Гусинский, Эрнст натанович (канд. физ.-мат. наук ; доц.). Симптом системного заболевания [Текст] / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 115 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Америка--Соединенные Штаты Америки--США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- государственная система образования -- система школьного образования -- демократическая система образования -- ученическое самоуправление -- псевдология Аннотация: Рассматривается деятельность государственной системы образования, почти одинаковой во всех странах цивилизованного мира. Анализируются источники, приобретшие широкую известность в XX- XXI вв. Особенно внимательно (по личным впечатлениям) изучается практика американской школы. Декларируемые цели образования сличаются с целевыми установками, которыми в действительности руководствуются учителя. Рассматриваются также федеральные законодательные установления, предписывающие провести очередную образовательную реформу в США. Делается вывод, что за прошедший век создать прогрессивную и демократическую систему образования так и не удалось. Доп.точки доступа: Турчанинова, Юлия Иосифовна (канд. пед. наук ; доц.); Дьюи, Джон (проф. Колумбийского ун-та ; 1859-1952) \дж.\; Рейвен, Джон \дж.\; Нилл, Александр \а.\; Иллич, Иван \и.\; Гудлэд, Джон (проф.) \дж.\ |
Кузина, Ирина Львовна (кандидат исторических наук). Развитие системы школьного образования в казачьей среде Приамурья и Приморья в конце XIX-начале XX в. [Текст] / И. Л. Кузина, И. К. Андрианов> // Вестник Дальневосточного отделения РАН. - 2013. - № 4. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Приморье--Приамурье Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- школьная сеть -- казачество -- казачьи войска -- казачьи станицы -- система школьного образования -- казачья среда Аннотация: Показано развитие системы образования у казачества в период освоения Приамурья и Приморья. Выделены этапы развития школьной системы образования в казачьих станицах, раскрыты проблемы и особенности развития школьной сети. Доп.точки доступа: Андрианов, Иван Константинович (магистрант); Уссурийское казачье войскоАмурское казачье войско Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубан, Лариса Семеновна (доктор социологических наук). Современное девиантное поведение и отношение молодежи к его проявлениям [Текст] / Л. С. Рубан> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 2. - С. 318-333 : 13 табл. - Библиогр.: с. 332 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 1998-2018 гг. Социальная педагогика--Россия, 1998-2018 гг. Психология Детская психология--Россия, 1998-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): гаранты безопасности -- девиантное поведение -- депривация -- конфликтологический мониторинг -- культурные ценности -- лонгитюдные исследования -- молодежь -- моральные ценности -- опросники -- полиэтничные регионы -- предотвращение конфликтов -- протестная активность -- регионы -- система школьного образования -- табакокурение -- толерантность -- употребление алкоголя -- употребление наркотиков -- уровень безопасности -- фрустрация -- ценностные приоритеты -- школьники Аннотация: Рассматривается отношение школьной молодежи к разным видам девиантного поведения по результатам крупномасштабного лонгитюдного исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). ФРГ: методология исследования теории и практики общего образования и ретропрогностическом контексте [Текст] / Л. И. Писарева> // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия--ФРГ, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- немецкое образование -- школьное образование -- система школьного образования -- исследования -- демократизация образования -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- цели образования -- общее образование -- содержание образования -- куррикулум -- дидактические концепции -- сравнительно-педагогический анализ -- исторический анализ Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте. Доп.точки доступа: Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубровина, И. В. К проблеме культурного взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / И. В. Дубровина> // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): взаимодополняемость -- образовательный процесс -- родители -- семья -- система образования -- система школьного образования -- социокультурная реальность -- учителя Аннотация: Образовательная среда - благоприятная для здоровья и развития ребенка нравственная обстановка, культура человеческих отношений, взаимоуважение и доверие участников образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |