Свешникова, Марина Ильинична (кандидат педагогических наук, доцент кафедры романской филологии Астраханского государственного университета). Эстетика восприятия поэтического текста [Текст] / М. И. Свешникова> // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): этнический язык -- вербальные знаки -- информация -- поэзия -- система символов -- поэтический язык -- стихотворный текст -- вербальные искусства -- эстетическое чувство -- поэтический перевод Аннотация: Поэтический текст представляет собой вербальное образование, которое строится по законам, которые базируются на этническом языке, однако могут в некоторой степени отличаться от него. Отказ от системы поэтических символов лишает этнический язык не только образных сравнений и метафор, но и инструмента эстетизации речи, что, в свою очередь, уменьшает культурологический слой языка и разрушает его аккумулятивную функцию. |
Кузнецова, Л. М. Язык в контексте социальной философии [Текст] / Л. М. Кузнецова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 5. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): социальная природа языка -- язык -- коммуникация людей -- семиотика -- система знаков -- система символов -- знаки -- символы -- семиотическое пространство -- общественное сознание -- общение людей Аннотация: Совместная деятельность, взаимодействие и коммуникация людей связаны с обменом и хранением информации, фиксацией и передачей общечеловеческих ценностей и принципов, которые осуществляются с помощью особой системы знаков и символов. Совокупность символических и знаковых средств и форм выражения создает особое семиотическое пространство, которое выступает важнейшим условием сознательной общественной деятельности людей. Язык рассмотрен в контексте социальной философии, обозначены практический и коммуникативный компоненты языка как социального явления. |
Трубаева, Елена Игоревна (аспирант кафедры иностранных языков Белгородского государственного университета). Концептуальная структура романа Д. Брауна "Код да Винчи" [Текст] : концепты 'язык' и 'знание' / Е. И. Трубаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 32. - С. 143-148. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 148
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Литературоведение--США, 20 в. кон. Литература Америки Кл.слова (ненормированные): концепты -- язык -- знание -- фреймовые структуры -- кодирование -- семантическое поле -- символы -- система символов -- языковая игра -- переносные значения -- проза -- романы Аннотация: В статье рассматривается специфика реализации концептов 'knowledge' и 'language' в тексте романа Д. Брауна "Код да Винчи". Автор выявляет зависимость развития сюжетной линии от лексикологических и грамматических условий объективации взаимосвязанных концептов. Доп.точки доступа: Браун, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васькина, Н. Н. (заведующий). Опыт внедрения инновационных технологий в детском реабилитационном центре: система символов (пиктограмм) как средство невербального общения умственно отсталого ребенка [Текст] / Н. Н. Васькина> // Работник социальной службы. - 2017. - № 8. - С. 42-45
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- детские реабилитационные центры -- система символов -- пиктограммы -- нарушения речи -- пиктография -- невербальное общение -- социальные услуги Аннотация: Коррекционная работа с детьми-инвалидами, имеющими нарушения речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |