -- решение ситуационных задач -- дидактические задачи -- дидактические игры -- развитие личностных качеств -- учащиеся -- проектная деятельность -- метод проектов -- проектный метод -- методы обучения -- технологии обучения
Аннотация: Рассмотрены основные инновационные формы и методы реализации личностно ориентированного подхода в процессе обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, А. В.
    Об оценке информационной компетенции будущих учителей химии [Текст] = Estimation of the information competence of future teachers of chemistry / А. В. Кузьмин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 47-52. : рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование -- высшая школа -- информационная компетентность -- ситуационные задачи -- анкетирование -- компьютерные тесты -- информационные технологии -- учителя химии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- критерии оценивания -- цифровые образовательные ресурсы -- методические рекомендации -- будущие учителя
Аннотация: Предлагается система оценивания информационной компетенции будущих учителей химии, включающая анкетирование, ситуационные задачи, критерии оценки презентации методических рекомендаций к урокам на основе цифровых образовательных ресурсов, компьютерные тесты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шимутина, Елена (заместитель директора).
    Кейс-технологии в учебном процессе [Текст] / Елена Шимутина // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 103-113.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
кейс-технологии -- технологии обучения -- метод анализа ситуаций -- метод изучения ситуаций -- метод деловых историй -- метод кейсов -- ситуационные задачи -- игровое проектирование -- групповые дискуссии -- классификации кейсов
Аннотация: Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, может это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бармакова, Натэлла (независимый эксперт в области управления персоналом; преподаватель курса "Управление персоналом").
    Персонал для новой компании [Текст] / Н. Бармакова // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 2 (февраль). - С. 116-118.
УДК
ББК 60.823.3
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
HR-менеджмент -- поиск персонала -- подбор персонала -- адаптация персонала -- заполнение вакансий -- оценка кандидатов на должность -- кейсы -- ситуационные задачи
Аннотация: Предлагается решение кейса по теме подбора и адаптации персонала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скрипко, З. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания физики [Текст] / З. А. Скрипко, Н. Д. Артемова, В. Г. Тютерев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 184-187. - Библиогр.: с. 186 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика -- преподавание физики -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- школьное образование -- компетентностные задачи -- лабораторные работы -- ситуационные задачи
Аннотация: Экспериментальные результаты по формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках физики путем совместного решения компетентностных задач и выполнения лабораторных работ.


Доп.точки доступа:
Артемова, Н. Д. (аспирант); Тютерев, В. Г. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костюков, Н. Н.
    О методике создания пособий для самостоятельной работы студентов [Текст] / Н. Н. Костюков // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 107-118. - Библиогр. : с. 117 (32 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- самостоятельная работа -- ситуационные задачи -- структура пособий -- учебные пособия
Аннотация: Создание педагогической методики на основе теории планомерного формирования умственных действий и понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конасова, Н. Ю.
    Программа оценки функциональной грамотности старшеклассников [Текст] = Program of assessing the functional literacy of high school students / Н. Ю. Конасова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 2. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценивание ситуационных задач -- проектирование ситуационных задач -- ситуационные задачи -- функциональная грамотность
Аннотация: О проблемах развития и оценки функциональной грамотности старшеклассников. Обобщаются результаты исследовательской программы по созданию учителями и учащимися ситуационных задач различной функциональной направленности. Определяются варианты решения задач, способы их оценки, возможности их включения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Н. Г. (доктор экономических наук; профессор).
    Использование ситуационных задач в обучении студентов созданию делового дискурса [Текст] / Н. Г. Новикова, Н. М. Зорина, В. В. Кортунов // Образование и общество. - 2014. - № 6 (89). - С. 28-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (17 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
деловой дискурс -- ситуационные задачи -- культура речи -- студенты -- дискурсивные матрицы -- фреймы -- речевые ситуации
Аннотация: Подчеркивается важная роль речеведческих дисциплин в обучении студентов созданию делового дискурса. Отмечается практическая направленность обучения, необходимость достижения большего и более действенного баланса теории и практики. Представлены инновационные формы обучения студентов созданию и восприятию институционального делового дискурса, среди которых следует отметить моделирование речевых ситуаций, приближенных к реальной коммуникативной ситуации; разработку и анализ сценариев речевого поведения, анализ речевых ситуаций, отражающих коммуникативные потребности. Подчеркивается, что использование в обучении речевых ситуаций и ситуационных задач, приближенных к реальной жизни, позволит перевести студента из ряда обучающегося в ряд исследователя и повысит его творческую активность, будет способствовать развитию интеллектуальных способностей.


Доп.точки доступа:
Зорина, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент); Кортунов, В. В. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
С 75


   
    Сравнение эффективности интерактивных и традиционных методов обучения [Текст] / К. О. Шарипов [и др.]. // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 33-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- ближнее зарубежье -- страны ближнего зарубежья -- медицинские вузы -- казахские вузы -- студенты вузов -- обучение студентов -- биохимики -- студенты-медики -- медики -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- традиционные методы обучения -- эффективность методов обучения -- ЖИГСО -- метод ЖИГСО -- исследования -- педагогические исследования -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- группы студентов -- групповые исследования -- коллоквиумы -- опросы студентов -- письменные опросы -- задачи -- ситуационные задачи -- половые различия -- языковые различия
Аннотация: Рассматривается эффективность интерактивного метода обучения (ЖИГСО) и традиционной системы преподавания биохимии в медицинском университете. Освещаются результаты коллоквиума, проведенного традиционным способом (письменный опрос по билетам с теоретическими вопросами и ситуационной задачей).


Доп.точки доступа:
Шарипов, Камалидин Орынбаевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Ерджанова, Сара Саид-Алиевна (кандидат медицинских наук; доцент); Киргизбаева, Арай Асканбаевна (кандидат медицинских наук; доцент); Нурлыбекова, Еркежан Нурлыбеккызы (студентка); Булыгин, Константин Александрович (кандидат медицинских наук; доцент); Бекенаева, Кымбат Слямовна (старший преподаватель); Досымбекова, Раушан Сарсенбаевна (преподаватель); Жакыпбекова, Салтанат Сеилбековна (кандидат биологических наук; доцент); Мухамадиева, Елизавета Олимджановна (старший преподаватель); Яхин, Ринат Фларитович (преподаватель); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы)




    Гринченко, Сергей Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Об установлении места нахождения стрелявшего и расположения потерпевшего относительно дульного среза оружия [Текст] / С. В. Гринченко, Д. В. Плотников // Судебная экспертиза. - 2015. - № 1 (41). - С. 76-87 : 9 рис. - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4327
УДК
ББК 67.53 + 67.52
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
баллистические экспертизы -- местоположение стрелявшего -- мысленное моделирование -- обстоятельства происшествия -- огнестрельное оружие -- осмотр места происшествия -- потерпевшие -- ситуационные задачи -- судебно-баллистическая экспертиза -- экспертизы
Аннотация: На примерах из экспертной практики показана возможность определения местоположения стрелявшего и установление расположения потерпевшего относительно дульного среза оружия как непосредственно на месте происшествия, так и опосредованно (в лабораторных условиях) при решении ситуационных задач судебно-баллистической экспертизы.


Доп.точки доступа:
Плотников, Дмитрий Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеценко, Н. В.
    К проблеме составления ситуационных задач по спортивной метрологии [Текст] / Н. В. Стеценко, Е. А. Широбакина, М. Н. Сандирова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 7. - С. 68. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
спортивная метрология -- учебные пособия -- ситуационные задачи -- сравнительный анализ -- математическая статистика -- практическая деятельность -- алгоритмы решения
Аннотация: Сравнительный анализ учебных пособий по применению методов математической статистики в практической деятельности специалистов по физической культуре и спорту.


Доп.точки доступа:
Широбакина, Е. А.; Сандирова, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Космодемьянская, Елена Евгеньевна (кандидат юридических наук; доцент).
    К вопросу о возможности формирования объединенной криминалистической методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков [Текст] / Е. Е. Космодемьянская // Библиотека криминалиста. - 2017. - № 3 (32). - С. 168-173. - Библиогр.: с. 173 (8 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2224-0543
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
незаконный оборот наркотиков -- методика расследования преступлений -- объединенная криминалистическая методика -- тактика расследования -- ситуационные задачи
Аннотация: Излагается теоретическое обоснование возможности создания объединенной криминалистической методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Проводится анализ видовых методик расследования ряда составов преступлений, входящих в группу. Выделены критерии общности этих методик, которые являются основанием формирования объединенной методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Комплексная экспертиза огнестрельных повреждений [Текст] / В. А. Ручкин [и др.] // Судебная экспертиза. - 2018. - № 3 (55). - С. 8-24 : 6 ил. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4327
УДК
ББК 67.53 + 67.52
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
комплексные экспертизы -- судебно-баллистическая экспертиза -- судебно-медицинская экспертиза -- огнестрельные повреждения -- огнестрельное оружие -- обстоятельства происшествия -- ситуационные задачи -- экспертизы
Аннотация: Рассматриваются вопросы методики производства комплексной экспертизы – судебно-баллистической и судебно-медицинской по решению частных экспертных задач установления обстоятельств причинения огнестрельных повреждений. Особое внимание уделяется экспертным экспериментам, суть которых состоит в производстве опытов для установления конкретного факта и причинной связи между фактами, явлениями, определения механизма следообразования, получения образцов для сравнительного исследования и выяснения причинно-следственных связей. Показаны возможности данной экспертизы для формирования объективной доказательственной базы, способствующие раскрытию и расследованию преступлений, которые совершаются с применением огнестрельного оружия.


Доп.точки доступа:
Ручкин, Виталий Анатольевич (доктор юридических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации); Бобовкин, Михаил Викторович (доктор юридических наук; профессор); Гринченко, Сергей Викторович; Плотников, Дмитрий Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, Николай Николаевич (кандидат юридических наук).
    Задачи судебных транспортно-технических экспертиз [Текст] / Н. Н. Ильин // Теория и практика судебной экспертизы. - 2019. - Т. 14, № 2. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв. ). - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-2785
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
судебные транспортно-технические экспертизы -- транспортно-технические экспертизы -- задачи судебной экспертизы -- ситуационные задачи -- транспортные происшествия
Аннотация: Предложена классификация диагностических задач судебных транспортно-технических экспертиз по установлению: технического состояния транспортных средств; траектории и характеристик движения транспортных средств; состояния транспортных путей сообщения; причины, механизма и обстоятельств транспортного происшествия; обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию, а также связанных с оценкой действий работников, ответственных за обслуживание и ремонт транспортного средства, с целью определения возможности предотвращения происшествия. Особое внимание уделено ситуационным задачам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любовенко, Елена Сергеевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Актуальные методики преподавания дисциплины "История отечественного государства и права" [Текст] / Е. С. Любовенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2019. - № 2. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (2 назв.). - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-0144
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информационно-комуникационные технологии -- информационные ресурсы -- информация -- казусы -- лекции -- методики преподавания -- методики ролевой игры -- преподавательские методики -- свободный доступ -- семинарские занятия -- семинары -- ситуационные задачи -- студенты
Аннотация: Раскрыты актуальные методики преподавания дисциплины "История отечественного государства и права" в условиях обилия информационных ресурсов и свободного доступа к информации и знаниям.


Доп.точки доступа:
Перевезенцев, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлов, Иван Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические особенности организации учебного расследования на уроке географии [Текст] / И. И. Павлов, М. П. Данилова, Г. В. Халдеев // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 4. - С. 200-204 : 2 табл. - Библиогр.: с. 203-204 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания географии -- география -- уроки географии -- познавательная деятельность -- активная познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- учебные расследования -- ролевые игры -- учебные интриги -- улики -- ситуационные задачи -- проблемное обучение
Аннотация: В статье представлены методические особенности организации активной познавательной деятельности учащихся на уроке географии, продиктованной необходимостью поиска и реализации интересной формы занятия. Новизной предлагаемого метода является постановка проблемной ситуации в форме мини-расследований, решение которых повышает у учащихся активную познавательную деятельность.


Доп.точки доступа:
Данилова, Мария Прокопьевна; Халдеев, Гаврил Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)