Шумаков, Вадим Анатольевич.
    Понятие эвристической интуиции в контексте идей и принципов синергетической парадигмы [Текст] / В. А. Шумаков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 118-125
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
познание -- научное познание -- интуитивно-эвристическое познание -- интуиция -- эвристическая интуиция -- система знаний -- решение проблемы -- осознанный поиск -- бессознательный поиск -- синергетика -- саморазвивающиеся системы -- синергетизированная модель
Аннотация: В статье исследуется феномен интуитивно-эвристического познания. Эвристическая интуиция представлена как момент развивающейся системы знания, характеризуя ее как спонтанно развивающуюся, саморазвивающуюся систему. Основные выводы автора создают основу формирования синергетизированной модели интуитивно-эвристического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конышева, А. В.
    Учет психологических особенностей студентов при управлении самостоятельной работой по иностранному языку [Текст] / А. В. Конышева // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- языковое обучение -- обучение иностранным языкам -- самостоятельная работа -- психологические особенности -- ролевая позиция -- студенты технических специальностей -- технические специальности -- речевая деятельность -- школьные учителя -- система знаний -- мышление -- познание -- навыки -- умения
Аннотация: Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности. Психологические особенности организации учебного процесса при управлении самостоятельной работой по иностранному языку студентов технических специальностей.





    Аванесов, Вадим Сергеевич (д-р пед. наук).
    Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 45-68. - 1; Тесты или задания в тестовой форме?. - 1; Образовательные и тестовые технологии. - 1; Основные требования и направления развития тестовых технологий. - 1; Педагогические задания в тестовой форме. - 1; Задания в учебном процессе. - 1; Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях. - 1; Модульная технология обучения. - 1; Тенденции и примеры. - 1; Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль. - 1; Недостатки задач ЕГЭ. - 1; Реконструкция традиционных задач для применения в новых образовательных технологиях. - 1; Мониторинг образовательной деятельности
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- новые образовательные технологии -- система знаний -- организация обучения -- учебный процесс -- задания в тестовой форме -- тестовые технологии -- педагогические задания в тестовой форме -- модульная технология обучения -- адаптивное обучение -- адаптивный тестовый контроль -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- недостатки ЕГЭ -- реконструкции задач -- мониторинг в образовании
Аннотация: Исследуются возможности существенного улучшения качества образования на основе расширенного применения заданий в тестовой форме не только для контроля, но и для формирования системы знаний. Такое применение заданий дает начало новой образовательной технологии. При этом имеется в виду применение в учебном процессе не тестов, а заданий в тестовой форме, что становится возможным при понимании различий между ними и при условии умелого использования обучающего потенциала таких заданий. Задания начинают выполнять функции известного в литературе задачного подхода к организации обучения, делая это более технологичным и эффективным образом.





    Лазарева, Оксана Владимировна (старший преподаватель).
    Функционирование механизма метафоризации в процессе формирования мифологической образности [Текст] / О. В. Лазарева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 3 (40). - С. 14-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- мифология -- образ -- символы -- познание -- понятие -- механизм -- система знаний -- индивид -- метафоризация -- мифопредставления
Аннотация: Мифология как система знаний о мире имеет специфический механизм построения. Основной механизм когнитивного поиска в рамках мифологии - метафора-образ и метафора-символ. Метафора обеспечивает познание неизвестного предмета через известный предмет по принципу аналогии.





    Баин, Александр Михайлович.
    Математическая модель системы дистанционного обучения [Текст] / А. М. Баин // Известия вузов. Электроника. - 2010. - N 2. - С. 71-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
производительность -- теория массового обслуживания -- системы дистанционного образования -- система знаний -- программно-аппаратный комплекс
Аннотация: Предложена математическая модель системы дистанционного обучения с позиций теории сетей массового обслуживания, позволяющая рассчитывать производительность, время отклика и долю теряемых запросов многопользовательской системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочко, В. С.
    Территория как среда развертывания системы знаний людей и их нравственно-культурных ценностей [Текст] / В. С. Бочко // Журнал экономической теории. - 2010. - N 4. - С. 108-113. . - Библиогр.: с. 113 (6 назв. )
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
территория -- регион -- земное пространство -- социотерритория -- люди -- система знаний -- нравственно-культурные ценности
Аннотация: Освещен вопрос возможности нового понимания сущности и границ территории. Обоснована необходимость перехода от трактовки территории как земного пространства с определенными границами к рассмотрению ее как среды развертывания системы знаний людей и их нравственно-культурных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дустмурадова, О. М. (соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан)).
    Использование коммуникативного и когнитивного подходов в преподавании синтаксиса узбекского языка [Текст] / О. М. Дустмурадова // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 54-56. . - Библиогр.: с. 56 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- узбекский язык -- родной язык -- синтаксис -- национальная культура -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- система знаний -- учебная дисциплина -- лингвистическая мысль
Аннотация: В данной статье освещены современные подходы в преподавании синтаксиса узбекского языка: коммуникативный, технологический, когнитивный, вербально-когнитивный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тулегенов, Вадим Валитханович (кандидат юридических наук; доцент; начальник кафедры).
    Криминальное умение: понятие, сущность и признаки [Текст] / Тулегенов Вадим Валитханович // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
дефиниции -- криминальное умение -- криминальный профессионализм -- признаки криминального умения -- система знаний -- система навыков -- сложная модель поведения
Аннотация: Анализ криминального умения как признака криминального профессионализма. Предложена собственная дефиниция данного понятия, раскрыта его сущность и выделены основные признаки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руднев, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Литература и культура чтения в личностном развитии студента [Текст] = Literature and culture of reading in the personal development of the student / В. Н. Руднев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (22 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 78.38
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
базовые ценности мировой культуры -- культура чтения -- литература -- личностное развитие -- национальная культура -- профессиональная компетентность -- система знаний -- соответствующий круг чтения -- социализация -- социально-педагогические исследования -- социальные ценности -- студенты -- формирование личности -- читатели -- этические ценности
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с ролью литературы и культуры чтения в личностном развитии студента. На материалах социально-педагогического исследования автор делает вывод, что, усваивая систему знаний, нормы и ценности данного общества, индивид впоследствии выбирает соответствующий круг чтения, продолжающий формирование его личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Когнитивная энтропия как фактор разрушения системного знания [Текст] / О. М. Корчажкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 12. - С. 97-114. - Библиогр.: с. 113-114 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- энтропия -- знание -- познающий субъект -- системное знание -- когнитивная перегрузка -- система знаний
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с влиянием когнитивной энтропии на воспроизведение системного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутко, Евгений Яковлевич (доктор экономических наук).
    Персональная картина мира как результат образования [Текст] / Е. Я. Бутко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-94 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- качество образования -- оценка качества -- картина мира -- персональная картина мира -- информационные ресурсы -- информационное пространство -- система знаний -- информационная модель
Аннотация: Интегральная модель оценки качества образования, представляющая собой систему знаний, которую учащийся получает в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верина, Галина Владимировна.
    Наука уголовного права, концепция, концептуальные основы российского уголовного законодательства [Текст] = Science of criminal law, conception, conceptual foundations of russian criminal legislation : сущность и соотнесение понятий / Г. В. Верина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 4. - С. 168-176. - Библиогр.: с. 174-176 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные основы -- концепции уголовно-правовой науки -- наука уголовного права -- система знаний -- уголовное законодательство
Аннотация: Наука уголовного права представлена в виде незамкнутой эволюционирующей системы концепций по вопросам преступления и наказания, носителем которых выступает человек - их связующее звено, ибо именно человек совершает преступление и несет за него уголовную ответственность и уголовное наказание. Концепция и концептуальные основы российского уголовного законодательства представлены в качестве базовых структурных единиц системы науки уголовного права, ее неотъемлемых "ячеек"; разработаны их авторские дефиниции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамигулова, Оксана Алексеевна (заведующий кафедрой права и обществознания; кандидат педагогических наук; член Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию).
    Оценка в деятельностной парадигме: готовность учителя [Текст] / Оксана Алексеевна Шамигулова // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 64-70 : 3 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- качество образования -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- проверка знаний -- профессиональная компетентность учителей -- система знаний -- система учебных действий -- умение учиться
Аннотация: Инновационные результаты образования, сформулированные в ФГОС и отражающие ожидания государства в отношении современной школы, заключаются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Предметом оценки становятся способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе освоения опорной системы знаний, овладения метапредметными результатами и умением учиться. Поэтому существующие в массовой практике российских школ методы и средства проверки образовательных результатов по каждому отдельному предмету, заключающиеся преимущественно в проверке знаний на уровне их воспроизведения, не смогут обеспечить качество и эффективность реализации ФГОС общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)