Система управления тягового электропривода с контролем температуры теплонагруженных элементов [Текст] / А. С. Космодамианский [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 38-43 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электроприводы -- асинхронные двигатели -- токи обмоток статоров -- системы векторного управления -- коммутация -- силовые ключи -- минимизация потерь мощности
Аннотация: Разработана система управления, осуществляющая минимизацию потерь и контроль температуры тягового электропривода. В качестве греющих потерь приняты статические и динамические потери силовых ключей, а также потери в меди обмоток и стали статора асинхронного двигателя. В качестве показателей потерь, лимитирующих по нагреву и мощности, рассмотрены частота коммутации силовых ключей и ток обмотки статора. Представлены структуры и математическое описание ключевых функциональных блоков системы управления. Предложены численные методы для определения точки минимума мощности потерь. Показано, что в результате применения предлагаемой системы управления уменьшение потерь может составить до 15% по сравнению с классическим вариантом системы векторного управления.


Доп.точки доступа:
Космодамианский, А. С.; Клячко, Л. М.; Воробьев, В. И.; Пугачев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Н. В.
    Метод контроля энергетических характеристик асинхронных электроприводов с преобразователями частоты [Текст] / Н. В. Андреева // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2014. - № 9/10. - С. 91-100 : рис., табл. - Библиогр.: c. 100 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
асинхронный электропривод -- контроль энергетической эффективности -- методики контроля -- расчет энергетической эффективности -- системы векторного управления -- электроприводы векторного управления -- электроприводы переменного тока
Аннотация: Приведены основные положения методики контроля энергетических характеристик асинхронного электропривода с векторным управлением в установившихся режимах работы при различных моментах статической нагрузки и результаты проверки работоспособности методики на основе экспериментальных данных о мгновенных значениях фазных токов и напряжений статора для различных уровней момента нагрузки на валу двигателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шрейнер, Р. Т.
    Электромеханические ресурсы частотно-регулируемого синхронного электропривода в непрерывных периодических режимах работы [Текст] / Р. Т. Шрейнер, А. В. Медведев, В. Н. Поляков // Электротехника. - 2016. - № 6. - С. 25-31 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
синхронные электроприводы -- частотно-регулируемые электроприводы -- системы векторного управления -- функциональные схемы -- явнополюсные синхронные двигатели -- энергосбережение -- ресурсы по перегрузке -- нагрев моментов двигателей -- непрерывные периодические режимы -- регулирование магнитных потоков -- электромеханические ресурсы -- потери мощности
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения перегрузочной способности и снижения потерь мощности в частотно-регулируемом синхронном электроприводе, работающем в непрерывном периодическом режиме. Дано определение непрерывного периодического режима. Приведена функциональная схема системы векторного управления синхронного электропривода. Сформулирована постановка задачи исследования электропривода. Описана методика моделирования синхронного электропривода, выявляющая предельно допустимые по нагреву нагрузки синхронного двигателя. Приведены результаты моделирования непрерывного периодического режима работы явнополюсного синхронного двигателя при постоянном и оптимальном регулировании магнитного потока якоря. Выявлен ресурс синхронного двигателя по критерию допустимого по нагреву момента двигателя. Проведен сравнительный анализ потерь мощности синхронного двигателя в непрерывном периодическом режиме при постоянном и оптимальном регулировании магнитного потока якоря. Дано заключение об эффективности использования оптимального регулирования магнитного потока якоря в системах векторного управления синхронных электроприводов, работающих в непрерывном периодическом режиме.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. В.; Поляков, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодкий, Е. М.
    Параметрическая идентификация асинхронного двигателя на основе алгоритма фазовой автоподстройки частоты [Текст] / Е. М. Солодкий, Д. А. Даденков, А. М. Костыгов // Электротехника. - 2018. - № 11. - С. 53-57 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- схемы замещения -- алгоритмы фазовой автоподстройки частоты -- параметрическая идентификация -- системы векторного управления -- статоры -- регуляторы электроприводов
Аннотация: Рассмотрен способ идентификации параметров асинхронного двигателя на основе алгоритма фазовой автоподстройки частоты. Выполнен анализ и классификация существующих способов идентификации параметров схемы замещения. Выделены методы, реализуемые в режиме реального времени и режиме адаптации электропривода, во время первого запуска привода в эксплуатацию. При этом применение методов активной идентификации, при которых в силовую цепь привода инжектируют дополнительный тестовый информационный сигнал, в процессе работы привода неприемлемы, и они используются во время предварительной настройки электропривода до ввода его в эксплуатацию или кратковременно для адаптации изменяющихся параметров. Предложен алгоритм оценки параметров двигателя и разработаны функциональная и структурная схемы параметрической идентификации. Разработанный метод идентификации на базе алгоритма фазовой автоподстройки частоты основан на нивелировании разности фаз реального (измеренного) и вычисленного по модели векторов тока статора. Представлены результаты имитационного моделирования реализованной системы параметрической идентификации. По результатам модельных экспериментов ошибка оценки идентифицированных параметров исследуемого двигателя составила менее 1%. Предложенная система параметрической идентификации может быть использована в составе систем векторного управления для определения коэффициентов внутренних регуляторов электропривода.


Доп.точки доступа:
Даденков, Д. А.; Костыгов, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Энергоэффективное управление асинхронным двигателем: методы повышения его динамики [Текст] / А. А. Попов [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 7. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- моделирование -- динамика -- полеориентированное управление -- энергоэффективность -- системы векторного управления -- MTPA -- методы управления возбуждением двигателей -- переходные режимы -- роторы -- регуляторы -- токи статоров
Аннотация: Для повышения эффективности системы электропривода в условиях низких скоростей в системе векторного управления асинхронным двигателем используется стратегия управления, оптимизированная по минимуму токов статора (MTPA -maximum torque per ampere). MTPA - это метод управления возбуждением двигателя, который серьезно снижает динамику крутящего момента из-за влияния постоянной времени ротора. Традиционно для такой стратегии управления рассматриваются установившиеся режимы двигателя, но не рассматриваются переходные режимы. Приведено сравнение стратегии управления MTPA асинхронного двигателя с применением регулятора потока ротора и без него. Предложены новые подходы к повышению динамики управления MTPA, описаны переходные режимы и приведено их сравнение.


Доп.точки доступа:
Попов, А. А.; Попова, В. А.; Гуляев, И. В.; Briz del Blanco, F.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)