Григорьев, М. А.
    Система управления электроприводом с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2013. - № 10. - С. 29-35 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.3
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины специального назначения

Кл.слова (ненормированные):
электроприводы -- системы управления электроприводами -- управление электроприводами -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины -- независимые возбуждения -- многоканальные системы -- двухзонное регулирование скоростей -- регулирование скоростей -- независимое регулирование скоростей
Аннотация: Приведено математическое описание системы электропривода, указано, что электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения может быть представлен многоканальной системой, в которой структура каждого канала аналогична структуре электропривода постоянного тока. Предложены структуры управления с независимым и двухзонным регулированием скорости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 4. - С. 32-36 : 4 рис. - Библиогр.: с. 36 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- математическое моделирование -- независимое возбуждение -- синхронные реактивные машины -- частотные методы синтеза -- электроприводы
Аннотация: Приведена классификация систем управления электроприводом с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. Показано, что настройка электроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения при числе фаз m > 5 выполняется аналогично настройке электроприводов постоянного тока.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Особенности схем силовых цепей полупроводниковых преобразователей для питания синхронных реактивных машин [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 7-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
силовые цепи -- схемы силовых цепей -- реактивные машины -- полупроводниковые преобразователи -- синхронные реактивные машины -- электромеханические преобразователи -- регрессионный анализ -- микропроцессорные системы управления -- технологические установки
Аннотация: Предложены схемы силовых цепей синхронных реактивных электроприводов независимого возбуждения. Показано, что количество ключей определяется числом фаз и лежит в диапазоне от до. Методами регрессионного анализа установлено, что удельная цена на полупроводниковые преобразователи при малых значениях тока не зависит от тока и определяется стоимостью микропроцессорной системы управления. При токах, больших 100 А, зависимость между ценой и током приближается к линейной, поэтому отказ от трехфазной конфигурации силовых цепей полупроводникового преобразователя и переход к многофазной конфигурации не приводят к увеличению массогабаритных показателей источника питания. Таким образом, усложнение конфигурации схем силовых цепей (увеличение количества фаз) для технологических установок с установленной мощностью более 200 кВт позволяет улучшить массогабаритные показатели электромеханического преобразователя при сохранении габаритов полупроводникового преобразователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Тяговый электропривод трактора ДЭТ-400 [Текст] / А. Н. Шишков [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 24-26 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- дизель-электрические тракторы -- системы управления электроприводами -- моделирование -- Matlab
Аннотация: Регулируемый электропривод, имеющий значительную кратность поддерживаемого момента (10: 1 и выше) в режиме ограничения мощности, целесообразно применять в дизель-электрических тракторах с тяжелыми условиями работы. Такого рода перегрузки может обеспечить электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. Остается необходимость провести синтез и настройку системы управления электроприводом. Рассматриваются характер обратных связей системы регулирования электропривода, проводится выбор структуры, синтез регуляторов, формулируются рекомендации по их настройке при широком диапазоне изменения параметров электропривода, при типовых воздействиях определяются показатели качества процессов для тягового электропривода. Моделирования проводилось при помощи упрощенной модели системы электропривода в программном пакете Matlab.


Доп.точки доступа:
Шишков, А. Н.; Сычев, Д. А.; Бычков, А. Е.; Сидоренко, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усынин, Ю. С.
    Многосвязные системы управления электроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / Ю. С. Усынин // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 49-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- многодвигательные электроприводы -- математические модели -- энергетические характеристики -- структурные схемы -- машины независимого возбуждения
Аннотация: В электроприводе с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ) благодаря особенностям конструкции электрической машины (обмотка с полным шагом, многофазность, свобода в выборе формы фазного тока) четко разделяются функции каналов возбуждения и якоря, что улучшает регулировочные и энергетические характеристики электропривода. Приведена математическая модель электропривода с СРМНВ в виде структурной схемы, уделено внимание взаимодействию полей возбуждения и якоря при формировании предельных энергосиловых характеристик электропривода с учетом насыщения магнитной системы двигателя, показана выгода режима "последовательного возбуждения" с целью снижения суммарных потерь в электроприводе, дан синтез каналов обратных связей в многоконтурной системе регулирования, указаны особенности формирования процессов в многодвигательном электроприводе с СРМНВ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Динамические показатели активных выпрямителей [Текст] / М. А. Григорьев [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 53-55 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
позиционные механизмы -- динамические показатели -- активные выпрямители -- сливные транзисторы -- перенапряжения -- синхронные реактивные машины -- математическое моделирование
Аннотация: Оптимальная траектория движения в электроприводах позиционных механизмов, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, определяется несколькими отдельными отрезками, складывающимися из набора фазовых траекторий с различными целевыми функциями. Показано, что оптимизация электропривода на одном из участков требует оценки динамических показателей "узла торможения". Проводится сопоставление схемотехнических решений "узлов торможения" электропривода. Отмечены недостатки наиболее распространенной схемы торможения со "сливным транзистором", в которой избыток кинетической энергии рассеивается на активном сопротивлении. Методами математического моделирования сопоставлены динамические показатели "активных выпрямителей", работающих в генераторном режиме, и традиционных схем со "сливным транзистором". Количественная оценка динамических показателей "активных выпрямителей" выполнялась по относительному значению перенапряжения в звене постоянного тока в зависимости от мощности, возвращаемой в питающую.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Горожанкин, А. Н.; Кинас, С. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Математическая модель синхронного реактивного электропривода с независимым управлением по каналу возбуждения [Текст] / М. А. Григорьев, С. И. Кинас // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 60-66 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- электромеханические преобразователи -- асинхронные электроприводы -- расчетные схемы -- полупроводниковые преобразователи -- многофазность -- синхронные реактивные машины -- машины независимого возбуждения -- магнитные системы
Аннотация: Предложена математическая модель синхронного реактивного электропривода с независимым управлением по каналу возбуждения. В модели блок электромеханического преобразователя представлен в виде системы с распределенными параметрами и рассчитывается методом конечных элементов, а полупроводниковый преобразователь аппроксимирован непрерывным динамическим звеном. На примере регулируемых асинхронных электроприводов статистическими методами показано, что расчет по предложенной математической модели при нагрузках от 0 до М н дает близкие результаты с данными, получаемыми по традиционным расчетным схемам. Показано, что что при расчете асинхронных электроприводов в области критического и закритического момента использование традиционных математических моделей некорректно из-за весьма приближенного учета насыщения магнитной системы, поэтому разработанная математическая модель может быть использована и для расчетов традиционных электроприводов в зоне перегрузок по моменту.


Доп.точки доступа:
Кинас, С. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усынин, Ю. С.
    Основные положения теории и практики электроприводов с синхронными реактивными двигателями независимого возбуждения [Текст] / Ю. С. Усынин, М. А. Григорьев, А. Н. Шишков // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 22-26 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- многокритериальная оптимизация -- коммутация -- статоры -- трехфазные схемы -- силовые цепи -- электродвигатели -- электрические машины малой мощности -- магнитные потоки при перегрузках -- обмотка статоров с полным шагом
Аннотация: Рассмотрены особенности элекроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ), придающие электроприводу высокие энергетические и регулировочные характеристики: возможность раздельного и независимого управления полями возбуждения и якоря, многофазность, отказ от трехфазных схем силовых цепей, необязательность синусоидальной формы токов. Показано, что независимое управление полями возбуждения и якоря расширяет диапазон возможностей при решении задачи многокритериальной оптимизации электропривода с СРМНВ. Расчеты показали, что в электроприводе с идеальным преобразователем за счет перераспределения активных материалов в электрических машинах малой мощности можно улучшить удельные показатели на 30-40%, в электродвигателях средней и большой мощности этот эффект скромнее и не превышает 10%. Обращается внимание на то, что в электроприводе с СРМНВ нет ограничений по условиям коммутации, что позволяет увеличить магнитный поток при перегрузках, а следовательно, увеличить кратковременно электромагнитный момент в 4-8 раз более номинального значения.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Шишков, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение энергоэффективности электроприводов станов периодической прокатки труб [Текст] / Ю. С. Усынин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 32-34 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
станы периодической прокатки -- потери электроэнергии -- системы подчиненного регулирования -- реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- витки обмотки якоря -- системы электропривода переменного тока -- повышение энергоэффективности -- реактивные машины независимого возбуждения
Аннотация: Рассмотрены составляющие потерь электроэнергии в электроприводах станов периодической прокатки труб, имеющих крайне неравномерный график нагрузки. Проведена оценка ресурсов энергосбережения в электроприводе для станов периодической прокатки труб благодаря совершенствованию элементов электропривода, способов и систем управления. Обоснована высокая эффективность пропорционального управления токами якоря и возбуждения в зоне малых нагрузок. Проанализированы возможности как традиционных систем подчиненного регулирования, так и принципиально новых систем электропривода переменного тока. Объяснена природа выгод, связанных с применением электропривода с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения - полное использование витков обмотки якоря при создании электромагнитного момента и отсутствие ряда узлов, обтекаемых большими токами (компенсационной обмотки, добавочных полюсов, обмотки возбуждения).


Доп.точки доступа:
Усынин, Ю. С.; Шишков, А. Н.; Сычев, Д. А.; Савостеенко, Н. В.; Хаятов, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение надежности работы электроприводов эксгаустеров кислородно- конвертерного процесса [Текст] / М. А. Григорьев [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 49-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291 + 31.7
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Техника сжатых и разреженных газов

Кл.слова (ненормированные):
эксгаустеры -- реактивные электроприводы -- синхронные реактивные электроприводы -- кислородно-конвертерные производства -- электрооборудование -- синхронные реактивные машины -- импульсно-векторное управление -- двигатели независимого возбуждения -- математическое моделирование -- полупроводниковые преобразователи -- силовые полупроводниковые преобразователи -- повышение надежности электроприводов
Аннотация: Рассматриваются пути повышения надежности электроприводов эксгаустеров кислородно- конверторного производства. Получены зависимости надежностных показателей комплекса "полупроводниковый преобразователь-двигатель" от запаса мощности. В качестве критерия сопоставления решений приняты затраты на установленное электрооборудование. Обращается внимание, что повышение надежности электропривода возможно не только путем увеличения габаритной мощности силовой части, но и изменения количества фаз. Показано, что в синхронном реактивном электроприводе с импульсно-векторным управлением при резервировании полупроводникового преобразователя удается улучшить надежностные показатели системы. Предложена математическая модель комплекса "силовой полупроводниковый преобразователь- синхронный реактивный двигатель независимого возбуждения". Рассмотрены результаты математического моделирования синхронного реактивного электропривода с импульсно- векторным управлением: установлена зависимость удельных показателей электропривода от количества фаз.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Журавлев, А. М.; Хаятов, Е. С.; Савостеенко, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Тяговый электропривод электромобиля [Текст] / М. А. Григорьев, Н. И. Наумович, Е. В. Белоусов // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 53-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
регулируемые электроприводы -- электрические машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- электромобили -- тяговые электроприводы -- системы электроприводов постоянного тока -- внедорожники -- перегрузки
Аннотация: Регулируемый электропривод, имеющий значительную кратность поддерживаемого момента (5: 1 и выше) в режиме ограничения мощности, целесообразно применять в электроприводах электромобилей внедорожников. Такие перегрузки могут быть обеспечены, например, электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения не только за счет возможностей электрической машины, но и за счет выбора структуры управления электроприводом. Выполнен анализ требований электроприводу электромобиля, рассмотрен характер влияния способа управления на удельные показатели, а также анализ количества независимых управляющих воздействий в синхронных реактивных электроприводах. Показана возможность увеличения кратности перегрузки по моменту за счет отказа от векторных законов управления в пользу структур аналогичных системам электроприводов постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Наумович, Н. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапшина, В. А.
    Определение индуктивностей синхронной реактивной машины для бездатчикового управления [Текст] / В. А. Лапшина, А. А. Попов, И. В. Гуляев // Электротехника. - 2017. - № 6. - С. 27-30 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- бездатчиковое управление -- компьютерное моделирование -- индуктивность -- высокочастотные сигналы -- обработка высокочастотных сигналов -- электроприводы -- статоры -- роторы
Аннотация: Более двух десятилетий задача по исключению датчиков положения ротора в приводах переменного тока остается актуальной. Среди ожидаемых преимуществ от ее решения - снижение стоимости и размеров привода, а также повышение надежности. Методы, разработанные для достижения этой цели, обычно называются бездатчиковым управлением. Для машин переменного тока эти методы обеспечивают высокую производительность в диапазоне средних и высоких скоростей, однако их эффективность падает с уменьшением скорости, а управление положением на низких и близких к нулю скоростях не представляется возможным. Для преодоления этого ограничения были предложены методы бездатчикового управления, основанные на отслеживании положения асимметрии ротора. Эти методы измеряют реакцию машины на высокочастотную составляющую сигнала возбуждения. Одно из наиболее привлекательных свойств этого метода - отсутствие ограничении при работе на низких или близких к нулю скоростях, что позволяет управлять положением ротора. В статье представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований метода определения индуктивностей Ld и Lq синхронной реактивной машины (СРМ) с применением инжекции высокочастотной составляющей в напряжение статора. Рассмотрены принципы работы данного метода и его применение на математической модели СРМ и двигателе M3AL 90LDA 4 компании АВВ. Определение этих параметров необходимо для реализации систем бездатчикового управления электроприводом.


Доп.точки доступа:
Попов, А. А.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Учёт потерь в стали в системах управления синхронными реактивными электроприводами [Текст] / А. Н. Горожанкин [и др.] // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные машины -- синхронные реактивные машины -- потери в сталях -- системы управления -- оптимальное управление -- регуляторы -- адаптивные регуляторы -- роторы -- силовая информационная электроника
Аннотация: Синхронные реактивные электроприводы развиваются благодаря своим преимуществам: бесконтактности, высоким перегрузочным и удельным моментам, отсутствию потерь в роторе, большому диапазону регулирования, а также прогрессу в области информационной и силовой электроники. Показано, что потери в стали существенно влияют на алгоритмы управления синхронной реактивной машиной. Рассмотрена четырёхконтурная система векторного управления синхронной реактивной машиной. Внутренними контурами являются контуры регулирования тока и электромагнитного момента электрической машины, внешними - контуры потокосцепления статора и угловой скорости. Показаны особенности синтеза наблюдателя для векторной системы управления с учётом потерь в стали и насыщения магнитной системы. Экспериментально показана адекватность полученного наблюдателя. Выполнен синтез алгоритмов оптимального управления синхронной реактивной машиной с учётом потерь в стали. Первый алгоритм предполагает наличие таблицы оптимальных значений управляющих воздействий, второй - предусматривает синтез адаптивного регулятора момента, который будет автоматически настраиваться на оптимальное управляющее воздействие. Полученные алгоритмы управления являются универсальными и могут быть применены в других системах управления синхронными реактивными машинами, например, в системах прямого управления моментом.


Доп.точки доступа:
Горожанкин, А. Н.; Буханов, С. С.; Грызлов, А. А.; Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)