Глубокий, Сергей.
    Часы и знаки креатива [Текст] : применение метода фокального объекта к продукции Минского часового завода / С. Глубокий // Маркетинг: идеи и технологии. - 2010. - N 6. - С. 26-32.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг--Беларусь--Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
инвестиционные проекты -- белорусско-швейцарское сотрудничество -- швейцарско-белорусское сотрудничество -- белорусские заводы -- часовые заводы -- зарубежные компании -- привлечение инвестиций -- метод фокального объекта -- креативные идеи -- синектика -- торговые марки -- марки часов -- брэнды -- отечественные брэнды
Аннотация: О привлечении швейцарской компании Franck Muller International B. V. в качестве инвестора ОАО "Минский часовой завод".


Доп.точки доступа:
ОАО Минский часовой завод; Минский часовой завод, ОАО; Franck Muller, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панькова, Наталья Михайловна.
    Методы организации творческого процесса в современном университете [Текст] / Н. М. Панькова // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 314, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 136-140. . - Библиогр.: с. 140 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
творческие процессы -- современные университеты -- творческие способности -- воспитание -- творческие личности -- коллективное творчество -- мозговой штурм -- ТРИЗ -- синектика -- индивидуальные особенности -- личностные ориентиры -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Обозначены причины кризисной ситуации, сложившейся в образовании XX в. Взгляды на образование как на инструмент, который используется для формирования определенного типа личности в рамках социальной системы или же сведение образования к узкопрофильной подготовке, не вполне корректно отражают современные потребности общества. Каким образом можно преодолеть кризисную ситуацию, сложившуюся в современном обществе? Определена значимость индивидуальных особенностей обучающегося, его творческих способностей и личностных ориентиров. Сделан вывод о том, что творческие способности - это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи, причем вывести результаты из начальных условий невозможно. Обозначены основные проблемы, связанные с творческим процессом, и представлены методики их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нюдюрмагомедов, А. Н.
    Интерактивные технологии в реализации воспитательной функции обучения [Текст] / А. Н. Нюдюрмагомедов, Л. М. Рамазанова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 2. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- интерактивное обучение -- воспитательная функция обучения -- ролевое взаимодействие -- урок-синектика -- урок-диалог
Аннотация: Интерактивные технологии и формы учебных занятий рассмотрены с позиции значимости их воспитательного влияния на учащихся.


Доп.точки доступа:
Рамазанова, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаренко, Георгий Васильевич (доктор экономических наук; профессор).
    Синектика управления знаниями в инновационной организации [Текст] / Овчаренко Г. В., Мелихова Б. С. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 42-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
ноообщество -- инновационное обучение -- новые особые знания -- человеческие интенции -- обучающиеся организации -- производственная наука -- инновационное мышление
Аннотация: В статье раскрывается понимание НООобщества инновационной культурой, способствующее созданию и развитию новых знаний. Обосновывается воссоздание производственной науки во всех отраслях экономики, а также необходимость создания отечественных инновационных технологий для инновационного развития экономики страны.


Доп.точки доступа:
Мелихова, Белла Сергеевна (кандидат экономических наук; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейдерих, Павел Витальевич (аспирант).
    Дизайн-мышление как перспективный способ генерации и развития инноваций [Текст] / П. В. Гейдерих // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2018. - № 3. - С. 245-254 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 252-253 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2219-1453
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- генерация инновации -- дизайн-мышление -- инверсии -- мозговой штурм -- развитие инноваций -- синектика -- сравнительный анализ -- творческий подход -- творческое воображение -- теория решения изобретательных задач -- эмпатии
Аннотация: Раскрыты возможности дизайн-мышления как подхода, способного повысить генерацию и развитие инноваций в условиях неопределенности и высокой конкуренции.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С. (советский писатель-фантаст ; 1926-1998); Браун, Т. (американский исследователь ; 1605-1682); Келли, Д. (американский психолог ; 1905-1967)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилов, Сергей Николаевич (руководитель центра; кандидат юридических наук; кандидат исторических наук; доцент).
    Методология машинного восприятия права на основе синектического подхода [Текст] / С. Н. Гаврилов // Журнал российского права. - 2022. - № 12. - С. 30-44. - Библиогр.: с. 43. - Ref.: p. 43-44 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- машиноисполнение права -- машиночтение права -- многомерность права -- правовосприятие -- правопонимание -- синектика -- синектический метод -- технологии машиночтения
Аннотация: Процессы цифровой трансформации, идущие в юридической сфере, предполагают развитие технологий машиночтения и машиноисполнения права. От того, какие методологические установки будут заложены в основу процесса машиночтения права, зависит путь, по которому пойдет дальнейшее восприятие права не только машиной, но и самим человеком. Автор ставит целью исследования выработку ключевых методологических подходов технологии машиночтения права. Аргументация строится на основе общенаучной и частных методологий. В качестве основного используется синектический метод как метод сравнения разнородных сущностей, позволяющий найти аналогичные решения в различных областях знания и практики. Данный метод возможно признать в качестве ключевого в области искусственного интеллекта, поскольку сама идея его построения синектична - это попытка продуцировать с помощью машины некий искусственный интеллект как аналог естественного. В статье сравнивается, с одной стороны, применение художественных приемов в древней и средневековой живописи, с другой - восприятие человеком права на интуитивном, чувственном, понятийном уровне. Обоснованность предлагаемого подхода обусловлена природой самого процесса восприятия человеком реальности, в том числе правовой. Опираясь на результаты применения приемов "многоподходности" и "полиперспективности" в живописи и иконописи, автор приходит к выводу о том, что при получении данных о праве как объекте машиночтения следует избирать не один подход или метод, а применять различные, даже противоречащие друг другу подходы, рассматривая их в качестве неконкурирующих. При этом следует учитывать многомерность права, его онтологическую диалогичность и динамичность. В контексте применения технологий машиночтения предлагается построение полискриптовой (многосценарной) динамической модели жизненного цикла акта реализации права при всех возможных сценариях его развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)